Клинтухова Надежда
«Одежда». Конспект занятия в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Одежда» в разновозрастной группе
Подготовила и провела: Воспитатель Клинтухова Н. В.
Цель:
• Расширять, активизировать словарный запас по теме «Одежда».
• Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.
• Уточнить функции и назначение разной одежды (для защиты, удобства и красоты; для головы, рук, ног и тела).
Публикация «„Одежда“, Конспект занятия в разновозрастной группе» размещена в разделах
• Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужна разная одежда (для работы, в холодную и тёплую погоду, отдыха и праздника).
• Воспитывать опрятность, аккуратность, бережное отношение к одежде.
Оборудование.
• Набор предметных карточек с изображением одежды;
• Набор картинок с изображением одежды для защиты тела, работы, занятий спортом и пр. ;
• Карточки с изображением снежинки, солнца, дождя;
• мяч;
• кукла Катя.
Ход занятия:
1. Загадка:
Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?
- Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда.
- Нужна ли одежда человеку и для чего она нужна?
2. - Нужна. Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога.
( выставляются карточки с изображением сезонных изменений:
СНЕЖИНКА, СОЛНЦЕ, ДОЖДЬ)
- Какой это знак? (СНЕЖИНКА)
- К какому времени года относится?
- Какую одежду мы носим зимой?
- Найдите и покажите карточки с зимней одеждой.
(Аналогично с солнцем, с дождём)
3. - А какое сейчас время года?
- Посмотрите внимательно на куклу Катю и пока она не ушла на прогулку, давайте поиграем в игру «Что изменилось?»
Вы хорошо запомнили, как одета Катя? Тогда закрывайте глаза.
Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет один из предметов одежды на другой.
- Открывайте глаза. Что изменилось?
- Ну вот, Катя уходит на прогулку, а мы с вами поиграем в другую игру.
4. Я знаю игру «Лишний предмет». Очень трудная. Справитесь?
- Головные уборы (платок, шапка, кроссовки, кепка)
- Обувь (валенки, ботинки, пижама, туфли)
- Для тела (куртка, шуба, панама, пальто).
(выставляются карточки с предметами одежды, дети называют лишний предмет)
5. Игра "Закончи предложение".
На доске – картинки:
ПЛАТЬЕ, ПИЖАМА, КУРТКА, БРЮКИ.
Воспитатель начинает предложение, дети заканчивают его, выбрав нужную картинку.
МАМА ПОШЛА В ГОСТИ И НАДЕЛА…
МИША ЛЕГ СПАТЬ И НАДЕЛ…
ПАПА ПОШЕЛ НА РАБОТУ И НАДЕЛ…
ОЛЯ ПОШЛА ГУЛЯТЬ И НАДЕЛА…
6. Физкультминутка «Одежда»
Это платье для Наташки (4 поворота вправо/ влево)
Красные горошки. (4 прыжка)
А на платье два кармашка, («рисуем» на животе кармашки)
Спрячем в них ладошки (прикладываем руки к животу)
Это брюки для Илюши (топают правой/левой ногой)
Сшила бабушка из плюша (показывают, как шить)
Ходит в них гулять Илья (идут по кругу)
Он большой, как ты и я. (руки вверх, тянутся на носочках)
7. А теперь я вам покажу одежду, а она «расскажет» вам о том, кто её надевает. (Показ и обсуждение разных моделей рабочей одежды).
- Кто это? - ПОЖАРНЫЙ, ПОВАР.
- Как вы догадались? Почему у пожарного именно такая рабочая одежда? От чего она защищает?
- Зачем повару для работы нужны халат? Колпак?
- Как можно назвать всю одежду для работы?
- Найдите и покажите карточки с рабочей одеждой людей.
- Кто работает в этой специальной одежде? (парикмахер, строитель, водитель, врач, продавец и т. д.)
- Молодцы.
- После работы всегда хочется отдохнуть.
- Как вы любите отдыхать?
- А теперь найдите и покажите карточки с одеждой, в которой люди могут отдыхать.
- Куда можно сходить в такой одежде? Как отдохнуть?
- А я люблю ходить в театр. Покажите праздничную одежду.
8. Упражнение «Исправь ошибку»
- Я буду показывать картинки, называть что это.
Если я сделаю ошибку, вы меня поправите.
Мой сапоги.
Моя перчатки.
Мое шарф.
Мой куртка.
9. Игра «Один — много» (с мячом)
- Пришло время поиграть с мячом.
Мы — волшебники немного
Был один, а станет много.
Шарф, рубашка
носок, перчатка
шапка, юбка
пальто, брюки
10. Итог занятия
О каких удивительных вещах мы говорили? (об одежде)
- Молодцы. Правильно.