Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Времена года. Зима. Занятия и одежда детей»

Екатерина Деженина
Конспект занятия в старшей группе «Времена года. Зима. Занятия и одежда детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация»

Цель: продолжать пополнять знания о временах года. Развивать память, воображение, логическое мышление. Воспитывать умение работать в коллективе. Продолжать знакомить детей с зимними явлениями в природе, расширять представления о зимних видах спорта, закреплять понятие " спортивная одежда» ,зимняя одежда.

Темочки:

Словарь: будем заниматься, какое время года, зима, на улице холодно, снег идёт, деревья в снегу, снежинки летят, снеговик,ком, ведро, метла, санки, коньки, лыжи, одежда.

Предварительная работа : провести на прогулке зимние игры (катание на санках, лыжах, игра в снежки, лепка снежной бабы) по возможности рассмотреть с детьми каток и катание на коньках.

Демонстрационный материал: предметные картинки (санки, лыжи, коньки, снеговик, круг с временами года

Раздаточный материал: конверт с частями снеговика (3 больших кома разной величины (на одном коме глаза, нос, рот) ; 2 маленьких одинаковых кома ; ведро; метла.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим прогулку по временам года. Посмотрите, у меня есть волшебный круг со стрелочкой.

- Стрелка, стрелка повернись, где нам надо остановись. (останавливается на времени года- зима)

- Ребята, на какое время года показывает стрелка?

- Зима. Как вы догадались?

Игра «Кто больше назовет признаки зимы»(дети перечисляют признаки зимы). На улице холодно. Идёт снег. Деревья в снегу. Снег белый. Снежинки летят. Дети лепят снеговика.

- Какие зимние месяцы вы знаете? (перечисляют)

- А сейчас мы с вами поиграем в игру, мы будем находить слова со словом снег (снеговик, снегопад, снежинка, снежок и т. д.)

Пальчиковая игра «У зимы в лесу изба»

У зимы в лесу изба — «крыша» руками над головой

Во все стороны резьба —вращение указательными пальцами

Два столба хрустальных врыты,

Сторожить поставлены —стучим кулачком о кулачок

Ледяные окна скрыты —сомкнутые, раскрытые ладони перед собой

Ледяными ставнями —поворачивать ладонями, тыльной стороной

На шесте на ледяном —указательный палец правой руки накрываем

ладонью левой руки

Ходит ворон ходуном -пересчитать пальцы левой руки средним и указательным правой

Воспитатель: Ребята отгадайте загадки и расскажите отгадки словами загадки.

Все лето стояли,

Зимы ожидали,

Дождались поры, Помчались с горы. (САНКИ)

Живу я посреди двора,

Меня лепит детвора,

Нос - морковка, глаза - угольки. Кто я? (снеговик)

Льется речка - мы лежим, Лед на речке- мы бежим. (Коньки)

Два березовых коня По горам несут меня.

Кони эти рыжи, А зовут их. (Лыжи)

(дети находят картинки отгадки и выставляют их на доску)

Воспитатель - молодцы. А теперь, скажите какое время года сейчас? (зима)

- Какой месяц? (декабрь)

- А какой праздник наступит скоро? (новый год)

- В какие игры можно играть только зимой? (кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки, лепить снеговика) .

-Почему только зимой можно кататься на санках, лыжах, играть в снежки, лепить снеговика? (земля прикрыта снегом)

-Почему только зимой можно кататься на коньках? (река покрыта льдом)

- Назовите зимние виды спорта, какие вы знаете. (Катание на лыжах, коньках)

-А в какой одежде нужно кататься на лыжах, на коньках? (В спортивной)

- А какую одежду мы можем назвать спортивной? (Ту, в которой ходим на физкультуру, посещаем бассейн, танцы, делаем зарядку)

-Какую одежду мы называем зимней спортивной?

-Молодцы ребята давайте мы с вами представим, что мы спортсмены. В:-Сейчас мы отправимся в лес, но в лесу очень холодно, давайте оденемся потеплей.

Дети имитируют движения одевания, проговаривая порядок: надеваем носки, штаны, кофту, шапку, куртку, обувь, варежки.

В:-Все готовы? Тогда отправляемся в лес. Идём по глубокому снегу (высоко поднимают колени, по узкой дорожке (мелкими шагами) .Вот мы и пришли.

-Физкультминутка ( Имитация движений: ходьба на лыжах, катание на коньках, игра в снежки)

Работа с раздаточным материалом

(воспитатель снимает предметные картинки с доски и раздает их детям) Каждый ребенок говорит предложение о том, как можно использовать данные предметы, например: "дети катаются на санках, Ребята идут кататься на коньках; Малыши играют в снежки"

-Игра "Составь снеговика и расскажи о нем"

(Перед каждым ребенком на столе конверт с частями снеговика (3 БОЛЬШИХ КОМА РАЗНОЙ ВЕЛИЧИНЫ (на одном коме глаза, нос, рот) ; 2 маленьких одинаковых кома; ведро; метла)

Воспитатель - молодцы ребята, у всех такие красивые получились снеговики! О чем мы сегодня с вами говорили (О зимних забавах)

Публикации по теме:

Презентация «Дидактическая игра «Одежда» серии времена года» Дидактическая игра «Одежда» серии времена года. Цель: Способствовать формированию развития речи, закрепление пройденного материала. - Ребята,.

Дидактическое пособие «Времена года. Осень. Зима.» для детей старшей группыДидактическое пособие «Времена года. Осень. Зима.» для детей старшей группы Представляю Вашему вниманию свою работу : дидактическое пособие "Времена года". Дидактическое пособие предназначено для детей старшего дошкольного.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей от 3 до 7 лет «Времена года» Конспект занятия Времена года 1. Игра «Пол -Нос- Потолок»: Психолог: - Сейчас мы будем играть, надо стараться быть внимательными. Я буду.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Времена года. Весна» Конспект итогового занятия с детьми второй младшей группы Программное содержание: 1. Закрепить и расширить представления детей о времени.

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим с использованием игры «Времена года»Конспект комплексного занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим с использованием игры «Времена года» Комплексное занятие в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим с использованием самодельной дидактической игры «Времена года».

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с нарушениями слуха по теме «Времена года» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. Тема «времена года». Для детей с нарушениями слуха (4 год обучения) Воспитатель: Моисеенкова.

Конспект занятия по развитию речи детей в старшей группе на тему «Одежда» Программные задачи Образовательная : Продолжать учить описывать предметы зимней одежды Продолжать учить грамотно, полным ответом отвечать.

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда»Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.

Презентация для детей среднего возраста «Времена года. Зима» Слайд 1: титульный Слайд 2: ребята, какое время года изображено на картинке? Почемц вы так решили? Слайд 3: какая зимой погода? Тепло или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Времена года. Зима. Занятия и одежда детей»
Опубликовано: 29 мая 2018 в 09:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Времена года. Зима. Занятия и одежда детей»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Деженина (УИ 1590825) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД