Екатерина Деженина
Конспект занятия в старшей группе «Времена года. Зима. Занятия и одежда детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация»
Цель: продолжать пополнять знания о временах года. Развивать память, воображение, логическое мышление. Воспитывать умение работать в коллективе. Продолжать знакомить детей с зимними явлениями в природе, расширять представления о зимних видах спорта, закреплять понятие " спортивная одежда» ,зимняя одежда.
Темочки:
- Времена года. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимняя одежда
- Зимняя одежда. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Словарь: будем заниматься, какое время года, зима, на улице холодно, снег идёт, деревья в снегу, снежинки летят, снеговик,ком, ведро, метла, санки, коньки, лыжи, одежда.
Предварительная работа : провести на прогулке зимние игры (катание на санках, лыжах, игра в снежки, лепка снежной бабы) по возможности рассмотреть с детьми каток и катание на коньках.
Демонстрационный материал: предметные картинки (санки, лыжи, коньки, снеговик, круг с временами года
Раздаточный материал: конверт с частями снеговика (3 больших кома разной величины (на одном коме глаза, нос, рот) ; 2 маленьких одинаковых кома ; ведро; метла.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим прогулку по временам года. Посмотрите, у меня есть волшебный круг со стрелочкой.
- Стрелка, стрелка повернись, где нам надо остановись. (останавливается на времени года- зима)
- Ребята, на какое время года показывает стрелка?
- Зима. Как вы догадались?
Игра «Кто больше назовет признаки зимы»(дети перечисляют признаки зимы). На улице холодно. Идёт снег. Деревья в снегу. Снег белый. Снежинки летят. Дети лепят снеговика.
- Какие зимние месяцы вы знаете? (перечисляют)
- А сейчас мы с вами поиграем в игру, мы будем находить слова со словом снег (снеговик, снегопад, снежинка, снежок и т. д.)
Пальчиковая игра «У зимы в лесу изба»
У зимы в лесу изба — «крыша» руками над головой
Во все стороны резьба —вращение указательными пальцами
Два столба хрустальных врыты,
Сторожить поставлены —стучим кулачком о кулачок
Ледяные окна скрыты —сомкнутые, раскрытые ладони перед собой
Ледяными ставнями —поворачивать ладонями, тыльной стороной
На шесте на ледяном —указательный палец правой руки накрываем
ладонью левой руки
Ходит ворон ходуном -пересчитать пальцы левой руки средним и указательным правой
Воспитатель: Ребята отгадайте загадки и расскажите отгадки словами загадки.
Все лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры, Помчались с горы. (САНКИ)
Живу я посреди двора,
Меня лепит детвора,
Нос - морковка, глаза - угольки. Кто я? (снеговик)
Льется речка - мы лежим, Лед на речке- мы бежим. (Коньки)
Два березовых коня По горам несут меня.
Кони эти рыжи, А зовут их. (Лыжи)
(дети находят картинки отгадки и выставляют их на доску)
Воспитатель - молодцы. А теперь, скажите какое время года сейчас? (зима)
- Какой месяц? (декабрь)
- А какой праздник наступит скоро? (новый год)
- В какие игры можно играть только зимой? (кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки, лепить снеговика) .
-Почему только зимой можно кататься на санках, лыжах, играть в снежки, лепить снеговика? (земля прикрыта снегом)
-Почему только зимой можно кататься на коньках? (река покрыта льдом)
- Назовите зимние виды спорта, какие вы знаете. (Катание на лыжах, коньках)
-А в какой одежде нужно кататься на лыжах, на коньках? (В спортивной)
- А какую одежду мы можем назвать спортивной? (Ту, в которой ходим на физкультуру, посещаем бассейн, танцы, делаем зарядку)
-Какую одежду мы называем зимней спортивной?
-Молодцы ребята давайте мы с вами представим, что мы спортсмены. В:-Сейчас мы отправимся в лес, но в лесу очень холодно, давайте оденемся потеплей.
Дети имитируют движения одевания, проговаривая порядок: надеваем носки, штаны, кофту, шапку, куртку, обувь, варежки.
В:-Все готовы? Тогда отправляемся в лес. Идём по глубокому снегу (высоко поднимают колени, по узкой дорожке (мелкими шагами) .Вот мы и пришли.
-Физкультминутка ( Имитация движений: ходьба на лыжах, катание на коньках, игра в снежки)
Работа с раздаточным материалом
(воспитатель снимает предметные картинки с доски и раздает их детям) Каждый ребенок говорит предложение о том, как можно использовать данные предметы, например: "дети катаются на санках, Ребята идут кататься на коньках; Малыши играют в снежки"
-Игра "Составь снеговика и расскажи о нем"
(Перед каждым ребенком на столе конверт с частями снеговика (3 БОЛЬШИХ КОМА РАЗНОЙ ВЕЛИЧИНЫ (на одном коме глаза, нос, рот) ; 2 маленьких одинаковых кома; ведро; метла)
Воспитатель - молодцы ребята, у всех такие красивые получились снеговики! О чем мы сегодня с вами говорили (О зимних забавах)