Папки-передвижки

Конспект занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе

Марина Сергеевна
Конспект занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе.

Цель: систематизация и закрепление знаний детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы»

Публикация «Конспект занятия по лексической теме „Одежда, обувь, головные уборы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи:

- обобщить и систематизировать представления об одежде, обуви, головных уборах, материалах из которых они изготовлены;

- расширять, уточнять, актуализировать словарь по данной теме - совершенствовать грамматический строй речи: образовывать и употреблять относительные прилагательные, существительные родительного падежа множественного числа;

- развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику

- закреплять правильное произношение звуков - развивать связную речь, умение составлять описательные рассказы о предметах одежды по предложенному плану -воспитывать навыки взаимодействия, сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности, бережного отношения к вещам

1. Организационный момент.

Установка правильного поведения на занятие

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем мы сейчас опять,

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать,

Внятно, четко говорить,

Не вертеться, не шалить.

Упражнения для губ

1. Улыбка.

Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

2. Хоботок (Трубочка).

Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.

3. Заборчик.

Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны.

4. Бублик (Рупор).

Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.

5. Заборчик — Бублик. Улыбка — Хоботок.

Чередование положений губ.

6. Пятачок.

Вытянутые трубочкой губы двигать вправо-влево, вращать по кругу.

7. Рыбки разговаривают.

Хлопать губами друг о друга (произносится глухой звук).

Сжать большим пальцем и указательными пальцами одной руки верхнюю губу за носогубную складку и двумя пальцами другой руки нижнюю губу и растягивать их вверх-вниз.

Щеки сильно втянуть внутрь, а потом резко открыть рот. Необходимо добиться, чтобы при выполнении этого упражнения, раздавался характерный звук «поцелуя».

8Недовольная лошадка.

Поток выдыхаемого воздуха легко и активно посылать к губам, пока они не станут вибрировать. Получается звук, похожий на фырканье лошади.

2. Сообщение темы занятия.

Чтобы узнать о чем мы сегодня будем говорить нужно отгадать загадки.

Две дороги,

Надену на ноги.

Стрелки ровненько идут,

И показывают путь. (Брюки, штаны)

В дом войдя, оденьте тапки,

А с голов снимите (шапки).

Рюшки по низу висят.

Есть бретельки на плечах.

Впереди большой карман,

Я одела (сарафан)

Ночью детям надо спать,

И ложиться на кровать.

Позовем скорее маму,

Пусть наденет нам (пижаму)

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода.

(шарф)

И ни брюки, ни штаны,

А летом всегда нужны. (Шорты)

- Как можно всё это назвать одним словом? (Одежда)

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить об одежде.

Беседа о деталях одежды.

Одежду придумали люди в давние-давние времена. Её делали из шкур животных, убитых на охоте. Одежда помогала людям согреться. Постепенно они научились делать ткани, и одежда стала меняться. Особенно женщины уделяли большое внимание одежде, хотели, чтобы она их украшала. Они шили одежду для улицы, для дома, для праздников, для девочек и мальчиков.

3. Игра «во что ты одет, обут?» (с мячом)

С каждым ребенком.

4. Введение в тему. Рассматривание картинок.

Что такое одежда? Зачем человеку нужна одежда? Как называется одежда, которую носят летом? Зимой? Осенью и весной?

5.. Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Раз, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют пальцы

Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки.

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем. Кулачки имитируют стирку.

6. Игра «Какая бывает одежда

из шерсти-, сатина-, кожи-, бархата-, меха-, ситца-, шелка-, драпа-, льна-, кружев-.

7. Пошив одежды

Одежду шьют их различных материалов. А теперь сошьем одежду и мы с вами. Слушайте внимательно друг друга и запоминайте слова.

Образец: пояс из атласа- атласный.

Брюки из шерсти – шерстяные;

Воротник из хлопка – хлопковый;

Туфли из кожи – кожаные;

Сапоги с мехом – меховые;

Шляпа из соломы – соломенная;

Шапка, которую связали – вязаная.

8. Игра «Разложи по полочкам»

Ход игры. Взрослый показывает картинку шкафа с полками и сообщает:

- Посмотрите – это шкаф. Каждый предмет в нём имеет своё место: головные уборы хранятся на верхней полочке, обувь – на нижней, а одежда – на средней. Давайте разложим картинки с изображением различных предметов одежды, обуви и головных уборов по своим местам.

Дети раскладывают картинки и объясняют:

- шапку я положу на верхнюю полку, потому что это – головной убор;

- кофту положу на среднюю полку, потому что это – одежда;

- тапки положу на нижнюю полку, потому что это – обувь ….

9. Рефлексия

– Сегодня мы учились создавать одежду. Давайте вспомним, какую одежду мы носим в разное время года, какие виды ткани бывают (шерстяные, хлопчатобумажные, льняные, шелковые, узнали, как и из чего их делают.

– Какие игры и задания понравились?

– Что запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Аппликация на тему «Одежда», «Обувь», «Головные уборы»Аппликация на тему «Одежда», «Обувь», «Головные уборы» Аппликация на тему: «Одежда», «Обувь», «Головные уборы» в старшей группе ДОУ, «Маленькие дизайнеры». Цель: продолжать закреплять навык работы.

Конспект интегрированного занятия «Головные уборы» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия «Головные уборы" (средняя группа) Цель: систематизировать элементарные знания детей о головных уборах.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Одежда. Обувь. Головные уборы» Цель: обобщить понятие.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе по теме «Обувь. Одежда. Головные уборы» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КАРТИНЫ МИРА ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА:"ОБУВЬ. ОДЕЖДА. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ" Цель: 1. Учить детей дифференцировать.

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по лексической теме «Профессии» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности.

Конспект занятия «Красота народного костюма. Головные уборы» Тема: «Красота народного костюма. Головные уборы» Цель: познакомить детей с особенностями русского, армянского, турецкого национального.

План-конспект для занятия «Обувь, одежда, головные уборы осеннего сезона» с детьми подготовительной группы Активизация словаря по теме: «Обувь, одежда, головные уборы осеннего сезона». Цели: 1. Словообразование относительных прилагательных (по.

Планирование воспитательно-образовательного процесса по лексической теме «Одежда. Звуки [Х], [Х’] и буква Х» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательного процесса в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР лексическая тема «Одежда.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Зимняя одежда, головные уборы» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Возрастная группа: средняя группа №4 «Теремок» Дата: 15.01.2018 – 19.01.2018.

«Одежда. Обувь. Головные уборы». НОД по аппликации во второй младшей группе «Укрась сапожки» Аппликация «Одежда. Обувь. Головные уборы» (Укрась сапожки) [/h3] Цель: обобщить понятие «одежда». Вызывать желание помочь игрушечному персонажу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 11:13
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД