Евгения Москалёва
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Одежда для Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие
Используемые образовательные технологии:
• Здоровьесберегающие: физкультминутка, пальчиковая гимнастика
• Технология развивающего обучения
• Игровая технология
• Технология интегрированного занятия
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи „Одежда для Маши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Предварительная работа: вспомнить с детьми времена года, что одевают летом и зимой, какие геометрические фигуры они знают, что делать, если одежда разорвалась.
Цель: закрепление обобщающего понятия «одежда», учить дифференцировать виды одежды по временам года, называя одежду, развитие диалогической речи, развивать умение внимательно слушать педагога. Формировать умение детей дифференцировать геометрические фигуры.
Задачи:
1. Учить детей различать виды одежды по временам года;
2. Закрепить понятие «одежда», знания о геометрических фигурах.
3. Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к вещам.
Материалы и оборудование: картинки с изображением детей в разной одежде в зависимости от времени года, кукла ж различной одежды и две карточки с изображением солнца и снежинки, бумага, клей, фигуры (треугольники, круги, квадраты, платье из бумаги по количеству детей для аппликации.
Словарная работа: зимняя одежда, летняя одежда,
Планируемый результат: формирование у детей интереса к разным временам года и видам одежды соответственно сезону
Ход занятия:
1. Вводная часть:
В гости пришла кукла Маша. Она здоровается с ребятами «Ребята, а вы любите гулять? Я очень люблю, А давайте посмотрим, как детишки ходят на прогулку и в чем они одеты?». Приглашает всех на прогулку.
2. Основная часть: Показ картинок с изображением детей на прогулке в разное время года. Педагог совместно с детьми рассматривает, во что одеты дети на картинках в разное время года, проговаривается название одежды.
Кукла Маша: «Ребята, я очень люблю ходить на прогулку, только мне нужна ваша помощь, Помогите мне, пожалуйста, разобрать в моем шкафу? Мишка накупил для меня много одежды, ее нужно разложить на летнюю и зимнюю, чтобы я не перепутала, какую одевать одежду на прогулку».
Д/и «Одежда», распределение карточек с одеждой под карточками с изображением «солнца» и «снежинки». Летняя одежда размещается под «Солнышком», зимняя – под «снежинкой».
Пальчиковая гимнастика:
Шел один я по дорожке,
А со мной мои две ножки,
А на встречу три мышонка,
«Ой, мы встретили котенка!»,
У него четыре лапки,
И на каждой цап-царапки,
Один, два, три, четыре, пять –
Нужно срочно убегать!
Физкультминутка «Платье»
Это платье для Наташки (4 поворота вправо- влево, руки на поясе)
Красные горошки. (4 ритмичных прыжка на обеих ногах)
А на платье два кармашка, («рисуют» на животике два кармашка)
Спрячем в них ладошки, (прикладывают обе ладошки к животику)
Дидактическая игра «Наложить латку на платье нужной формы»
Маша играла в лесу с Мишей, и зацепилась за ветку своим новым платьем и платье порвалось. Маша просит ребят помочь «зашить» красивое новое платье. Каждому ребёнку раздаются заготовки «платьев» и латки в форме круга, квадрата, треугольника. Ребята выбирают только ту форму, какую латку необходимо наложить на платье.
Воспитатель обращается к ребятам с просьбой, рассказать Маше, как нужно ухаживать за одеждой, чтобы она была всегда красивой. «Как ухаживать за одеждой».
- Если одежда испачкалась, то ее (стирают)
- Если измялась – ее (гладят)
- Если разорвалась … (зашивают)
- Если оторвалась пуговица, то ее – (пришивают)
- Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимают? (аккуратно развесить или сложить).
7. Итог «Чему мы научились и чему научили Машу?»
3. Заключительная часть
Ребята, давайте вспомним, кто сегодня приходил к нам в гости? С какими видами одежды мы сегодня познакомились, и какие геометрические фигуры вспомнили? А теперь давайте скажем до свидания нашей гостье.