Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Одежда»

Наталья Безызвестных
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Расширить и активизировать словарь по теме.

Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные;

учить согласовывать существительные в роде, числе, числительные с существительными.

Учить составлять распространенные предложения, подбирать антонимы.

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия.

Воспитать бережное отношение к одежде.

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание на изображение древнего человека и начинает свой рассказ.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Одежда“» размещена в разделах

Ребята, как вы думаете, в какое время жил этот человек? (в первобытное время, далёкое)

Какую одежду мог носить первобытный человек, чтобы защитить себя от холода? (Рассуждаете)

(Порассуждайте с ребенком на эту тему - что бы надевал он, если бы не было одежды)

Вывод: правильно, ниток и тканей тогда еще не было, шить древние люди не умели. Поэтому они просто оборачивали вокруг тела кусок шкуры убитого ими на охоте зверя. И так делали все - и мужчины и женщины.

Выглядело это примерно вот так (возьмите одеяло или простынку и попробуйте сделать из нее первобытную одежду) :

- А, что бы вы предложили надеть нашему первобытному человеку.

А давайте сыграем в игру. Я загадаю загадки, а вы отгадайте (каждый отгадавший ребёнок выходит к столу находит отгадавшую одежду, обувь и прикрепляет к человеку)

Чтоб ноги в ботинках у нас не вспотели

На ноги под брюки их мы надели.

Они одинаковые, как близнецы.

Что это такое? Конечно (носки).

Ноги чтобы не замерзли,

Мы оденем их скорей.

Черные, белые, в полоску.

Чтобы не упали, вденем в них ремень.

В Карманы спрячем руки.

А что это? Конечно (брюки).

Словно, майка,

Но с рукавами.

И девчонка и мальчонка

Носят меня, ведь я.

(Футболка)

Один вход, три выхода.

Думаешь, что вышел,

а на самом деле вошел (кофта)

Я на молнии бываю,

В непогоду защищаю

(Куртка)

Шапка

Сижу верхом,

Не знаю, на ком,

Знакомца встречу —

Соскочу, привечу.

На голову надеваем -уши защищаем.

(Шапка)

Два братца не могут расстаться:

Утром — в дороге,

Ночью — на пороге.

(ботинки)

Разошлись мальчики

В тёмные чуланчики,

Каждый мальчик —

В свой чуланчик.

Пять чуланов, одна дверь.

(перчатки)

Посмотрите, какого модного человека мы сделали….

Сегодня мы с вами продолжим разговор об одежде.

– В каждое время года мы надеваем одежду соответствующую сезону.

Летом – одежду летнюю, осенью – одежду…. ., зимой – одежду…., весной – одежду …

– Какую одежду надевают на улицу (Куртку, пальто, шарф, перчатки и т. д.).

Какая это одежда (Одежда для выхода на улицу называют верхней).

- трусы, майка, ночная сорочка, пижама.

Воспитатель: Какая это одежда (Нижняя одежда).

По-другому как можно назвать эту одежду? Дети: Белье.

– Как называют одежду, которую мы носим каждый день? (Повседневная)

– Как называют одежду, которую мы надеваем на праздник? (Праздничная)

– Как сказать по - другому? (Нарядное, красивое)

– А какую одежду вы еще знаете (детскую, взрослую, мужскую, женскую, спортивную, сезонную, весеннюю, осеннюю, зимнюю, демисезонную, повседневную, нарядную, праздничную и т. д.)

4. «Скажи наоборот».

Игра: “Скажи, наоборот” с мячом.

надевать-снимать, покупать-продавать, завязать-развязать, застегнуть-расстегнуть, гладить-мять, повесить-снять, зашить-порвать, постирать-вымазать и т. д.

Надеть – снять, одеть – раздеть, испачкать – постирать, застегнуть – расстегнуть, намочить – высушить, разбросать – сложить, смять – погладить, разорвать – зашить, чисто – грязно, прямо – вкривь, аккуратно – неряшливо, удобно – неудобно.

Физкультминутка «Лужи»

Шлёп-шлёп-шлёп -

Иду по лужам Дети постукивают ладонями по ногам

Хлюп-хлюп-хлюп -

Вода в ботинках Притопывают ногами

Щёлкают пальцами, делают движения руками сверху вниз

Кап-кап-кап-

Мне зонтик нужен

Похлопывают по предплечьям скрещенными руками

Оп-оп-оп –

Вода по спинке

Буль-буль-буль –

Упала шапка Делают пружинку

Ой- ой-ой –

Кругом вода Кружатся

Да-да-да-

Себя так жалко Кивают головой

Одевайся в дождь всегда!

– Где шьют одежду? (В ателье, на швейной фабрике)

– Посмотрите на картинки. Скажите, из чего шьют одежду?

Одежду шьют из разных тканей: из меха, драпа, льна, хлопка.

Предлагаю выбрать (в магазине) любую вещь.

Перчатки из кожи, какие? Кожаные.

Шуба из меха, какая? Меховая.

Шапка из шерсти, какая? Шерстяная.

Блузка из шелка, какая? Шелковая.

Футболка из трикотажа, какая? Трикотажная.

Майка из хлопка, какая? Хлопковая.

– Как ухаживают за одеждой?

Стирают, гладят, чистят, зашивают…

6. Игра «Магазин одежды» (Настоящая одежда)

- Здесь много одежды для вас. Выбирай прямо сейчас. Продам любую одежду, которую вы хотите. Дети должны описать одежду, которую они хотели бы купить в «магазине «Одежда».

Воспитатель добивается полного описания той одежды, которую ребенок выбрал для покупки.

- Вчера в моем магазине был модельер, который нарисовал одежду. А вы знаете, кто он такой? \ который моделирует новую одежду/

- Но мне кажется, он забыл дорисовать некоторые детали одежды.

Воспитатель предлагает детям дорисовать детали, которых не хватает. После того как дети закончили дорисовывать детали, воспитатель предлагает отправить рисунки модельеру.

- У каждого из вас есть своя одежда и обувь. А как вы за ней ухаживаете?

7. «Найди пару».

(На столе беспорядочно лежат несколько пар варежек, перчаток, носков, бантов, ремней, гольфов. Дети подбирают пару, комментируя: «Это пара носков; это пара бантов» и так далее.)

Почему говорят «пара»? (Потому, что два одинаковых предмета) .

8.«Отстучи хлопками».

Отстучи карандашом столько раз, сколько слогов в слове. (брюки, пижама, платье, футболка, бант и так далее) .

9. «Подбери действие».

Что можно делать с одеждой? (носить, надевать, снимать, покупать, шить, вязать, застёгивать, гладить, штопать, стирать, сушить.) .

А раскрашивать, и вырезать? (Можно, если одежда нарисована на бумаге) .

вывод.

И вот воспитатель с детьми младшей группы обратились к нам с просьбой обновить гардероб бумажных кукол. Я предлагаю вам вырезать одежду для кукол и подарить малышам.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе Цели занятия: • Закрепить в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей.

Конспект ООД для средней группы по развитию речи «Одежда» Цель: - обобщение и закрепление знаний и умений по теме «одежда». Задачи: - Развитие связной речи у ребенка; - Закрепление умения обобщать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуки» Занятие по развитию речи в подготовительной группе Звуки вокруг нас Цели занятия: -Дать представление о звуке; -разграничить понятие «звук».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Образовательная область «Речевое развитие» Возраст детей, группа 6-7лет подготовительная Тип НОД Развитие речи. Тема НОД Лексико-грамматические.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Семья» Задачи: формировать общее понятие «семья»; расширить знания детей о родственных связях; развивать речь, мышление, восприятие, эмоционально-волевую.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Осень» Тема: Осень Возрастная группа: подготовительная группа Форма НОД: познавательная Форма организации: групповая Средства: Наглядные: иллюстрация.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Осень» Цели: развитие связной речи у детей подготовительной группы. Задачи: 1. Совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Осень» Цели: развитие связной речи у детей подготовительной группы. Задачи: 1. Совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Одежда для Маши» Интеграция областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие Используемые.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в подготовительной группе «Спасение солнышка» Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 43»- «детский сад 40» Познавательное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Одежда»
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 13:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Одежда»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Безызвестных в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД