Светлана Долгополова
Конспект занятия в средней группе «О чем рассказывает одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
«О чем рассказывает одежда»
Интеграционные задачи
Познавательное развитие
Закреплять представления о назначении и функциях одежды
Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужна разная одежда
Закреплять знания о знакомых профессиях
Совершенствовать знания о свойствах магнита
Речевое развитие
Продолжать вводить в словарь существительные, обозначающие профессии
Учить употреблять существительные с обобщающим значением (одежда, обувь, головные уборы)
Учить детей рассказывать с опорой на мнемотаблицу
Художественно-эстетическое развитие
Публикация «Конспект занятия в средней группе „О чем рассказывает одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Активизировать творческое воображение (украсить по замыслу «одежду»).
Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления
Социально-коммуникативное развитие. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
Воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным
Формирование основ безопасности
Закреплять знание об иголке, как опасном предмете
Ход ООД
Дети входят в группу, останавливаются на ковре и смотрят на экран, где идут слайды, а воспитатель читает загадку.
Загадка про одежду:
1. Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?
- Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда.
- Нужна ли одежда человеку и для чего она нужна? - Нужна. Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога и т. д.
Появляется Рассеянный.
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте!
В: -Ребята, а кто же это к нам пожаловал? (Человек Рассеянный с улицы Бассеиной). А почему его так назвали? (ответы: вместо шапки на ходу он одел сковороду, вместо валенок на пятки натянул себе перчатки).
Р: -Я шел-щел и куда-то пришел. Где я? (Ты в селе Красноусольский, в детском саду «Рябинушка», в группе «Ягодки»)
В: - Смотрю я на тебя и вижу, что ты, человек Рассеянный, никогда не ходил в детский сад.
Р: Нет, не ходил.
В: Поэтому садись-ка с ребятами и послушай, что они тебе расскажут об одежде.
Работа с мнемотаблицей «Какая бывает одежда»
Р: Спасибо, ребята! Мне так было интересно! А вот скажите, пожалуйста, одежда может рассказать о профессии человека? (Да).
Рассматривание одежды ПОЖАРНОГО и ПОВАРА
- Кто это? - ПОЖАРНЫЙ, ПОВАР.
- Как вы догадались? Почему у пожарного именно такая рабочая одежда?
От чего она защищает? (это спецодежда, она защищает его от огня, не горит).
- Зачем повару для работы нужны халат? (он работает с продуктами и чтобы не запачкать свою одежду, чтобы микробы не попали на продукты). Колпак? (Чтобы волосы не попали в пищу).
- Как можно назвать всю одежду для работы? (Рабочая, специальная одежда).
Р: Я всё понял про рабочую одежду. А с чем одежда может дружить? (с обувью и головными уборами)
Р: Ах да, да! В моем шкафу они так и лежат. Вот посмотрите:
Это головные уборы (слайд)
Это одежда (слайд)
Это обувь (слайд)
Во время показа дети определяют, что лишнее.
Р: Молодцы вы какие! Порядок помогли мне навести!
В: А чтобы твоя одежда от тебя не убежала, нужно соблюдать простые правила, которые тебе расскажут наши дети:
1. Нужно беречь одежду и не пачкать
2. Аккуратно сворачивать и складывать одежду в шкаф
3. Следить за красотой одежды
Рассеянный (оглядывая себя): А ведь я хотел даже вот эту пуговицу пришить! Но… потом потерял иголку.
В: Ай, ай, ай! Какой же ты неаккуратный! Ребята, почему опасно терять иголки? (ответы детей). Как её найти? (ответы детей)
Р: Я все перепробовал, но она такая маленькая и незаметная!
В: - Давайте, ребята, заглянем в нашу лабораторию и посмотрим, какие предметы могут помочь Рассеянному найти иголку.
При помощи наводящих вопросов (Из чего сделана иголка? Что может притягивать железные предметы) подвести к выбору магнита.
Р: Теперь, когда у меня есть магнит, я обязательно найду дома иголку и никогда больше её терять не буду. Спасибо, ребята! А вы, знаете, у моей подружки, Маши- растеряши, завтра День рождения! Но мы совершенно не знаем, как правильно одеться.
В: Ребята, какую одежду одевают на праздник? (Праздничную, нарядную и т. д) Молодцы! А теперь давайте создадим для Рассеянного и Маши-растеряши модели праздничной одежды!
Дети при помощи фломастеров украшают модели одежды (из плотной цветной бумаги) деталями: карманы, рисунок ткани (клетка, горошек, полоски, бабочки, бантики, оборочки и т. д.
По окончании работы дарятся Рассеянному
Итог.
В: Ребята, давайте вспомним, о чем мы рассказывали Рассеянному?
Вам понравилось играть в такую игру? Что понравилось больше всего?