Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «О чем рассказывает одежда»

Светлана Долгополова
Конспект занятия в средней группе «О чем рассказывает одежда»
▼ Скачать + Заказать документы

«О чем рассказывает одежда»

Интеграционные задачи

Познавательное развитие

Закреплять представления о назначении и функциях одежды

Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужна разная одежда

Закреплять знания о знакомых профессиях

Совершенствовать знания о свойствах магнита

Речевое развитие

Продолжать вводить в словарь существительные, обозначающие профессии

Учить употреблять существительные с обобщающим значением (одежда, обувь, головные уборы)

Учить детей рассказывать с опорой на мнемотаблицу

Художественно-эстетическое развитие

Публикация «Конспект занятия в средней группе „О чем рассказывает одежда“» размещена в разделах

Активизировать творческое воображение (украсить по замыслу «одежду»).

Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления

Социально-коммуникативное развитие. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным

Формирование основ безопасности

Закреплять знание об иголке, как опасном предмете

Ход ООД

Дети входят в группу, останавливаются на ковре и смотрят на экран, где идут слайды, а воспитатель читает загадку.

Загадка про одежду:

1. Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

- Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда.

- Нужна ли одежда человеку и для чего она нужна? - Нужна. Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога и т. д.

Появляется Рассеянный.

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте!

В: -Ребята, а кто же это к нам пожаловал? (Человек Рассеянный с улицы Бассеиной). А почему его так назвали? (ответы: вместо шапки на ходу он одел сковороду, вместо валенок на пятки натянул себе перчатки).

Р: -Я шел-щел и куда-то пришел. Где я? (Ты в селе Красноусольский, в детском саду «Рябинушка», в группе «Ягодки»)

В: - Смотрю я на тебя и вижу, что ты, человек Рассеянный, никогда не ходил в детский сад.

Р: Нет, не ходил.

В: Поэтому садись-ка с ребятами и послушай, что они тебе расскажут об одежде.

Работа с мнемотаблицей «Какая бывает одежда»

Р: Спасибо, ребята! Мне так было интересно! А вот скажите, пожалуйста, одежда может рассказать о профессии человека? (Да).

Рассматривание одежды ПОЖАРНОГО и ПОВАРА

- Кто это? - ПОЖАРНЫЙ, ПОВАР.

- Как вы догадались? Почему у пожарного именно такая рабочая одежда?

От чего она защищает? (это спецодежда, она защищает его от огня, не горит).

- Зачем повару для работы нужны халат? (он работает с продуктами и чтобы не запачкать свою одежду, чтобы микробы не попали на продукты). Колпак? (Чтобы волосы не попали в пищу).

- Как можно назвать всю одежду для работы? (Рабочая, специальная одежда).

Р: Я всё понял про рабочую одежду. А с чем одежда может дружить? (с обувью и головными уборами)

Р: Ах да, да! В моем шкафу они так и лежат. Вот посмотрите:

Это головные уборы (слайд)

Это одежда (слайд)

Это обувь (слайд)

Во время показа дети определяют, что лишнее.

Р: Молодцы вы какие! Порядок помогли мне навести!

В: А чтобы твоя одежда от тебя не убежала, нужно соблюдать простые правила, которые тебе расскажут наши дети:

1. Нужно беречь одежду и не пачкать

2. Аккуратно сворачивать и складывать одежду в шкаф

3. Следить за красотой одежды

Рассеянный (оглядывая себя): А ведь я хотел даже вот эту пуговицу пришить! Но… потом потерял иголку.

В: Ай, ай, ай! Какой же ты неаккуратный! Ребята, почему опасно терять иголки? (ответы детей). Как её найти? (ответы детей)

Р: Я все перепробовал, но она такая маленькая и незаметная!

В: - Давайте, ребята, заглянем в нашу лабораторию и посмотрим, какие предметы могут помочь Рассеянному найти иголку.

При помощи наводящих вопросов (Из чего сделана иголка? Что может притягивать железные предметы) подвести к выбору магнита.

Р: Теперь, когда у меня есть магнит, я обязательно найду дома иголку и никогда больше её терять не буду. Спасибо, ребята! А вы, знаете, у моей подружки, Маши- растеряши, завтра День рождения! Но мы совершенно не знаем, как правильно одеться.

В: Ребята, какую одежду одевают на праздник? (Праздничную, нарядную и т. д) Молодцы! А теперь давайте создадим для Рассеянного и Маши-растеряши модели праздничной одежды!

Дети при помощи фломастеров украшают модели одежды (из плотной цветной бумаги) деталями: карманы, рисунок ткани (клетка, горошек, полоски, бабочки, бантики, оборочки и т. д.

По окончании работы дарятся Рассеянному

Итог.

В: Ребята, давайте вспомним, о чем мы рассказывали Рассеянному?

Вам понравилось играть в такую игру? Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии к Дню Государственного флага России «О чем рассказывает флаг»Фотоотчет о мероприятии к Дню Государственного флага России «О чем рассказывает флаг» День Государственного флага Российской Федерации – установлен в 1994 году, это один из официально установленных праздников России и отмечается.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «О чем «рассказывает» одежда» Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: О чем рассказывает одежда?» Образовательные области: познавательное развитие,.

Конспект НОД «Одежда» в средней группе ГБОУ школа 1466 имени Надежды Рушевой Дошкольное отделение №6 “Аистенок”. Конспект НОД проведенный в средней группе на тему:«Одежда».

Конспект НОД в подготовительной группе «О чем рассказывает нам герб» Конспект НОД в подготовительной группе «О чем рассказывает нам герб». Программное содержание. Сформировать представления детей о значении.

Конспект образовательной деятельности по поликультурному воспитанию в средней группе «Чувашская национальная одежда» Конспект образовательной деятельность в средней группе «Чувашская национальная одежда» Цель: Ознакомление с народами Чувашии и с их национальной.

Конспект занятия «Кисточка-мама рассказывает» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 78 Красносельского района Санкт-Петербурга «Жемчужинка».

Конспект занятия в старшей группе «Времена года. Зима. Занятия и одежда детей» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация» Цель: продолжать пополнять.

Занятие «О чем рассказывает луч солнца» Почему небо голубое. Цель : содействовать обогащению развития познавательных потребностей ребенка, росту интереса к изучению предметов и.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Одежда» Борисова Елена Леонидовна Задачи: систематизировать представления детей старшей группы об одежде, её назначении; знакомить с разнообразными.

Презентация «О чем рассказывает герб города» Презентация предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Программное содержание. Закрепить представления детей о значении герба,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «О чем рассказывает одежда»
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 19:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «О чем рассказывает одежда»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Долгополова (УИ 20645) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД