Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Федорино горе»

Елена Андриянова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Федорино горе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Федорино горе» (беседа)

Цель: Формирование у детей социальных умений и навыков к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Углублять представления детей о здоровом образе жизни, расширять знания о социальных умениях и навыках (убирать жилье, мыть посуду, готовить и т. д.) активизировать речь детей.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Федорино горе“» размещена в разделах

2. Формировать у детей представления о социальных умениях и навыках (о сервировке стола, как вести хозяйство, любить и убирать посуду, держать дом в чистоте).

3. Воспитывать у детей нравственные качества, самостоятельность, творчество (аккуратность, трудолюбие и т. д.).

Предварительная работа:

Чтение произведения К. И. Чуковского «Федорино горе», дидактические игры: «Накроем на стол», «Что лишнее», настольные игры, игры - упражнения: «Домино», «Найди пару», трудовые десанты, экскурсия в столовую, наблюдения за работой младших воспитателей; продуктивная деятельность: рисование, аппликация, лепка, конструирование.

Оборудование:

картина с фрагментом из произведения, письмо от Федоры с заданием, мольберт, игра: «Разбитая посуда» (из 2 частей, ноутбук, флешка, пособия.

Ход: дети заходят в группу и садятся на стулья (перед ними мольберт с картинкой из произведения «Федорино горе».

Воспитатель: Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла,

Топоры – то, топоры

Так и сыплются с горы…

Воспитатель: вы узнали это произведение? Как оно называется?

(ответы детей). Воспитатель – хвалит детей

Сюрпризный момент (приносят письмо Федоры).

(читаем его)

Игра «Разбитая посуда» : из 2 частей дети собирают целое.

Воспитатель: как это можно назвать одним словом? (ответы детей).

Воспитатель: какую посуду вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель: посмотрим фильм о посуде, диктор будет показывать вам посуду, а вы повторяйте за ним.

Фильм о посуде (глобальное чтение).

Воспитатель: чем заканчивается произведение? (ответы детей).

Воспитатель: может теперь Федора пригласить гостей, для этого нужно учиться сервировать стол.

Просмотр фильма «Сервируем стол».

Воспитатель: о каком произведении мы говорили? Чему оно нас учит? (ответы детей).

Воспитатель: не забывайте, что дом нужно содержать в чистоте: убирать посуду, мыть её, подметать пол и т. д.

Воспитатель: к нам гости пришли 2 медвежат и хотят рассказать «Сказку 2 жадных медвежат».

Игра – драматизация «Два жадных медвежонка»

Цель: создание условий для духовно – нравственного становления личности ребёнка.

Задачи:

1. Учить детей понимать образные содержания и идею сказки, поддерживать славную идею сказки, расширять словарь детей.

2. Формировать у детей духовно – нравственные качества личности ребёнка.

3. Воспитывать у детей интерес к литературным произведениям

Предварительная работа:

Чтение произведения «Два жадных медвежонка», загадывание загадок, словесные игры, дидактические игры, изготовление атрибутов к сказке (макет сыра, шапочки героев, декорация и т. д., наблюдение за игрой детей в подготовительной группе, продуктивная деятельность; экскурсия в зооуголок и т. д.

Оборудование:

Шапочки и костюмы героев, макет сыра, чайные пары, конфеты, варенье, сушки.

Ход:

Воспитатель: (за автора) : По ту сторону стеклянных гор, за шелковым лугом стоял нехоженый невиданный густой лес…

Медведица: Не обижайте друг друга и никогда не расставайтесь.

Воспитатель: Обещали медвежата исполнить наказ матери и тронулись в путь – дорогу. Шли они шли, и день шли и ночь шли. Все припасы у них кончались, медвежата проголодались. Понурые брели они рядышком и вдруг увидели круглую головку сыра. Холи было поделить ее поровну, но не сумели. Жадность одолела их. Спорили они спорили и вдруг подошла к ним лиса (музыка).

Лиса: (вкрадчиво) О чем вы спорите, молодые люди!

Воспитатель: Рассказали ей медвежата о своей беде.

Лиса: какая же это беда, давайте я вам поделю сыр поровну. Мне что младший, что старший все одно.

Воспитатель: Лиса взяла сыр и разломила его на две части. Но разломила так, что один кусок был больше другого. (показывает медвежатам).

Медвежата: (наперебой) этот больше.

Воспитатель: успокоила их.

Лиса: Тише, молодые люди! Это не беда, сейчас я все улажу.

Воспитатель: Она откусила добрый кусок от большей части и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок.

Медвежата: И так не ровно!

Лиса: Ну, полно, я сама знаю свое дело.

Воспитатель: И она откусила кусок от большей части. Теперь больший кусок стал меньшим.

Медвежата: И так не ровно!

Лиса: Да будет вам!

Лиса продолжала делить сыр, а медвежата водили черными носами туда – сюда, туда – сюда. Покуда лисица и наелась досыта, она все делила и делила. Воспитатель: Но вот куски сравнялись, а медвежатам почти сыра не осталось: два крохотных кусочка.

Лиса: Ну что ж, хоть и помалу, да зато поровну, приятного вам аппетита, медвежата! (хихикает, машет хвостом и убегает)

Воспитатель: Так – то вот бывает с теми, кто жадничает, а как вы бы поделили сыр? Между собой? Чтобы сказали лисе? (ответы детей).

Воспитатель: Голодные остались медвежата. Давайте их пригласим к нам на полдник и угостим. (ответы детей).

Чаепитие.

Публикации по теме:

«Федорино горе». Конспект интегрированного занятия Цель: формирование умений ориентироваться в пространстве по плану относительно себя ; развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативность.

Бережное отношение к вещам в сказке К. И. Чуковского «Федорино горе». Конспект интегрированного занятия в средней группе МДОБУ «Медведевский детский сад №3 «Золотой ключик» общеразвивающего вида Конспект интегрированного занятия в средней группе Разработала:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Федорино горе»
Опубликовано: 20 мая 2015 в 15:08
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Федорино горе»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Андриянова (УИ 330531) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД