Елена Андриянова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Федорино горе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
«Федорино горе» (беседа)
Цель: Формирование у детей социальных умений и навыков к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Углублять представления детей о здоровом образе жизни, расширять знания о социальных умениях и навыках (убирать жилье, мыть посуду, готовить и т. д.) активизировать речь детей.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Федорино горе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
2. Формировать у детей представления о социальных умениях и навыках (о сервировке стола, как вести хозяйство, любить и убирать посуду, держать дом в чистоте).
3. Воспитывать у детей нравственные качества, самостоятельность, творчество (аккуратность, трудолюбие и т. д.).
Предварительная работа:
Чтение произведения К. И. Чуковского «Федорино горе», дидактические игры: «Накроем на стол», «Что лишнее», настольные игры, игры - упражнения: «Домино», «Найди пару», трудовые десанты, экскурсия в столовую, наблюдения за работой младших воспитателей; продуктивная деятельность: рисование, аппликация, лепка, конструирование.
Оборудование:
картина с фрагментом из произведения, письмо от Федоры с заданием, мольберт, игра: «Разбитая посуда» (из 2 частей, ноутбук, флешка, пособия.
Ход: дети заходят в группу и садятся на стулья (перед ними мольберт с картинкой из произведения «Федорино горе».
Воспитатель: Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла,
Топоры – то, топоры
Так и сыплются с горы…
Воспитатель: вы узнали это произведение? Как оно называется?
(ответы детей). Воспитатель – хвалит детей
Сюрпризный момент (приносят письмо Федоры).
(читаем его)
Игра «Разбитая посуда» : из 2 частей дети собирают целое.
Воспитатель: как это можно назвать одним словом? (ответы детей).
Воспитатель: какую посуду вы знаете? (ответы детей).
Воспитатель: посмотрим фильм о посуде, диктор будет показывать вам посуду, а вы повторяйте за ним.
Фильм о посуде (глобальное чтение).
Воспитатель: чем заканчивается произведение? (ответы детей).
Воспитатель: может теперь Федора пригласить гостей, для этого нужно учиться сервировать стол.
Просмотр фильма «Сервируем стол».
Воспитатель: о каком произведении мы говорили? Чему оно нас учит? (ответы детей).
Воспитатель: не забывайте, что дом нужно содержать в чистоте: убирать посуду, мыть её, подметать пол и т. д.
Воспитатель: к нам гости пришли 2 медвежат и хотят рассказать «Сказку 2 жадных медвежат».
Игра – драматизация «Два жадных медвежонка»
Цель: создание условий для духовно – нравственного становления личности ребёнка.
Задачи:
1. Учить детей понимать образные содержания и идею сказки, поддерживать славную идею сказки, расширять словарь детей.
2. Формировать у детей духовно – нравственные качества личности ребёнка.
3. Воспитывать у детей интерес к литературным произведениям
Предварительная работа:
Чтение произведения «Два жадных медвежонка», загадывание загадок, словесные игры, дидактические игры, изготовление атрибутов к сказке (макет сыра, шапочки героев, декорация и т. д., наблюдение за игрой детей в подготовительной группе, продуктивная деятельность; экскурсия в зооуголок и т. д.
Оборудование:
Шапочки и костюмы героев, макет сыра, чайные пары, конфеты, варенье, сушки.
Ход:
Воспитатель: (за автора) : По ту сторону стеклянных гор, за шелковым лугом стоял нехоженый невиданный густой лес…
Медведица: Не обижайте друг друга и никогда не расставайтесь.
Воспитатель: Обещали медвежата исполнить наказ матери и тронулись в путь – дорогу. Шли они шли, и день шли и ночь шли. Все припасы у них кончались, медвежата проголодались. Понурые брели они рядышком и вдруг увидели круглую головку сыра. Холи было поделить ее поровну, но не сумели. Жадность одолела их. Спорили они спорили и вдруг подошла к ним лиса (музыка).
Лиса: (вкрадчиво) О чем вы спорите, молодые люди!
Воспитатель: Рассказали ей медвежата о своей беде.
Лиса: какая же это беда, давайте я вам поделю сыр поровну. Мне что младший, что старший все одно.
Воспитатель: Лиса взяла сыр и разломила его на две части. Но разломила так, что один кусок был больше другого. (показывает медвежатам).
Медвежата: (наперебой) этот больше.
Воспитатель: успокоила их.
Лиса: Тише, молодые люди! Это не беда, сейчас я все улажу.
Воспитатель: Она откусила добрый кусок от большей части и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок.
Медвежата: И так не ровно!
Лиса: Ну, полно, я сама знаю свое дело.
Воспитатель: И она откусила кусок от большей части. Теперь больший кусок стал меньшим.
Медвежата: И так не ровно!
Лиса: Да будет вам!
Лиса продолжала делить сыр, а медвежата водили черными носами туда – сюда, туда – сюда. Покуда лисица и наелась досыта, она все делила и делила. Воспитатель: Но вот куски сравнялись, а медвежатам почти сыра не осталось: два крохотных кусочка.
Лиса: Ну что ж, хоть и помалу, да зато поровну, приятного вам аппетита, медвежата! (хихикает, машет хвостом и убегает)
Воспитатель: Так – то вот бывает с теми, кто жадничает, а как вы бы поделили сыр? Между собой? Чтобы сказали лисе? (ответы детей).
Воспитатель: Голодные остались медвежата. Давайте их пригласим к нам на полдник и угостим. (ответы детей).
Чаепитие.