Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по сказке К. Чуковского «Федорино горе»

Оксана Герасимова
Конспект интегрированного занятия по сказке К. Чуковского «Федорино горе»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка по сказке

К. Чуковского «Федорино горе»

Цели:

1. Воспитывать в детях бережливость, любовь к чистоте, аккуратности.

2. Повторить лексическую тему «посуда», актуализировать знания о поварешке и ее назначении.

3. Продолжать формировать умение классифицировать предметы по общим признакам (посуда и игрушки).

4. Формировать умение составлять из частей целое.

5. Развивать мелкую моторику, вылепляя из пластилина колбаски и шарики.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по сказке К, Чуковского „Федорино горе“» размещена в разделах

Необходимо: игрушечная посудка и игрушки (количество соответствует количеству детей в группе, разрезные картинки – посуда, емкость с водой, ложка, поварешка, 2 тарелки настоящие, пластилин, половинки от киндер-сюрпризов.

Ход занятия:

1) Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, Хлопки в ладоши

Мы посуду перемыли: Трем ладошки друг о друга круговыми движениями

Чайник, чашку, ковшик, ложку Загибаем пальчики по одному

И большую поварешку.

Гимнастику повторить с другой рукой

2) Ребята, нас пригласили в новую сказку. Называется она «Федорино горе». Пойдемте к столу. Все подходят к столу. Педагог: «Ой, что случилось? Какой беспорядок!» (на столе – вперемежку лежат разбросанные игрушки и посудка: кастрюля, поварешка, тарелка, чашка и т. д – по количеству детей).-Вы не знаете, кто это сделал? (если дети не догадались, воспитатель подсказывает : Это наверное, бабушка Федора). От Федоры убежала посуда, потому что она ее не мыла, не берегла, разбивала.

3) Неужели мы с вами оставим такой беспорядок? -конечно, нет. Надо Федору научить, как обращаться с вещами. Мы поставим на поднос посуду, а игрушки сложим на полку (дети выполняют, каждый кладет 1 игрушку и ставит 1 предмет посуды по местам). Каждый предмет называют.

4) Посуда сказала :

"Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!"

Федора разбила много посуды (на столе – посуда из картона или бумаги, разрезанная на 2-3 части). Давайте ее соберем. Каждому ребенку раздаются части одной картинки, все собирают их за столом и называют, что собрали. А теперь пойдемте попытаемся вернуть назад остальную посуду.

5) Физ. минутка

Дети идут по кругу за воспитателем (песенка из мультфильма «Федорино горе») :

А посуда вперёд и вперёд Идут друг за другом

По полям, по болотам идёт. После слова «идет» остановились

И чайник шепнул утюгу: Повернулись лицом друг к другу.

"Я дальше идти не могу". Сели на корточки.

А посуда вперёд и вперёд Идут друг за другом

По полям, по болотам идёт. После слова «идет» остановились

И заплакали блюдца: Повернулись лицом друг к другу.

"Не лучше ль вернуться?" Сели на корточки. Потерли глазки.

А посуда вперёд и вперёд Идут друг за другом

По полям, по болотам идёт. После слова «идет» остановились

И зарыдало корыто: Повернулись лицом друг к другу.

"Увы, я разбито, разбито!" Сели на корточки. Потерли глазки.

6)Педагог показывает детям поварешку или картинку с ее изображением. Спрашивает, для чего она нужна? Дети отвечают, что ей наливают суп и чай.

А почему нельзя наливать суп в тарелки ложкой?

Эксперимент. Перед детьми – емкость с водой – «суп», две тарелки, ложка и поварешка.

В. : сначала нальем в тарелку суп ложкой. Много супа получилось? – нет, мало.

Теперь – поварешкой. Сколько супа? –много. Поварешка какая? -большая, наливает много супа. А ложка – маленькая, наливает мало.

7) Творческая работа: поварешки для Федоры. Из пластилина делается колбаска – ручка, из половинки киндер-сюрприза – черпак. Черпак украшаем точками из пластилина разного цвета, прикрепляем к ручке и вешаем на ведерко.

Итог.

Публикации по теме:

Бережное отношение к вещам в сказке К. И. Чуковского «Федорино горе». Конспект интегрированного занятия в средней группе МДОБУ «Медведевский детский сад №3 «Золотой ключик» общеразвивающего вида Конспект интегрированного занятия в средней группе Разработала:.

Интегрированное развивающее занятие «Федорино горе» (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Федорино горе») Цели: Формирование гигиенических навыков у детей через использование художественной литературы, а именно сказки Корнея Ивановича Чуковского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по сказке К. Чуковского «Федорино горе»
Опубликовано: 31 мая 2015 в 04:55
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по сказке К. Чуковского «Федорино горе»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Герасимова (УИ 348493) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД