Оксана Герасимова
Конспект интегрированного занятия по сказке К. Чуковского «Федорино горе»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка по сказке
К. Чуковского «Федорино горе»
Цели:
1. Воспитывать в детях бережливость, любовь к чистоте, аккуратности.
2. Повторить лексическую тему «посуда», актуализировать знания о поварешке и ее назначении.
3. Продолжать формировать умение классифицировать предметы по общим признакам (посуда и игрушки).
4. Формировать умение составлять из частей целое.
5. Развивать мелкую моторику, вылепляя из пластилина колбаски и шарики.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по сказке К, Чуковского „Федорино горе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Необходимо: игрушечная посудка и игрушки (количество соответствует количеству детей в группе, разрезные картинки – посуда, емкость с водой, ложка, поварешка, 2 тарелки настоящие, пластилин, половинки от киндер-сюрпризов.
Ход занятия:
1) Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, Хлопки в ладоши
Мы посуду перемыли: Трем ладошки друг о друга круговыми движениями
Чайник, чашку, ковшик, ложку Загибаем пальчики по одному
И большую поварешку.
Гимнастику повторить с другой рукой
2) Ребята, нас пригласили в новую сказку. Называется она «Федорино горе». Пойдемте к столу. Все подходят к столу. Педагог: «Ой, что случилось? Какой беспорядок!» (на столе – вперемежку лежат разбросанные игрушки и посудка: кастрюля, поварешка, тарелка, чашка и т. д – по количеству детей).-Вы не знаете, кто это сделал? (если дети не догадались, воспитатель подсказывает : Это наверное, бабушка Федора). От Федоры убежала посуда, потому что она ее не мыла, не берегла, разбивала.
3) Неужели мы с вами оставим такой беспорядок? -конечно, нет. Надо Федору научить, как обращаться с вещами. Мы поставим на поднос посуду, а игрушки сложим на полку (дети выполняют, каждый кладет 1 игрушку и ставит 1 предмет посуды по местам). Каждый предмет называют.
4) Посуда сказала :
"Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!"
Федора разбила много посуды (на столе – посуда из картона или бумаги, разрезанная на 2-3 части). Давайте ее соберем. Каждому ребенку раздаются части одной картинки, все собирают их за столом и называют, что собрали. А теперь пойдемте попытаемся вернуть назад остальную посуду.
5) Физ. минутка
Дети идут по кругу за воспитателем (песенка из мультфильма «Федорино горе») :
А посуда вперёд и вперёд Идут друг за другом
По полям, по болотам идёт. После слова «идет» остановились
И чайник шепнул утюгу: Повернулись лицом друг к другу.
"Я дальше идти не могу". Сели на корточки.
А посуда вперёд и вперёд Идут друг за другом
По полям, по болотам идёт. После слова «идет» остановились
И заплакали блюдца: Повернулись лицом друг к другу.
"Не лучше ль вернуться?" Сели на корточки. Потерли глазки.
А посуда вперёд и вперёд Идут друг за другом
По полям, по болотам идёт. После слова «идет» остановились
И зарыдало корыто: Повернулись лицом друг к другу.
"Увы, я разбито, разбито!" Сели на корточки. Потерли глазки.
6)Педагог показывает детям поварешку или картинку с ее изображением. Спрашивает, для чего она нужна? Дети отвечают, что ей наливают суп и чай.
А почему нельзя наливать суп в тарелки ложкой?
Эксперимент. Перед детьми – емкость с водой – «суп», две тарелки, ложка и поварешка.
В. : сначала нальем в тарелку суп ложкой. Много супа получилось? – нет, мало.
Теперь – поварешкой. Сколько супа? –много. Поварешка какая? -большая, наливает много супа. А ложка – маленькая, наливает мало.
7) Творческая работа: поварешки для Федоры. Из пластилина делается колбаска – ручка, из половинки киндер-сюрприза – черпак. Черпак украшаем точками из пластилина разного цвета, прикрепляем к ручке и вешаем на ведерко.
Итог.