Марина Князева
Конспект итегрированного занятия по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итегрированного занятия по сказке К. И. Чуковского (средняя группа
Программные задачи: помочь детям понять юмор этого произведения.
Определить самые смешные эпизоды. Приучать детей внимательно смотреть мультфильм. Создавать условия для развития логического мышления. Воспитывать чувство сопереживания. Совершенствовать навыки работы с пластилином :скатывать в шар, раскатывать в столбик,
сплющивать, прищипывать и т. д.
Материал: домик, самовар, компас,пластилин, кукла Федора. DVD-плеер,
Диск с мультфильмом «Федорино горе».
Публикация «Конспект итегрированного занятия по сказке К, И, Чуковского „Федорино горе“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
Раздается телефонный звонок. Воспитатель поднимает трубку, внимательно слушает:
- Алло!
-Добрый день. Да, это я!
-Конечно передали ваше приглашение.
- До скорой встречи.
- Спасибо!
-Дети, нас только что пригласили в гости. Но путь очень долгий и далекий. Нам придется преодолеть много препятствий.
- Ребята, что может помочь людям найти правильный путь?
- Следы, огонек, карта, компас, знаки.
- Посмотрите вокруг, вы видите следы?
- Нет.
- А огонек?
- Нет.
- И карты у нас нет. Значит остался единственный выход пойти по компасу.
- А мне кто-нибудь подскажет, как правильно пользоваться компасом?
(ответы детей).
- Вот по направлению стрелы мы двинемся в путь.
- А вот и первое препятствие: нам надо перейти ручеек. Переходить его надо по круглым камешкам (спрашиваю 3-4 человека «По каким камешкам будем переходить?»).
-Предлагаю ребенку показать как правильно перейти ручеек. (Дети переходят).
- Вдруг впереди в кустах слышен шорох.
- Тише,ребята, кто-то шуршит в кустах. Как вы думаете,кто там может быть?
- Медведь, волк, ежик, заяц. А давайте пройдем тихо-тихо, чтобы не спугнуть зверя, который там сидит.
- И вот стрелочка компаса вывела на полянку. Что же вы здесь видите? (ответы детей). А что там вдалеке?- Домик.
-Посмотрите, стрелочка остановилась. Вот наверное в этот домик нас и пригласили.
- Как вы думаете, как мы можем попасть в этот домик?
- Покричать, позвонить, постучать.
- Давайте постучим. (Дети стучат).
_ Никто не открывает. Ребята, а вы обратили внимание, что в домике даже шторы закрыты, хотя на улице уже день? Интересно, что же случилось?
- Ребята, а вы хотите узнать где же хозяева этого домика?
- Да!
- Тогда садитесь на пенек, который есть на этой лесной полянке и посмотрите, что же об этом написал К. И. Чуковский.
-Просмотр DVD «Федорино горе»
- Беседа по вопросам:
- Как называется сказка?
- Какое же горе случилось у Федоры?
- Почему посуда убежала от Федоры?
- Что пообещала Федора посуде?
-Ребята, пока мы с вами смотрели сказку в домике что-то произошло. Ничего не пойму. Может вы что-то заметили?
- Открыты шторы.
- Видим Федору.
- Да, действительно это Федора, и она зовет нас в гости. Наверное уже и самовар поставила. Но мы то знаем,что посуды на всех не хватит.
- Давайте мы с вами сейчас вылепим мисочки и чашечки, и подарим их Федоре.
- Как вы думаете обрадуется Федора такому подарку?
- Да!
- Дети занимают место за рабочими столами и лепят из пластилина посуду. Затем готовую посуду ставят на поднос,и дарят Федоре.
Федора благодарит детей и приглашает к столу.