Марина Князева
Конспект занятия по театральной деятельности «Страна Вообразилия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по театральной деятельности.
«Страна Вообразилия»
Здравствуйте ребята!Давайте станем с вами в круг и поздороваемся друг с другом!но поздороваемся,улыбаясь друг другу и называя ласково по имени, например:Здравствуй,Танечка,Танечка повернись направо и поздоровайся с Кирюшей и так далее. (дети по кругу здороваются друг с другом).
Воспитатель:(одевает колпак)
В моей Вообразилии,в моей Вообразилии
Публикация «Конспект занятия по театральной деятельности „Страна Вообразилия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Там царствует фантазия во всем своем всесилии;
Там все мечты сбываются,а наши огорчения
Сейчас же превращаются в смешные приключения;
Воспитатель:Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое,если дождик льется,
Это время года.
Как ребята зовется (Осень)
1. Представьте,что стало очень холодно. (Дети ежатся,потирают
руки,сжимаются в комочек,греют нос,притоптывают ногами.)
2. Подул холодный,порывистый осенний ветер. (Дети отворачиваются от воображаемого ветра.)
Ветер тихо клен качает,
Вправо,влево наклоняет.
Раз-наклон и два-наклон,
Зашумел листвою клен.
Ш-ш-ш-ш-ш-ш.
(Дети выполняют движения с проговариванием.)
3. Вдруг начался дождь,он все сильнее и сильнее. (воспитатель раскрывает воображаемый зонт,собирает детей в плотную группу).
-Ближе друг к другу вставайте,чтобы всем места хватило под зонтиком.
(Дети плотной группой перемещаются по помещению.)
-Любим мы ходить по лужам,
и с дождем мы тоже дружим.
Под зонтом гулять пойдем,
Все мы лужи обойдем!
(Дети плотной группой идут,высоко поднимая ноги,перешагивая воображаемые лужи.)
-Дождь закончился,можно убрать зонт.
4. Ой-ой-ой,ой-ой-ой!
К нам пришел Волшебник злой.
Он руками помахал,Всех детей заколдовал.
Дети руки вверх подняли
И Деревьями вдруг стали.
-Мы злодея вон прогнали и детей расколдовали (Дети опускают руки)
5. Посмотрите,из-за тучи выглянуло солнышко,заглянуло вам в глаза. Закройте
глаза. Солнечный зайчик пробежал по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу,на носу,на щеках,на подбородке. Поглаживайте аккуратно,чтобы не вспуг- нуть. Солнышко вас согрело?Оно приглашает вас поиграть,присаживайтесь на стулья. (Дети садятся)
Игра «Продолжи фразу и покажи»
-Если холодно на улице,что вы надеваете (Шубу,шапки,варежки.)
-Если вам подарят маленького котенка,что вы сделаете (Погладим его,приласкаем).
-Если вы останетесь в лесу одни,что вы будете делать (Громко кричать «Ау!».)
-Если мама отдыхает,как вы будете себя вести (Ходить на цыпочках,не шуметь.)
-Если плачет ваш друг,что делать (Утешить,погладить,заглянуть в глаза.).
-Если вам на глаза попались спички (Ответы детей, которые воспитатель обоб щает выводом:спички детям не игрушка).
Воспитатель:
-Сядем на пригорке да расскажем чистоговорку.
Мяч скучал на чердаке.
Мячик ищут в сундуке.
Ищут,ищут мячик
Девочка и мальчик.
Чистоговорка повторяется с детьми несколько раз,чтобы дети запомнили. Затем предлагается произнести ее с различными интонациями (сердито,с чувством отчаянья,сожеления).
Воспитатель:
1. У вас в руках яблоко,большое-пребольшое. Вы широко открываете рот и кусаете яблоко. Фу!Оно горькое. Вы берете второе яблоко,откусываете. Ой!Оно кислое. Вы берете третье яблоко. Кусаете-сладкое.
2. Перед вами ваза с цветами. Вы вдыхаете аромат цветов. Ах,какая прелесть!
(Дети с помощью мимики выполняют задание).
-Совсем недавно мы познакомились с вами с таким жанром литературы,как басня. Давайте сейчас вспомним так что же такое басня?
(Ответы детей. Басня -это короткий поучительный рассказ,где рассказывается о животных,а подразумеваются люди и их поступки).Мы познакомились с басней Ивана Андреевича Крылова «Ворона и лисица».
Ребята,как бы вы охарактеризовали лисицу,какая она (хитрая,изворотливая,умная,льстивая.)
-А какая ворона (глупая,легковерящая,ленивая).
Сегодня мы играли с вами в разные игры используя мимику,жесты,интонацию голоса,когда хотели показать что-то. А сейчас мы гостей всех усадили,в гости к басне пригласили.
Посмотрите басню «Ворона и лисица»в исполнении наших ребят,которые, используя приемы настоящих актеров:мимику,жесты,интонацию,постараются изобразить характерные особенности главных героев.
Разыгрывается басня «Ворона и лисица»
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да позадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду Лиса близехонько бежала;
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил.
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша:
"Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перушки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица, -
Ведь ты б у нас была царь-птица!"
Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло, -
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло:
Сыр выпал - с ним была плутовка такова.
-Вот и басенке конец,а кто слушал-молодец!