Алеся Петрова
Конспект занятия по основам театральной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Основы театральной деятельности» №1
Ход занятия
1. Приветствие. Знакомство.
2. Игры на развитие внимания (Культура и техника речи).
• «Я знаю пять (можно больше, по количеству играющих) имён»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Дети образуют круг, ведущий говорит: «Я знаю пять имён», называет первое, считает: «Один», бросает мячик любому ребёнку. Ребёнок повторяет действие взрослого и так далее.
• «Краски»
Один из игроков - "покупатель", другой — "продавец", все остальные — "краски". Каждая "краска" загадывала себе свой цвет и сообщала его "продавцу". "Краски и продавец" садятся на скамью и тут же приходит покупатель: "Тук-тук!" "Кто там?", — спрашивает продавец. "Я, покупатель". "Зачем пришел?" "За краской", "За какой?".
Называется определенный цвет краски; если его нет, "продавец" отвечает: "Такой нет. Скачи по дорожке на одной ножке!" "Покупатель" делает круг на одной ножке и возвращается за новой краской. Если же краска присутствует, "продавец" говорит: "Есть такая. Плати 10 рублей". "Покупатель" "расплачивается" — хлопая нужное количество раз по ладошке, «краска» становится "покупателем".
• «Садовник и цветы»
1). На пол раскладываются цветные обручи - это "клумбы". В каждую "клумбу" садится на корточки ребенок - "цветок". Под музыку (например, «Вальс цветов" П. И. Чайковского) дети имитируют рост цветов, выбегают из обручей и танцуют. Как только прекращается музыка, нужно вернуться на свою клумбу и не перепутать!
2). Дети выбирают ведущего - это садовник, остальные - цветы. Садовник отходит, а ребята договариваются, кто каким цветком будет. Подходит садовник и говорит:
- Я садовник молодой.
Хожу летом и зимой.
Все цветы мне надоели,
Кроме. (называет цветок).
Если такой цветок есть, то меняются ролями.
• «Глухие и немые»
Одна половина играющих представляет «глухих», другая – «немых». Все садятся в кружок, попеременно – «глухой» около «немого». «Немые» и спрашивают, и отвечают на вопросы «глухих» и ведущего одними знаками. «Глухие» не слышат вопросов; следовательно, они откликаются не тогда, когда их зовут, а тогда, когда их толкнут, и ответы их нелепы. В ответах «глухие» могут использовать слова из вопросов, но только в ином смысле или искаженные.
Ведущий спрашивает, когда вопросы игроков прерываются. От него во многом зависят живость и занимательность игры. Он замечает ошибки и заставляет платить фанты (вещи игроков).
Выигрывает команда, у которой осталось больше фантов, а проигрывает та, чьих фантов собрано больше.
• «Эхо»
Ведущий просит одного из детей отойти в противоположный конец комнаты и стать к вам спиной.
Произносит разные слова, то негромко, то громко и отчетливо. Ребенок должен повторять слова за вами, соответственно, то тихо, то громко и четко.
Поменяйтесь ролями – пусть теперь он произносит слова, а другие дети будут изображать эхо.
• «Путаница»
Дети встают вкруг и берутся за руки. Водящий отворачивается, и игроки начинают запутываться, перелезая, как только можно, друг через друга. Затем водящий должен распутать этот клубок, не размыкая круг