Папки-передвижки

Проект по ландшафтному озеленению «На клумбе чудесно: красиво и полезно»

Пичкова Марина
Проект по ландшафтному озеленению «На клумбе чудесно: красиво и полезно»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 52»

Копейского городского округа

Номинация «Ландшафтное озеленение»

Проект

«На клумбе чудесно : красиво и полезно»

Выполнили:

Воспитатель вышей категории

МДОУ «ДС № 52»

Пичкова Марина Николаевна

Старший воспитатель высшей категории

Попова Елена Дмитриевна

2022 г

Содержание

Введение…. 3

Темочки:

Глава 1. Характеристика озеленяемой территории…. 3

Глава 2. Графический план…4

Глава 3. План работы по озеленению территории ДУ…. 4

Глава 4. Способы цветочно – декоративного оформления зеленой зоны, наличие малых архитектурных форм…5

Глава 5. Ассортимент цветочно – декоративных и древесно – кустарниковых насаждений…. 6

Глава 6. «Огород на подоконнике»…7

Глава 7. Использование зеленой зоны в образовательной и воспитательной организации работы…7

Заключение…. 9

Литература….10

Приложение…. 11

Введение

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед воспитателем встает задача формирования у дошкольников основ экологии.

Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что окружающий мир не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и делают жизнь человека лучше.

Актуальность сегодняшнего дня – это сохранение и развитие разнообразного зеленого фонда территории городской среды, в том числе и территории дошкольного учреждения. Важно при этом привлекать воспитанников к участию по проектированию и созданию прогулочных зон дошкольного учреждения, выращиванию рассады и уходу за цветами на клумбах.

Проблемой территории нашего детского сада является недостаточное разнообразие цветочного фонда, в частности - обеспечение длительности и последовательности цветения растений на центральной клумбе, ее эстетический вид. Для решения этой проблемы в ДОУ был разработан проект «На клумбе чудесно : красиво и полезно».

Глава 1. Характеристика озеленяемой территории

Перед центральным входом здания дошкольного учреждения «Детский сад № 52» располагается цветочная клумба площадью 100 кв. м. Клумбе более 35 лет, земля истощена, недостаточно плодородна. На занимаемой территории первоначально имелись хвойное дерево сосна, многолетние цветы (пионы, тюльпаны, небольшое количество однолетников (эшольция, алиссум, настурция, кустарники шиповника, сирени.

Целью проекта является улучшение экологического состояния ДОУ, как составной части образовательно - воспитательной среды – преобразованием центральной клумбы.

Для решения этой цели были поставлены следующие задачи:

- разработать графический план будущей клумбы;

- составить плана работы по озеленению постоянно цветущей центральной клумбы;

- продумать расположение малых архитектурных форм;

-подобрать ассортимент цветочно – декоративных растений, цветущих в теплый период года;

- организовать систему образовательно – воспитательной работы с дошкольникми на цетральной клумбе ДОУ.

Срок реализации проекта - 8 месяцев.

Глава 2. Графический план

Чтобы центральная клумба стала привлекательной и ухоженной, на начальном этапе необходимо было разработать графический план будущей клумбы. Это помогло правильно подобрать озеленение для выбранного участка, благоустроить его, создать приятное и полезное для глаз пространство, где цветочно – древесные насаждения и малые архитектурные формы гармонично сочетались (Приложение № 1).

Глава 3. План работы по озеленению территории ДОУ

№ Этап Мероприятие Сроки

реализации Приложе-ние

1. Подго-

тови-

тель-ный - чтение литературы о цветочно – декоративном оформлении зеленой зоны территории;

- просмотр видео роликов о ландшафтном дизайне;

- просмотр интернет – ресурсов об особенностях создания цветника в детском саду;

- подборка малых архитектурных форм;

- разработка графического плана

1 - 20 февраля

2.

Основ-ной

- организация трудовой деятельности у дошкольников по посеву семян цветов;

- уход за рассадой (пересадка, пикирование, рыхление, полив);

- частичная чистка участка от старых насаждений (выкарчевывание кустарников, многолетних цветов);

- завоз плодородного чернозема, щебня, дресьвы для облагораживания озеленяемого участка и окружающей территории;

- строительные работы на участке (цементирование дорожек по диагонали клумбы, установка бордюров, выкладывание дорожек для ухода в центре клумбы и от служебного входа из декоративного кирпича);

- высадка рассады цветочно – декоративных растений (петуния, циния, георгины и т. д.)

- установка малых архитектурных форм в соответствии с планом. 25 февраля – 10 марта

Март - май

15 – 25 апреля

25 - 30

апреля

1 – 31

мая

1 – 15

мая

16 – 30 июня

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

3. Заклю-читель-

ный - праздник – открытие «На клумбе чудесно : красиво и полезно»;

- организация ухода за цветами, малыми архитектурными формами в течении теплого периода 1 июля

Июль- сентябрь

Глава 4. Способы цветочно – декоративного оформления зеленой зоны, наличие малых архитектурных форм

При распределении цветов мы решили поступить следующим образом: ромашку, душицу, полевую гвоздику, зверобой, василек луговой, распределили преимущественно на переднем плане и частично равномерно «островками» по всей площадке. Высокие лилейники решили не убирать с участка, а оставить на дальнем плане, как красивое разноцветное обрамление, особенно, когда цветок выпускает стрелки, получается, как ограждение (Приложение № 6).

Вокруг сосны разместили многолетние разновидности тенелюбивых растений хосты по цветовой гамме, так как сосна постоянно дает тень (Приложение № 7).

Для разнообразия и привлекательности площадки использовались следующие малые архитектурные формы: фигуры людей (мальчика Азамата и девочки Айгуль, национальное жилище башкир – юрту, иммитация исскуственного водоема (насыпь из декоративной мраморной крошки в сочетании с детскими лейками, деревянный мостик. Проложили дорожки разной длины из декоративной плиткив зоне клумбы, для перемещения по ним во время ухода за цветами. В центре каждой клумбы по диагонали находятся «Дорожки здоровья». Покрытием послужила декоративная травка. На ней мы разместили спилы деревьев, морские валуны, крупный щебень, еловые шишки. В начале каждой «Дорожки здоровья» мы установили знак «Сними обувь», так как дорожка предназначена для прохождения по ней босиком в теплое время года, используется как массажный тренажер. «Дорожка здоровья» сделала клумбу не только эстетически привлекательной, но и полезной для здоровья детей (Приложение № 8).

Глава 5. Ассортимент цветочно – декоративных и древесно – кустарниковых насаждений

В интернете и научной литературе уточнили, какие цветыбезопасны для детей, а также выяснили про цветы, которые бы зацветали по – очереди в течение всего теплого времени года. Получилось следующее.

В конце весны - начале лета цветут тюльпаны, пионы, ирисы зацветает петуния. В середине лета – ромашки, цинии, бархатцы, хосты. А ближе к осени набирают цвет георгины, астры. До поздней осени радуют глаз петуния, бархатцы, а девичий виноград поменяет свою зеленую окраску на бордовую, и цветочная арка в зоне отдыха будет смотреться более привлекательной и использоваться, как фотозона (Приложение № 9).

В центре клумбы находится сосна, которая не только украшает клумбу, но и выделяет полезное вещество фитонциды и обеззараживает воздух в радиусе 25 метров. Зимой сосна может быть и новогодним деревом (Приложение № 10).

Глава 6. «Огород на подоконнике»

Дошкольное учреждение не имеет зимнего сада, теплиц. Но каждый год ранней весной в группах появляется небольшой «огород на подоконнике». Дети под руководством воспитателя выращивают различную рассаду, в том числе и цветочную.

Вот, и в этом году в марте занялись посевом семян цветов. Разновидность цветов для рассады ограничили 5 видами однолетников: петунии, бархатцев, астры, цинии, георгины, чтобы дошкольники запомнили названия цветов и способы их выращивания. Родители детского сада охотно поделились семенами выбранных цветов.

В дальнейшем дети аккуратно пересаживали маленькие ростки, постоянно поливали их и следили, чтобы было достаточно солнечного света для их развития. У каждого ребенка имеется свой горшочек с растением, за которым он ухаживает, а также зарисовывает все изменения с рассадой в дневнике наблюдений (Приложение № 11).

Затем дети высаживают рассаду на клумбы территории детского сада и учатся ухаживать за цветами уже в условиях природы (улицы).

Глава 7. Использование зеленой зоны в образовательной и воспитательной организации работы ДОУ

Образовательная деятельность Воспитательная деятельность

- знакомство с разновидностью цветочно – декоративных растений (дидактические игры «Угадай цветок», «Когда, что цветет»);

- наблюдение за ростом растений в помещении, на улице (заполнение журналов наблюдени);

- исследовательская работа по определенею различия и сходства цветочно – декоративных растений (проведение педагогического мероприятия «Исследователи цветов»); (Приложение № 12)

- проведение экскурсий детей ДОУ для ознакомления и содержания клумбы (разновидности цветового оформления, с малыми архитектурными формами, их значением для офрмления зеленой зоны);

- усвоение обобщения знаний о связях между растениями и явлениями природы (дождь, солнце, ветер);

- проведение бесед поискового проблемного характера по уточнению и обобщению знаний

(рассматривание цветочных культур, наблюдение за их ростом, беседа по уходу за растениями) - формирование трудолюбия в процессе выращивания и ухода за растениями и малыми архитектурными формами ( организация дежурства по группам старших дошкольников:уход за цветами, уборка «Дорожки здоровья», уход за малыми архитектурными формами); (Приложение № 13)

- воспитание экологической культуры у дошкольников, бережного отношения к природе (акции «Вырасти цветок», «Сбор семян», составление пожелания «Письмо цветам»);

- привитие осознанно - правильного отношения к себе, как части природы (досуг «День цветов», «Природа и я», праздничное мероприятие «На клумбе чудесно : красиво и полезно»);

- взаимодействие с семьями воспитанников по составлению коллекции цветочно – декоративных растений в группе (оформление альбома «Наш цветник»).

Заключение

Любое отношение с природой должно способствовать расширению кругозора, становлению духовно – нравственных черт личности дошкольников, формировать чувство ответственности за природу, обеспечении экологической безопасности нашего края, страны. Сегодня важно помочь детям освоить систему ценностей во взаимоотношениях с природой. Этому и помогает проект «На клумбе чудесно : красиво и полезно».

Дети получили первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе: научились подбирать цветы и выращивать рассаду для высаживания в клумбы, формировали уход за цветами на клумбе

Литература

1. Справочник дошкольника, О. Л. Соболева, Москва, 2004 г.

2. Цветы, 45 интересных фактов. Моя первая энциклопедия, 2009 г.

3. Д. А. Кудрявец, Н. Р. Петренко. Цветы для любого цветника за один сезон, 2011 г.

4. Н. В. Кузнецова. Ландшафтный дизайн вашего участка, 2007г.

Публикации по теме:

«Весна! Вы посмотрите, как красиво!» Фоторепортаж«Весна! Вы посмотрите, как красиво!» Фоторепортаж Как славно жить на свете, Особенно – весной! Иду, а теплый ветер, Как лес, бежит за мной! Эти строчки из стихотворения А. Логунова отлично.

Фотоотчет акции по озеленению детского сада всем коллективом «День посадки кустов роз»Фотоотчет акции по озеленению детского сада всем коллективом «День посадки кустов роз» Фотоотчет акции по озеленению детского сада «День посадки кустов роз». Актуальность : развитие у детей интереса к миру цветов, их красоте.

Фотозарисовка «Очень красиво и вкусно»Фотозарисовка «Очень красиво и вкусно» Наступила осень. Каждое деревце, каждый куст сменил свой летний наряд. Осень – это сказочное время, когда природа одевается в свой лучший.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ландшафтному озеленению «На клумбе чудесно: красиво и полезно»
Опубликовано: 30 января 2025 в 21:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по ландшафтному озеленению «На клумбе чудесно: красиво и полезно»» (включая файлы) размещена пользователем Пичкова Марина (УИ 3529934) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД