Лучший педагог года

НОД в образовательной деятельности «Коммуникация» (с элементами театральной деятельности) в подготовительной к школе группе

Галина Шкап
НОД в образовательной деятельности «Коммуникация» (с элементами театральной деятельности) в подготовительной к школе группе

«Путешествие в сказку»

Программное содержание:

1. Учить детей навыкам словообразования сложных прилагательных, родствен-ных слов, слов антонимов, существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом

2. Закреплять умение понимать характеры сказочных героев, передавать их об-разы с помощью жестов, мимики, движений

3. Развивать умение понимать смысл сказки, «намёк» сказки

4. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, дружеские взаимоот-ношения между детьми

Предварительная работа:

1. Чтение рассказов и сказок о животных и птицах

Публикация «НОД в образовательной деятельности „Коммуникация“ (с элементами театральной деятельности) в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

2. Беседы о театре, знакомство с различными видами кукольного театра; с не-вербальными средствами выразительности (мимика, жесты, походка)

3. Самостоятельная игровая и театральная деятельность в группе

4. Чтение р. н. с. «Лиса и журавль»

Словарная работа:

мимика, жесты, гусли, скалка, длинноногий, короткохвостый, длиннохвостый, коротколапый, тонколапый, толстолапый, длинноухий, остроухий, театр, зрите-ли, актёры, публика

Оборудование и материалы:

1 Картинки с изображением скалки, коромысла с вёдрами, печки, стрелы, гуслей, косы

2. Следы, вырезанные из бумаги с заданиями

3. Для показа сказки – 2 стола со скатертями, плетень, камыши, кувшин, тарелка, шапочки журавля и лисы, фартук для лисы, накидка с крыльями для журавля

Ход: - Ребята, сегодня мы поговорим с вами о русских народных сказках. А вы знаете, откуда появились сказки?

Ответы детей.

-Верно, вы правы. Случится что-нибудь интересное, люди друг другу рассказы-вают, да ещё что то – прибавляют. История эта из уст в уста передаётся. Отсюда и название РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ.

- Я хочу показать вам страну сказок, но путь туда не прост - вам предстоит пройти испытания, чтобы попасть в сказку. Эти испытания помогут проверить ваши знания о сказках. Согласны? (да)

- Ну, а чтобы вы не заплутали на пути, я с вами пойду и немного помогу, а еще нам помогут следы с заданиями. Только с начала я произнесу одно из волшеб-ных заклинаний и вы превратитесь в знатоков сказок, чтобы ваши решения ока-зывались верными. Закройте, пожалуйста, глаза….

КРИБЛИ! КРАБЛИ! БУМС!

- После этого заклинания, вы никогда и ничего не перепутаете! Итак, вперёд в сказку!

1 ИСПЫТАНИЕ.

Назвать и показать с помощью мимики и жестов добрых и злых героев из рус-ских народных сказок.

-Давайте сначала вспомним, что такое мимика и жесты? (ответы детей)

-Правильно, ребята, мимика – это движения лица, а жесты – это движения рук и ног

(дети выполняют задание)

2 ИСПЫТАНИЕ.

- Вы быстро справились с первым заданием. Но не всё так просто, в любой сказ-ке есть подвох, поэтому среди простых заданий всегда найдётся парочка слож-ных. Вот одно из них. Вам предстоит угадать название русской народной сказки по одному предмету на картинке.

Ответы детей –

( Сказки: «Заюшкина избушка» (коса); «Царевна – лягушка» (стрела); «Кот, пе-тух и лиса»- (гусли); «Гуси – лебеди» (печка); «По щучьему велению» (коромыс-ло с вёдрами);

-Ну, что идём дальше?

3 ИСПЫТАНИЕ.

- Третье испытание от сказочного героя, отгадайте загадку про него:

- Не барашек и не кот

Носит шубку круглый год:

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета.

(заяц)

- а как ещё называют зайца в сказках? (зайчик-побегайчик, зайка-попрыгайка, зайка длинные уши и т. д.)

Задание от зайчика

игра «Скажи наоборот»

Храбрец-трусишка

Короткий хвост - длинные уши

Облезлый - пушистый

Шустрый - медленный

Глупый - сообразительный (и т. д.)

-Молодцы, всё назвали!

4 ИСПЫТАНИЕ.

- Четвёртое испытание приготовила вам героиня – Патрикеевна. Кто же это? (ли-са). А как её ещё называют? (кумушка, лисонька, лисичка-сестричка, лиса рыжая краса, и т. д.)

- Молодцы!

- В этом испытании нужно показать, как лиса крадётся к курятнику; сытую и до-вольную лису; и когда притворяется, что её побили.

(дети показывают)

- Молодцы, здорово у вас получилось! Идём дальше!

5 ИСПЫТАНИЕ.

- Это испытание от верного друга лисы, в сказках он её верный товарищ. Кто это? (дети – волк)

- Да, вы правы, это, конечно, волк - зубами щёлк, как обычно зовут волка в сказках. А почему его так зовут? (дети отвечают - потому что, он всегда злой, грозный, сердитый и т. д.)

- И у него:

Не лапы – а. лапищи

Не зубы – а…зубищи

Не глаза – а…глазищи

Не хвост – а… хвостище

Не усы – а…усищи

6 ИСПЫТАНИЕ

- А это испытание от героя, который скоро вылезет из берлоги (дети – это мед-ведь)

-Как его называют в сказках? (ответы детей)

ИГРА «ПРАВИЛЬНО ПОЗДОРОВАЕМСЯ»

(дети должны поздороваться как Мишутка – высоким голоском, как Михайло Потапыч – низким, грубым голосом, и как Настасья Петровна – средним, стро-гим голосом)

7 ИСПЫТАНИЕ.

- Эта задачка от героя, отгадайте про него загадку:

- Эта птица длиннонога, ходит, бродит по болотам,

Она хочет съесть лягушку, пучеглазую квакушку.

(Журавль)

Игра «Чья? Чьё?»

(Образование сложных прилагательных)

- У журавля длинные ноги. Какой журавль? – Длинноногий

- У зайца короткий хвост. Какой заяц? – Короткохвостый

- У лисы длинный хвост. Какая лиса? – Длиннохвостая

- У ежа короткие лапы. Какой ёж? – Коротколапый

- У зайца тонкие лапы. Какой заяц? – Тонколапый

- У зайца длинные уши. Какой заяц? – Длинноухий

- У белки острые уши. Какая белка? – Остроухая

- Ну, молодцы, это, наверно было самое сложное задание, но мы справились с ним.

- Ребята, куда мы с вами попали? (Дети - в сказку)

(на столе лежит тарелка и кувшин) А вы не догадались какая сказка нас встреча-ет?

(дети – сказка «Лиса и журавль). Садитесь поудобней, сейчас наши дети пока-жут нам сказку «Лиса и журавль». Ребята, а где еще можно увидеть сказки? (де-ти – в театре). Только они там как называются? (дети – спектакль). А кто пока-зывает спектакль? (дети – актеры). А вы кем сейчас будете? (дети – публикой, зрителями)

ПОКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И ЖУРАВЛЬ»

Заключительная часть.

- Послушайте пословицу:

«Злом на зло - отвечать плохо»

- Подходит ли она сказке «Лиса и журавль» (ответы детей)

- Я надеюсь, что вы, общаясь друг с другом, будете помнить эту пословицу.

ИТОГ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

- Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали? Что вам больше всего по-нравилось?

Попросить детей актеров оценить самих себя.

- Как вам кажется, кто из вас был похож на сказочных персонажей: Юля (лиса) или Егор (журавль?

- Кто был активнее?

В конце занятия подарить сказки «Лиса и журавль»

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Звуки [Д]-[Д’]» Тема. Звуки д, д’ Цель Закрепить навыки произношения звуков д, д' в слогах, словах, фразах; учить называть первый и третий слоги в словах;.

Перспективное планирование работы по формированию словообразовательных навыков у детей с ЗПР Старшая группа 1период:(сентябрь, октябрь, ноябрь) Лексические темы: Осень”,”Овощи”“Части тела”, “Фрукты”, “Посуда”, “Продукты питания”.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в образовательной деятельности «Коммуникация» (с элементами театральной деятельности) в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 8 апреля 2015 в 10:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД