Галина Шкап
НОД в образовательной деятельности «Коммуникация» (с элементами театральной деятельности) в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в сказку»
Программное содержание:
1. Учить детей навыкам словообразования сложных прилагательных, родствен-ных слов, слов антонимов, существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом
2. Закреплять умение понимать характеры сказочных героев, передавать их об-разы с помощью жестов, мимики, движений
3. Развивать умение понимать смысл сказки, «намёк» сказки
4. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, дружеские взаимоот-ношения между детьми
Предварительная работа:
1. Чтение рассказов и сказок о животных и птицах
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Социализация. Конспекты занятий
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
2. Беседы о театре, знакомство с различными видами кукольного театра; с не-вербальными средствами выразительности (мимика, жесты, походка)
3. Самостоятельная игровая и театральная деятельность в группе
4. Чтение р. н. с. «Лиса и журавль»
Словарная работа:
мимика, жесты, гусли, скалка, длинноногий, короткохвостый, длиннохвостый, коротколапый, тонколапый, толстолапый, длинноухий, остроухий, театр, зрите-ли, актёры, публика
Оборудование и материалы:
1 Картинки с изображением скалки, коромысла с вёдрами, печки, стрелы, гуслей, косы
2. Следы, вырезанные из бумаги с заданиями
3. Для показа сказки – 2 стола со скатертями, плетень, камыши, кувшин, тарелка, шапочки журавля и лисы, фартук для лисы, накидка с крыльями для журавля
Ход: - Ребята, сегодня мы поговорим с вами о русских народных сказках. А вы знаете, откуда появились сказки?
Ответы детей.
-Верно, вы правы. Случится что-нибудь интересное, люди друг другу рассказы-вают, да ещё что то – прибавляют. История эта из уст в уста передаётся. Отсюда и название РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ.
- Я хочу показать вам страну сказок, но путь туда не прост - вам предстоит пройти испытания, чтобы попасть в сказку. Эти испытания помогут проверить ваши знания о сказках. Согласны? (да)
- Ну, а чтобы вы не заплутали на пути, я с вами пойду и немного помогу, а еще нам помогут следы с заданиями. Только с начала я произнесу одно из волшеб-ных заклинаний и вы превратитесь в знатоков сказок, чтобы ваши решения ока-зывались верными. Закройте, пожалуйста, глаза….
КРИБЛИ! КРАБЛИ! БУМС!
- После этого заклинания, вы никогда и ничего не перепутаете! Итак, вперёд в сказку!
1 ИСПЫТАНИЕ.
Назвать и показать с помощью мимики и жестов добрых и злых героев из рус-ских народных сказок.
-Давайте сначала вспомним, что такое мимика и жесты? (ответы детей)
-Правильно, ребята, мимика – это движения лица, а жесты – это движения рук и ног
(дети выполняют задание)
2 ИСПЫТАНИЕ.
- Вы быстро справились с первым заданием. Но не всё так просто, в любой сказ-ке есть подвох, поэтому среди простых заданий всегда найдётся парочка слож-ных. Вот одно из них. Вам предстоит угадать название русской народной сказки по одному предмету на картинке.
Ответы детей –
( Сказки: «Заюшкина избушка» (коса); «Царевна – лягушка» (стрела); «Кот, пе-тух и лиса»- (гусли); «Гуси – лебеди» (печка); «По щучьему велению» (коромыс-ло с вёдрами);
-Ну, что идём дальше?
3 ИСПЫТАНИЕ.
- Третье испытание от сказочного героя, отгадайте загадку про него:
- Не барашек и не кот
Носит шубку круглый год:
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета.
(заяц)
- а как ещё называют зайца в сказках? (зайчик-побегайчик, зайка-попрыгайка, зайка длинные уши и т. д.)
Задание от зайчика
игра «Скажи наоборот»
Храбрец-трусишка
Короткий хвост - длинные уши
Облезлый - пушистый
Шустрый - медленный
Глупый - сообразительный (и т. д.)
-Молодцы, всё назвали!
4 ИСПЫТАНИЕ.
- Четвёртое испытание приготовила вам героиня – Патрикеевна. Кто же это? (ли-са). А как её ещё называют? (кумушка, лисонька, лисичка-сестричка, лиса рыжая краса, и т. д.)
- Молодцы!
- В этом испытании нужно показать, как лиса крадётся к курятнику; сытую и до-вольную лису; и когда притворяется, что её побили.
(дети показывают)
- Молодцы, здорово у вас получилось! Идём дальше!
5 ИСПЫТАНИЕ.
- Это испытание от верного друга лисы, в сказках он её верный товарищ. Кто это? (дети – волк)
- Да, вы правы, это, конечно, волк - зубами щёлк, как обычно зовут волка в сказках. А почему его так зовут? (дети отвечают - потому что, он всегда злой, грозный, сердитый и т. д.)
- И у него:
Не лапы – а. лапищи
Не зубы – а…зубищи
Не глаза – а…глазищи
Не хвост – а… хвостище
Не усы – а…усищи
6 ИСПЫТАНИЕ
- А это испытание от героя, который скоро вылезет из берлоги (дети – это мед-ведь)
-Как его называют в сказках? (ответы детей)
ИГРА «ПРАВИЛЬНО ПОЗДОРОВАЕМСЯ»
(дети должны поздороваться как Мишутка – высоким голоском, как Михайло Потапыч – низким, грубым голосом, и как Настасья Петровна – средним, стро-гим голосом)
7 ИСПЫТАНИЕ.
- Эта задачка от героя, отгадайте про него загадку:
- Эта птица длиннонога, ходит, бродит по болотам,
Она хочет съесть лягушку, пучеглазую квакушку.
(Журавль)
Игра «Чья? Чьё?»
(Образование сложных прилагательных)
- У журавля длинные ноги. Какой журавль? – Длинноногий
- У зайца короткий хвост. Какой заяц? – Короткохвостый
- У лисы длинный хвост. Какая лиса? – Длиннохвостая
- У ежа короткие лапы. Какой ёж? – Коротколапый
- У зайца тонкие лапы. Какой заяц? – Тонколапый
- У зайца длинные уши. Какой заяц? – Длинноухий
- У белки острые уши. Какая белка? – Остроухая
- Ну, молодцы, это, наверно было самое сложное задание, но мы справились с ним.
- Ребята, куда мы с вами попали? (Дети - в сказку)
(на столе лежит тарелка и кувшин) А вы не догадались какая сказка нас встреча-ет?
(дети – сказка «Лиса и журавль). Садитесь поудобней, сейчас наши дети пока-жут нам сказку «Лиса и журавль». Ребята, а где еще можно увидеть сказки? (де-ти – в театре). Только они там как называются? (дети – спектакль). А кто пока-зывает спектакль? (дети – актеры). А вы кем сейчас будете? (дети – публикой, зрителями)
ПОКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И ЖУРАВЛЬ»
Заключительная часть.
- Послушайте пословицу:
«Злом на зло - отвечать плохо»
- Подходит ли она сказке «Лиса и журавль» (ответы детей)
- Я надеюсь, что вы, общаясь друг с другом, будете помнить эту пословицу.
ИТОГ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
- Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали? Что вам больше всего по-нравилось?
Попросить детей актеров оценить самих себя.
- Как вам кажется, кто из вас был похож на сказочных персонажей: Юля (лиса) или Егор (журавль?
- Кто был активнее?
В конце занятия подарить сказки «Лиса и журавль»