МААМ-картинки

Создание условий для развития театральной деятельности

Анна Курникова
Создание условий для развития театральной деятельности

Введение: Во Временных требованиях к содержанию и методам работы в дошкольном учреждении выделен специальный раздел «Развитие ребенка в театральной дея-ти».

Прежде всего педагоги должны создать условия для развития творческой активности дошкольников (табл.)

Создание условий для твор. активности детей

Публикация «Создание условий для развития театральной деятельности» размещена в разделах

Педагоги поощряют исполнительское творч. детей (исполнение разных ролей в спектаклях, постановках, выразит. чтение). Педагоги развивают у детей в соответствии с их инд. особен. способность свободно держаться при выступлении перед взр. и сверстниками. Педагоги побуждают детей к импровизации средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонации (при передаче характерных особен. разных персонажей, своих эмоциональных состояний, переживаний) Педагоги

Учат детей различать настроения, переживания, эмоциональные состояния персонажей, передаваемые различными средствами драматизации (педагог демонстрирует с помощью мимики и движений радость, горе, гнев, удивление и предлагает детям определить его состояние;использ. кукольный персонаж) Педагоги представляют детям возможность выбора средств для импровизации и самовыражения (в том числе сюжетов драматизаций, ролей, атрибутов, костюмов)

Приобщение детей к театральной культуре

Педагоги знакомят с устройством театра-сценой, занавесом, зрительным залом. Педагоги рассказывают детям о театральных жанрах-драматическом, музыкальном, кукольном. Педагоги знакомят детей с разными видами кукольных тетров-пальчиковым, настольным, теневым.

Кроме того, педагоги обеспечивают условия для взаимодействия театрализ. и др. видов детской дея-ти в педагогическом процессе (использ. игры-драматиз. на занятиях по разв. речи, муз. занят., при чтение худ. Литературы, организации сюжетно-ролевой игры. Создание условия для совместной театрализов. дея-ти детей и взр. (ставят спектакли с участием детей,родителей, сотрудников, организуют выступление детей старших групп перед малышами).

Организация театральной деятельности

Театральная дея-ть может быть организована в нерегламентированное время (утренние и вечерние часы, органично включена в другие занятия (музык, изо, разв. речи, математика и др.)

Предметная среда

Среда-одно из основных средств развития личности ребёнка.

Развивающая среда

Обеспечение совместной театральной дея-ти. Основа для самост. дея-ти, самообразования ребёнка.

При проектировании среды следует учитывать:

• индивид-психологич. особенности;

• особен. эмоционально-личностного развития;

• интересы, склонности;

• любознательность, творч. способности;

• возрастные особенности;

Социально-психологические особенности:

-стремление к совместной дея-ти со сверстниками-театральные уголки или зона сказки.

-потребность к уединению- тихий уголок с зеркалом, иллюстрации к сказкам.

Человек- существо социальное, поэтому он стремится к общению с себе подобными и нуждается в уединении.

Развитие индивидуальных и эмоциональных особенностей личности

Создание зон приватности- специальные места, где ребенок хранит свое имущество для использования в театральной дея-ти.

Развитие индивидуальных интересов, склонностей и потребностей личности.

Среда обеспечивает право каждого ребёнка на любимое занятие или театрализацию любимого произведения, поэтому в зоне театра должно быть различные виды кукольного театра. Необходимо периодическое обновление материала с учетом интересов детей.

Бознательноть и исследовательский интерес

Любознательность и исследовательский интерес

Создание условий для моделирования и экспериментирования с различными материалами при подготовке атрибутов, декораций и костюмов к спектаклям. В зоне театра должны быть природный и бросовый материал, театральные костюмы, разное освещение. Дети с большим удовольствием изготовляют маски и очки, делают бусы, украшают накидки или костюмы.

Учет возрастных и половых особенностей.

Должны быть виды кукол по возрастам, рекомендуемые специалистами по театральной деятельности, чьи программы вы реализуете, и интересное оборудование для мальчиков и девочек.

Содержание театральных занятий :

1. Познавательные занятия о театре и его видах.

2. Кукольные театры и беседы о них.

3. Игры-драматизации.

4. Разыгрывание сказок и инсценировок.

5. Упражнения по формированию выразительности исполнения.

6. Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей.

Публикации по теме:

Использование дидактических игр для развития речи у детей дошкольного возрастаИспользование дидактических игр для развития речи у детей дошкольного возраста .

Развитие творческих способностей детей посредством театрально-игровой деятельности ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создать условия для воспитания у дошкольников эмоциональных, интеллектуальных, коммуникативных способностей средствами театральной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий для развития театральной деятельности
Опубликовано: 1 марта 2015 в 08:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД