МААМ-картинки

Проект по театральной деятельности

Поделякина Ирина
Проект по театральной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

Театрализованные игры с детьми старшего дошкольного возраста.

Выполнила: Поделякина

Ирина Николаевна

Ставрополь, 2014 г.

Актуальность проекта

В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление, дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать, думать и творить. Педагогическая установка в первую очередь на развитие мышления превращает эмоционально-духовную сущность ребёнка во вторичную ценность. Согласно новым требованиям государственного стандарта образования в Российской Федерации овладение детьми дошкольного возраста средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками определяется как важнейшее интегративное качество. Человек без коммуникации не может жить среди людей, развиваться и творить. Чтобы стать образованным, легко адаптирующимся в социуме, коммуникабельным, дошкольнику необходимо овладеть коммуникативными навыками.

Публикация «Проект по театральной деятельности» размещена в разделах

Ну а самое главное - это праздник, эмоциональный выплеск, восторг от участия в спектакле.

Новизна данного проекта заключается в развитии сценического творчества средствами театрализации через проектную деятельность с детьми и их родителями.

Участники проекта : педагоги - дети - родители - музыкальный руководитель.

Тип проекта :

1. По доминирующему методу: комплексный, практико-ориентированный, творческий;

2. По характеру содержания: социально-педагогический;

3. По числу участников проекта : группа детей 6-7 лет (25 детей, педагоги, родители;

4. По времени проведения: долгосрочный – 3 месяцев (сентябрь – ноябрь);

5. По характеру контактов: в рамках дошкольного образовательного учреждения.

Форма работы с детьми:

- образовательная деятельность

- игры на выражение различных эмоций

- разыгрывание этюдов, сказок

- показ спектакля "Три медведя".

Цель данного проекта творческое и всестороннее развитие личности ребенка средствами театрализованной деятельности. Задачи проекта :

1. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (по-становка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников детского сада, организация выступления детей старших групп перед младшими);

2. Способствовать разностороннему развитию дошкольников, раскрытию их творческого и духовного потенциала для последующей успешной адаптации в социальной среде;

3. Формирование у детей устойчивого интереса к художественным произведениям, театральной деятельности;

4. Развитие коммуникативных способностей – умение общаться с другими людьми, опираясь на правила речевого общения;

5. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства;

Методы и приёмы.

- творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное)

- игры - драматизации

- упражнения по дикции

- игры- превращения

Работа с родителями.

Ведущая идея - активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.

Виды взаимодействия с родителями.

- устный опрос: "Играете ли Вы с ребёнком в театр" (на начало и конец проекта)

- индивидуальные беседы

- наглядная информация

- папка "Театр для всех" с описание истории театра, его видов

Этапы реализации проекта :

1 этап (организационный) :

определение цели и задач проекта;

подбор литературы, пособий, атрибутов;

составление тематического планирования мероприятий.

2 этап (практический) :

создание развивающей среды;

организация цикла театрализованных занятий, досугов;

праздников и развлечений для детей и родителей.

3 этап (аналитический) :

мониторинг;

анализ проектной деятельности;

оформление результатов проекта в виде презентации.

Принципы реализации проекта.

1. Принцип интеграции основных образовательных областей в различных видах детской деятельности;

2. Принцип системности и последовательности;

3. Учет возрастных особенностей;

4. Взаимодействие с семьей;

5. Максимальная ориентация на творчество детей, на развитие психофизических ощущений, раскрепощение личности;

6. Поддержка детской инициативы;

7. Развивающее обучение в театрализованных играх.

Прогнозируемый результат:

- реализация проекта будет способствовать комплексному развитию артистических способностей, музыкального творчества, развитию эмоционально-чувственной сферы и образного мышления у детей, раскрепощению детей и развитию их коммуникативных навыков;.

Содержание проекта.

Формирование творческих способностей детей в театрализованной деятельности предлагаем начать с проведения специальных игр-упражнений с детьми на развитие воображения, мимики, пантомимики, интонации и артикуляции.

Сентябрь

Кружковая работа Совм. деятельность Сам. деятельность Индив. работа Работа с родителями Итоговое мероприятие

«Давайте познакомимся»

Задачи: развивать эмоциональный отклик на действия персонажей кукольного спектакля, вызывать сочувствие и желание помочь

Игра-ситуация «Защитим слабого» / картотека

Этюды:

«Как котик, щенок и утенок подружились». / картотека Задачи:

побуждать детей играть с куклами настольного театра, разыгрывать знакомые сказки, стихотворения Задачи:

Поддерживать заинтересованное отношение к играм-драматизациям, стремление участвовать в этом виде дея-тельности.

Работать над интонационной выразительностью речи.

Показ способов действия с различными куклами

Устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр» / приложение № 1

Наглядная информация «Организация театральной деятельности в средней группе»

Показ кукольной сценки

«Кто в домике живет?»

«Изменю себя, друзья. Догадайтесь кто же я?»

«Язык жестов»

Октябрь

Кружковая работа Совм. деятельность Сам. деятельность Индив. работа Работа с родителями Итоговое мероприятие

«Пойми меня» Задачи: формировать эмоциональную выразительность речи детей; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке.

Игровая импровизация «Веселый диалог» / картотека

Игровые упражнения «Наши милые зверюшки» / картотека

Диалоги-импровизации / картотека Задачи:

побуждать детей играть с куклами настольного театра, разыгрывать знакомые сказки, стихотворения.

Игровые упражнения «Представление начинается» / картотека

Задачи: формировать навыки кукловождения резиновой, пластмассовой, мягкой игрушки настольного театра.

Игровая импровизация: «Куклы выходят на сцену» / картотека

Наглядная информация

«Условия для развития театральных игр и приобщение детей к театральной деятельности».

Показ настольного кукольного спектакля «Колобок»

Чтение пьесы «Репка».

«Выросла репка большая – пребольшая».

Репетиция пьесы «Репка».

Играем пьесу «Репка».

Ноябрь

Кружковая работа Совм. деятельность Сам. деятельность Индив. работа Работа с родителями Итоговое мероприятие

«Животные во дворе»

Задачи: учить давать оценку поступкам действующих лиц.

Показ устройства ширмы

Упражнение под музыку «Пляшет куколка моя»

Этюды «Ходим и бегаем», «Пошагаем вместе» / картотека

Разыгрывание сценок по парам

Задачи:

побуждать детей играть с куклами настольного театра, разыгрывать знакомые сказки, стихотворения

Задачи: обучать детей приемам кукловождения настольного театра конусной игрушки.

Упражнение «Прыгай, куколка моя»

Показ способов действия с куклами с использованием ширмы

Индивидуальные беседы

«Значение театрализованного воспитания для детей дошкольного возраста».

Инсценировка «Веселый зайка»

«Перчатки» №1

«Перчатки» №2

«Сказки из сундучка»

Результаты реализации проекта.

Созданы условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников детского сада, организация выступления детей старших групп перед младшими);

в процессе деятельности раскрылся их творческий и духовный потенциал для последующей успешной адаптации в социальной среде;

сформировался у детей интерес к художественным произведениям, театральной деятельности;

дети умеют общаться с другими людьми, опираясь на правила речевого общения;

дети на практике применяют правила поведения в театре.

Большое и разностороннее влияние театрализованной деятельности на личность ребенка позволило мне использовать её как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, позволяющее решать многие актуальные проблемы педагогического и психологического плана, ведь ребенок, во время театрализованного действа, чувствует себя более раскованно, свободно, естественно, что позволяет эффективнее усваивать познавательную информацию об окружающем мире, законах общества, о красоте человеческих отношений и учиться жить в этом мире, строить свои отношения.

Литература:

1. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М. : Просвещение, 1991.

2. .Доронова Т. Н. Играем в театр : театрализованная деятельность детей 4-6 лет : методиче-ское пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

М. Просвещение, 2005г.

3. .Куцакова Л. В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка дошкольника: Программно-методическое пособие.

М. : Гуманит. изд. центр Владос, 2004г

4. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников до-школьных учреждений.

М. : ТЦ Сфера, 2004г.

Публикации по теме:

Конкурс стенгазет «Мы — будущие олимпийцы»Конкурс стенгазет «Мы — будущие олимпийцы» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В рамках проекта «Олимпийское образование детей дошкольного возраста», целью которого является приобщение.

Семейное творчество «Новогоднее настроение»Семейное творчество «Новогоднее настроение» Все поделки выполнены в совместном творчестве родителей и детей. что позволяет: *детям и родителям найти новые возможности для сближения;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по театральной деятельности
Опубликовано: 21 марта 2015 в 11:49
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по театральной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Поделякина Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД