Поделякина Ирина
Проект по театральной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Театрализованные игры с детьми старшего дошкольного возраста.
Выполнила: Поделякина
Ирина Николаевна
Ставрополь, 2014 г.
Актуальность проекта
В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление, дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать, думать и творить. Педагогическая установка в первую очередь на развитие мышления превращает эмоционально-духовную сущность ребёнка во вторичную ценность. Согласно новым требованиям государственного стандарта образования в Российской Федерации овладение детьми дошкольного возраста средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками определяется как важнейшее интегративное качество. Человек без коммуникации не может жить среди людей, развиваться и творить. Чтобы стать образованным, легко адаптирующимся в социуме, коммуникабельным, дошкольнику необходимо овладеть коммуникативными навыками.
Публикация «Проект по театральной деятельности» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Ну а самое главное - это праздник, эмоциональный выплеск, восторг от участия в спектакле.
Новизна данного проекта заключается в развитии сценического творчества средствами театрализации через проектную деятельность с детьми и их родителями.
Участники проекта : педагоги - дети - родители - музыкальный руководитель.
Тип проекта :
1. По доминирующему методу: комплексный, практико-ориентированный, творческий;
2. По характеру содержания: социально-педагогический;
3. По числу участников проекта : группа детей 6-7 лет (25 детей, педагоги, родители;
4. По времени проведения: долгосрочный – 3 месяцев (сентябрь – ноябрь);
5. По характеру контактов: в рамках дошкольного образовательного учреждения.
Форма работы с детьми:
- образовательная деятельность
- игры на выражение различных эмоций
- разыгрывание этюдов, сказок
- показ спектакля "Три медведя".
Цель данного проекта творческое и всестороннее развитие личности ребенка средствами театрализованной деятельности. Задачи проекта :
1. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (по-становка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников детского сада, организация выступления детей старших групп перед младшими);
2. Способствовать разностороннему развитию дошкольников, раскрытию их творческого и духовного потенциала для последующей успешной адаптации в социальной среде;
3. Формирование у детей устойчивого интереса к художественным произведениям, театральной деятельности;
4. Развитие коммуникативных способностей – умение общаться с другими людьми, опираясь на правила речевого общения;
5. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства;
Методы и приёмы.
- творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное)
- игры - драматизации
- упражнения по дикции
- игры- превращения
Работа с родителями.
Ведущая идея - активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.
Виды взаимодействия с родителями.
- устный опрос: "Играете ли Вы с ребёнком в театр" (на начало и конец проекта)
- индивидуальные беседы
- наглядная информация
- папка "Театр для всех" с описание истории театра, его видов
Этапы реализации проекта :
1 этап (организационный) :
определение цели и задач проекта;
подбор литературы, пособий, атрибутов;
составление тематического планирования мероприятий.
2 этап (практический) :
создание развивающей среды;
организация цикла театрализованных занятий, досугов;
праздников и развлечений для детей и родителей.
3 этап (аналитический) :
мониторинг;
анализ проектной деятельности;
оформление результатов проекта в виде презентации.
Принципы реализации проекта.
1. Принцип интеграции основных образовательных областей в различных видах детской деятельности;
2. Принцип системности и последовательности;
3. Учет возрастных особенностей;
4. Взаимодействие с семьей;
5. Максимальная ориентация на творчество детей, на развитие психофизических ощущений, раскрепощение личности;
6. Поддержка детской инициативы;
7. Развивающее обучение в театрализованных играх.
Прогнозируемый результат:
- реализация проекта будет способствовать комплексному развитию артистических способностей, музыкального творчества, развитию эмоционально-чувственной сферы и образного мышления у детей, раскрепощению детей и развитию их коммуникативных навыков;.
Содержание проекта.
Формирование творческих способностей детей в театрализованной деятельности предлагаем начать с проведения специальных игр-упражнений с детьми на развитие воображения, мимики, пантомимики, интонации и артикуляции.
Сентябрь
Кружковая работа Совм. деятельность Сам. деятельность Индив. работа Работа с родителями Итоговое мероприятие
«Давайте познакомимся»
Задачи: развивать эмоциональный отклик на действия персонажей кукольного спектакля, вызывать сочувствие и желание помочь
Игра-ситуация «Защитим слабого» / картотека
Этюды:
«Как котик, щенок и утенок подружились». / картотека Задачи:
побуждать детей играть с куклами настольного театра, разыгрывать знакомые сказки, стихотворения Задачи:
Поддерживать заинтересованное отношение к играм-драматизациям, стремление участвовать в этом виде дея-тельности.
Работать над интонационной выразительностью речи.
Показ способов действия с различными куклами
Устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр» / приложение № 1
Наглядная информация «Организация театральной деятельности в средней группе»
Показ кукольной сценки
«Кто в домике живет?»
«Изменю себя, друзья. Догадайтесь кто же я?»
«Язык жестов»
Октябрь
Кружковая работа Совм. деятельность Сам. деятельность Индив. работа Работа с родителями Итоговое мероприятие
«Пойми меня» Задачи: формировать эмоциональную выразительность речи детей; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке.
Игровая импровизация «Веселый диалог» / картотека
Игровые упражнения «Наши милые зверюшки» / картотека
Диалоги-импровизации / картотека Задачи:
побуждать детей играть с куклами настольного театра, разыгрывать знакомые сказки, стихотворения.
Игровые упражнения «Представление начинается» / картотека
Задачи: формировать навыки кукловождения резиновой, пластмассовой, мягкой игрушки настольного театра.
Игровая импровизация: «Куклы выходят на сцену» / картотека
Наглядная информация
«Условия для развития театральных игр и приобщение детей к театральной деятельности».
Показ настольного кукольного спектакля «Колобок»
Чтение пьесы «Репка».
«Выросла репка большая – пребольшая».
Репетиция пьесы «Репка».
Играем пьесу «Репка».
Ноябрь
Кружковая работа Совм. деятельность Сам. деятельность Индив. работа Работа с родителями Итоговое мероприятие
«Животные во дворе»
Задачи: учить давать оценку поступкам действующих лиц.
Показ устройства ширмы
Упражнение под музыку «Пляшет куколка моя»
Этюды «Ходим и бегаем», «Пошагаем вместе» / картотека
Разыгрывание сценок по парам
Задачи:
побуждать детей играть с куклами настольного театра, разыгрывать знакомые сказки, стихотворения
Задачи: обучать детей приемам кукловождения настольного театра конусной игрушки.
Упражнение «Прыгай, куколка моя»
Показ способов действия с куклами с использованием ширмы
Индивидуальные беседы
«Значение театрализованного воспитания для детей дошкольного возраста».
Инсценировка «Веселый зайка»
«Перчатки» №1
«Перчатки» №2
«Сказки из сундучка»
Результаты реализации проекта.
Созданы условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников детского сада, организация выступления детей старших групп перед младшими);
в процессе деятельности раскрылся их творческий и духовный потенциал для последующей успешной адаптации в социальной среде;
сформировался у детей интерес к художественным произведениям, театральной деятельности;
дети умеют общаться с другими людьми, опираясь на правила речевого общения;
дети на практике применяют правила поведения в театре.
Большое и разностороннее влияние театрализованной деятельности на личность ребенка позволило мне использовать её как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, позволяющее решать многие актуальные проблемы педагогического и психологического плана, ведь ребенок, во время театрализованного действа, чувствует себя более раскованно, свободно, естественно, что позволяет эффективнее усваивать познавательную информацию об окружающем мире, законах общества, о красоте человеческих отношений и учиться жить в этом мире, строить свои отношения.
Литература:
1. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М. : Просвещение, 1991.
2. .Доронова Т. Н. Играем в театр : театрализованная деятельность детей 4-6 лет : методиче-ское пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
М. Просвещение, 2005г.
3. .Куцакова Л. В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка дошкольника: Программно-методическое пособие.
М. : Гуманит. изд. центр Владос, 2004г
4. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников до-школьных учреждений.
М. : ТЦ Сфера, 2004г.