Елена Комарова
Конспект занятия по театральной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весёлые развлечения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческого компонента личности посредством психофизических упражнений
Задачи:
Развивающая :
- сформировать способности к импровизации;
- развить речевой аппарат;
- развить пластические возможности тела;
- формировать умения взаимодействовать с партнёром;
Воспитательная:
сформировать навыки КТД.
Ожидаемый результат: избавить детей от зажатости, научить творчески мыслить и проявлять творческие наклонности.
Методы обучения: использование личностно-ориентированных технологий с элементами игры.
Публикация «Конспект занятия по театральной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Весёлые развлечения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Формы организации занятия : индивидуальная, групповая, коллективная
Оборудование: музыкальный центр.
Ход занятия
1. Приветствие «Комплимент»
Цель: установление контакта; создание положительного настроя на занятие.
Предлагаю детям встать в круг и по часовой стрелке делать комплименты друг другу. (Ты хороший (ая, красивая, умная, самый весёлый, добрый и т. д.) Говоря друг другу комплименты, дети берут ладошку партнёра в свою руку.
2. Теоретическая часть.
Цель: Закрепить знания детей театральных терминов.
Объявляю детям, что пройти на свои места они смогут по «билетам». Билет — это любое театральное слово (занавес, сцена, актёр, афиша, антракт и т. д., после чего беседуем о театре. Какие спектакли бывают по характеру? (грустные, весёлые). Знакомлю детей с понятиями «комедия», «трагедия» и «мелодрама»
Сегодня в лужу ты упал,
Смеются все — комедия!
Но ты штаны себе порвал,
Рыдают все — трагедия.
Потом штаны зашила мама,
И получилась мелодрама!
3. Практическая часть. Психогимнастика
Упражнение «Пальма»
Цель: напрягать и расслаблять попеременно мышцы рук в кистях, локтях, плечах.
Ход игры: «выросла пальма – большая пребольшая» : правую руку вытянуть вверх, потянуться за рукой, посмотреть на руку.
«Завяли листочки» - уронить кисть.
«Ветви» - уронить руку от локтя.
«И вся пальма» - уронить руку вниз.
Упражнение повторить левой рукой.
4. Техника речи
Цели: развитие голоса – силы, высоты, благозвучности, подвижности, тона в сочетании с ритмическими движениями тела.
Упражнение «Говорим и показываем»
Предлагаю детям почитать знакомые и любимые ими стихи используя пластику рук (на каждую строчку стихотворения свое движение).
Дождик.
Майский вдруг закапал дождь.
Кап-кап-кап-кап.
Дети ритмично щелкают пальцами рук
И по лужам ты идешь.
Так-так-так-так.
Ритмично потирают ладонь о ладонь.
Ветер шелестит листвой.
Ш-ш-ш-ш.
Ритмично потирают ладонь о ладонь.
Спрятал кудри под травой.
Тш-тш-тш-тш.
Ритмично потирают ладонями о колени.
Дождь сильнее застучал.
Тук-тук-тук-тук.
Ритмично стучат указательным пальцем одной руки
Скоро дождик ливнем стал.
Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук-тук.
Ритмично хлопают в ладоши.
«Скороговорка по ролям»
Предлагаю детям разучить новую скороговорку.
- Вы слыхали про покупки?
- Про какие про покупки? -
- Про покупки, про покупки, про покупочки мои.
После разучивания, дети читают скороговорку в парах с партнёром. А за тем все вместе, разделив текст следующим образом: девочки - 1 и 3 строчки, мальчики — 2 строчку.
Подвижная игра «Воробьи и вороны».
Цель: Развивать внимание, выдержку, ловкость.
Ход игры: дети делятся на две команды: «Воробьи» и «Вороны»; становятся в две шеренги спиной друг к другу. Та команда, которую назовёт ведущий, убегает (летит в свои гнёзда, другая команда догоняет. Ведущий говорит медленно: «Воро-о-о…» В этот момент готовы бежать и ловить обе команды. Именно этот момент мобилизации важен в игре.
Заключение.
Игровое упражнение на развитие эмоций «До свидания».
Дети прощаются в разном настроении (весело, грустно, важно, ласково, сердито, испуганно и т. д)