Приложение МААМ

Конспект занятия по театральной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весёлые развлечения»

Елена Комарова
Конспект занятия по театральной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весёлые развлечения»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие творческого компонента личности посредством психофизических упражнений

Задачи:

Развивающая :

- сформировать способности к импровизации;

- развить речевой аппарат;

- развить пластические возможности тела;

- формировать умения взаимодействовать с партнёром;

Воспитательная:

сформировать навыки КТД.

Ожидаемый результат: избавить детей от зажатости, научить творчески мыслить и проявлять творческие наклонности.

Методы обучения: использование личностно-ориентированных технологий с элементами игры.

Публикация «Конспект занятия по театральной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Весёлые развлечения“» размещена в разделах

Формы организации занятия : индивидуальная, групповая, коллективная

Оборудование: музыкальный центр.

Ход занятия

1. Приветствие «Комплимент»

Цель: установление контакта; создание положительного настроя на занятие.

Предлагаю детям встать в круг и по часовой стрелке делать комплименты друг другу. (Ты хороший (ая, красивая, умная, самый весёлый, добрый и т. д.) Говоря друг другу комплименты, дети берут ладошку партнёра в свою руку.

2. Теоретическая часть.

Цель: Закрепить знания детей театральных терминов.

Объявляю детям, что пройти на свои места они смогут по «билетам». Билет — это любое театральное слово (занавес, сцена, актёр, афиша, антракт и т. д., после чего беседуем о театре. Какие спектакли бывают по характеру? (грустные, весёлые). Знакомлю детей с понятиями «комедия», «трагедия» и «мелодрама»

Сегодня в лужу ты упал,

Смеются все — комедия!

Но ты штаны себе порвал,

Рыдают все — трагедия.

Потом штаны зашила мама,

И получилась мелодрама!

3. Практическая часть. Психогимнастика

Упражнение «Пальма»

Цель: напрягать и расслаблять попеременно мышцы рук в кистях, локтях, плечах.

Ход игры: «выросла пальма – большая пребольшая» : правую руку вытянуть вверх, потянуться за рукой, посмотреть на руку.

«Завяли листочки» - уронить кисть.

«Ветви» - уронить руку от локтя.

«И вся пальма» - уронить руку вниз.

Упражнение повторить левой рукой.

4. Техника речи

Цели: развитие голоса – силы, высоты, благозвучности, подвижности, тона в сочетании с ритмическими движениями тела.

Упражнение «Говорим и показываем»

Предлагаю детям почитать знакомые и любимые ими стихи используя пластику рук (на каждую строчку стихотворения свое движение).

Дождик.

Майский вдруг закапал дождь.

Кап-кап-кап-кап.

Дети ритмично щелкают пальцами рук

И по лужам ты идешь.

Так-так-так-так.

Ритмично потирают ладонь о ладонь.

Ветер шелестит листвой.

Ш-ш-ш-ш.

Ритмично потирают ладонь о ладонь.

Спрятал кудри под травой.

Тш-тш-тш-тш.

Ритмично потирают ладонями о колени.

Дождь сильнее застучал.

Тук-тук-тук-тук.

Ритмично стучат указательным пальцем одной руки

Скоро дождик ливнем стал.

Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук-тук.

Ритмично хлопают в ладоши.

«Скороговорка по ролям»

Предлагаю детям разучить новую скороговорку.

- Вы слыхали про покупки?

- Про какие про покупки? -

- Про покупки, про покупки, про покупочки мои.

После разучивания, дети читают скороговорку в парах с партнёром. А за тем все вместе, разделив текст следующим образом: девочки - 1 и 3 строчки, мальчики — 2 строчку.

Подвижная игра «Воробьи и вороны».

Цель: Развивать внимание, выдержку, ловкость.

Ход игры: дети делятся на две команды: «Воробьи» и «Вороны»; становятся в две шеренги спиной друг к другу. Та команда, которую назовёт ведущий, убегает (летит в свои гнёзда, другая команда догоняет. Ведущий говорит медленно: «Воро-о-о…» В этот момент готовы бежать и ловить обе команды. Именно этот момент мобилизации важен в игре.

Заключение.

Игровое упражнение на развитие эмоций «До свидания».

Дети прощаются в разном настроении (весело, грустно, важно, ласково, сердито, испуганно и т. д)

Публикации по теме:

«Весёлые Снеговички». Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста«Весёлые Снеговички». Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста (коллективная работа). Тема: «Весёлые Снеговички» Цель. Познавательно.

Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «От зёрнышка до каравая» Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, продуктивная, познавательно-исследовательская. Цель: создать условия.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Храм» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Музыка». Виды детской деятельности: продуктивная,.

Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Вот она какая, наша посуда» Цель: Развивать познавательные процессы у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Закреплять представления.

Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Цель: развитие эмоциональной сферы детей. Задачи: 1. Познакомить детей с умением анализировать свое внутреннее состояние и состояние других.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Подарок Мальвине» Задачи: 1. Образовательные: Расширять представление детей о насекомых-о бабочках. Закрепить представление о строении бабочки, ее видах,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух». Цель: формировать представления.

Конспект занятия с элементами проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мини-лаборатория» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста. «Мини – лаборатория» (с элементами проектной деятельности) Задачи: Развивать.

Роль музыкально-театральной деятельности в развитии коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста Роль музыкально-театральной деятельности в развитии коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста. В современном обществе.

Сценарий развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «Остров сокровищ» Часть первая – РАЗМИНКА Ведущая: - Свистать всех наверх! (Выбегают дети) Что-то мы с вами засиделись, не пора ли нам отправиться в путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по театральной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весёлые развлечения»
Опубликовано: 17 июля 2015 в 22:24
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по театральной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весёлые развлечения»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Комарова (УИ 355226) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД