Елена Васильева
НОД по развитию речи «Страна Вообразилия»
▼ Скачать +Заказ
Страна Вообразилия
Программное содержание: развивать коммуникативные способности детей через словесные игры; развивать внимание, воображение, логическое мышление; вызвать эмоциональный отклик на прочитанное стихотворение; воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной деятельности.
Образовательные области: коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, физическая культура, музыка.
Публикация «НОД по развитию речи „Страна Вообразилия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Методы и приемы: беседа, игры «Ошибки художника», «Какие предметы спрятаны в рисунке», «Бывает – не бывает», «Назови ласково», чтение стихотворение Альвина Фройденберга «Великан и мышь».
Материал и оборудование: кукла мальчик Карандашкин, иллюстрации к играм, мяч, дуга.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Воспитатель подзывает к себе детей.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в интересное путешествие. Только вот какая проблема: все самолеты улетели за океаны, для заправки автомобилей у нас кончился весь бензин, а поезда задержались где то в пути. На чем же мы отправимся в путешествие?
Дети отвечают.
Воспитатель: А давайте полетим на ковре-самолете?
Дети садятся на ковер, держась за края, приподнимая его. Воспитатель включает музыку полета.
Воспитатель: Закроем глаза. Наш ковер взлетает высоко в облака. Ветер нас качает вправо-влево, вправо-влево. Держитесь крепче, мы идем на посадку. Приземление было удачным. Откройте глаза. Мы приземлились в Вообразили. Как вы думаете, почему эта страна так называется? Что нас может ждать впереди? (дети отвечают). Здесь живут: сказки, фантазия, выдуманные истории. Давайте оглядимся вокруг. Смотрите, нас встречает какой то мальчик.
Детей встречает кукла мальчик - Карандашкин.
Воспитатель: Здравствуй, мальчик! Как тебя зовут?
Карандашкин: Здравствуйте, меня зовут Карандашкин. Я юный художник. Хотите посмотреть мои рисунки? .
Игра «Ошибки художника».
Дети рассматривают иллюстрацию с ошибками в содержании сюжета действий. Объясняют свои ответы.
Карандашкин: Попробуйте разгадать по этому рисунку, с кем я встретился сегодня утром.
Игра «Какие предметы спрятаны в рисунке?»
Дети рассматривают иллюстрацию на мольберте, указывая предметы, изображенные в рисунке, обводят контур указкой.
Воспитатель: Карандашкин, мы разгадали все твои рисунки?
Карандашкин: Да, разгадали. Вы оказались очень внимательными. Хотите, я провожу вас по волшебной стране Вообразилии?
Дети соглашаются.
Карандашкин: Впереди нас ждет узкая дорожка.
По ней только сильный и смелый пройдет
Дорогой «Добра» мы ее назовем.
• Покормим птичку на пенечке.
• Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.
Мы лисичку обхитрим, на носочках побежим.
• С тропинки веточки уберем
• И на полянке отдохнем
Дети садятся на ковер.
Воспитатель: А пока вы отдыхаете, послушайте смешное стихотворение Альвина Фройденберга про огромного великана и маленькую мышь. Оно так и называется «Великан и мышь».
Тсс! Тихо! Слушайте, ребята!
Жил великан один когда-то.
Во сне вздохнул он что есть сил
И мышь живую! проглотил.
Бедняга прибежал к врачу:
Я мышку съел! Я не шучу!
Помилуйте, какие шутки,
Она пищит в моем желудке.
Был врач умнейший человек,
Он строго глянул из-под век:
Откройте рот, скажите "А".
Живую мышь? Зачем? Когда?
Сейчас? Так что же вы сидите!
Идите кошку проглотите!
Воспитатель: Скажите, может быть такое в жизни? Правильно, нет. А представьте, что такое случилось на самом деле: великан проглотил мышь, и она пищала бы у него в желудке. Что бы пришлось делать? Дети предлагают свои варианты.
Хотите разыграем игру «Бывает - не бывает»? Я буду спрашивать, а вы – отвечать: бывает так или нет.
Дети встают в круг. Игра с мячом.
• Кошка варит кашу.
• Папа ушел на работу.
• Поезд летит по небу.
• Человек вьет гнездо.
• Собака хочет есть.
• Почтальон принес письмо.
• Яблоко соленое.
• Бегемот залез на дерево.
• Дом пошел гулять.
• На березе выросли шишки.
• Волк бродит по лесу.
• В кастрюле варится чашка.
• Кошка гуляет по крыше.
• Собака гуляет по крыше.
• Лодка плывет по небу.
• Девочка рисует домик.
• Домик рисует девочку.
• Ночью светит солнце.
• Зимой идет снег.
• Зимой гремит гром.
• Рыба поет песни.
• Корова жует траву.
• Мальчик виляет хвостом.
• Хвост бежит за собакой.
• Кошка бежит за мышкой.
• Петух играет на скрипке.
• Ветер качает деревья.
• Деревья водят хоровод.
• Писатели пишут книги.
• Строитель строит дом.
• Шнурки идут за ботинками.
• Мама готовит обед.
• Птичка поет песенки.
• Водитель водит троллейбус.
• Вода горячая.
Воспитатель: Теперь мы знаем, что бывает, а что и не бывает. Наше путешествие по стране Вообразилии подошло к концу, а впереди нас ждет пещера «Ласковых имен». Нужно назвать свое имя, как называет ласково вас дома любимая мамочка. За пещерой нас будет ждать ковер–самолет. Он поможет нам вернуться в детский сад.
Дети подлезают через арку, называя свое имя ласково. Игра «Скажи ласково». Садятся на ковер-самолет.
Воспитатель: Ребята, Карандашкин с нами путешествовал по стране Вообразилии. А давайте пригласим его к нам в детский сад? Что мы ему сможем показать?
Дети высказываются.
Дети садятся на ковер, держась за края, приподнимая его. Воспитатель включает музыку полета.
Воспитатель: Закроем глаза. Наш ковер взлетает высоко в облака. Ветер нас качает вправо-влево, вправо-влево. Держитесь крепче, мы идем на посадку. Приземление было удачным. Откройте глаза. Мы вернулись в детский сад. Скажите, где мы путешествовали? С кем познакомились и во что играли? Что вам понравилось?
Дети высказываются.
Воспитатель: Ребята, мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Вы оказались очень дружными, добрыми и веселыми. Обязательно приглашу всех вас в новое путешествие.
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №20»
Конспект
Непосредственно - образовательной деятельности
в старшей группе
«Страна Вообразилия»
Районный семинар для воспитателей ДОУ