Марина Долгушина
«Путешествие в театр». Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием театральной игры
▼ Скачать + Заказать документы
ОО Социально – коммуникативное развитие: непосредственно образовательная деятельность по познанию окружающего мира с использованием театральной игры.
Форма проведения: игра – занятие.
Тема: «Путешествие в театр» (для детей старшего дошкольного возраста)
Программное содержание:
ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
Публикация «„Путешествие в театр“, Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием театральной игры» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Воспитывать у детей интерес к театральной деятельности.
Закрепить знания детей о правилах поведения в театре.
Учить использовать свои знания и умения в самостоятельной деятельности.
Привлекать детей к изготовлению атрибутов для игр.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам и атрибутам.
ОО «Познавательное развитие» :
Расширять и закреплять знания детей о театре и театральных профессиях.
ОО «Речевое развитие» :
Формировать умение детей правильно и четко отвечать на вопросы воспитателя.
Развивать речевое дыхание детей.
Активизировать в речи детей названия театральных профессий, слова: афиша, декорации, грим.
ОО «Физическое развитие» :
Упражнять детей в самостоятельном подборе движений для передачи игрового образа, используя жесты и мимику.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» :
Учить детей действовать с куклами би-ба-бо.
Вызвать эмоциональный отклик на просмотр кукольного спектакля.
Методические методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический; художественное слово, беседа, подражание, действие в игровой форме, использование ИКТ, показ кукольного спектакля.
Оборудование: ширма, экран, куклы би-ба-бо, касса, билеты.
Ход:
Дети стоят около воспитателя
Ребята, что это? / показываю афишу / / ответы детей /
Да, это афиша. Афиша – это приглашение на какое-либо представление. На афише указывается название представления, место проведения, дата проведения, стоимость билета.
Для чего люди ходят в театр? / ответы детей /
Правильно, чтобы отдохнуть, получить удовольствие от увиденного.
Появляется Петрушка.
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте. Вы сказали: «Театр». А что такое театр? / ответы детей /
Да, театр – это большое помещение, где показывают спектакли, сказки, танцуют и поют.
Дети садятся перед экраном
Ребята, первый театр появился в Древней Греции и выглядел он вот так / показ слайда /. Театр в переводе с греческого языка означает зрелище.
В Москве есть Большой театр, где проходят спектакли, балет, опера. Вот он /показ слайда /.
А это драматический театр в Туле / показ слайда /. В Туле есть кукольный театр для детей.
Ребята, а в нашем городе есть театр? / ответы детей /.
Да, в нашем городе нет театра. К нам приезжают артисты из других городов.
Ребята, а где проходит представление в театре? / ответы детей /.
/ показ слайда /. Какая сцена? / Большая, красивая; на сцене есть занавес – специальная штора, которая закрыта до начала представления /.
Где сидят зрители в театре? / ответы детей. Вот зрительный зал / показ слайда /.
Кто в театре показывает спектакль? / ответы детей /
Артисты – это люди, которые исполняют разные роли.
Как вы думаете, легко ли быть артистом? / ответы детей /
Что должен уметь артист? / ответы детей /
Чтобы стать артистом, надо многому учиться. Артист должен громко, четко говорить. Для этого он должен правильно дышать. Давайте мы с вами тоже поучимся правильно дышать. Сядьте, ровно, выпрямите спину, положите руку на живот.
Дыхательная гимнастика:
Вдохнуть носом и медленно выдохнуть через рот /2-3 раза /.
Вдохнуть носом и медленно выдохнуть на звук с / 2-3 раза /.
Вдохнуть носом и медленно выдохнуть на звук ш / 2 -3 раза /.
А теперь поработаем над дикцией: скажем: «Маша ела кашу» громко, тихо, шепотом, быстро, медленно / хоровые и индивидуальные ответы детей /.
Молодцы, все постарались и у вас получилось.
Настроение своего героя артист передает с помощью мимики. Мимика – это выражение лица, которое передает настроение человека. Давайте поиграем в игру «Покажи настроение»
Перед вами выступает веселый клоун / веселье /
Вы увидали в городе слона / удивление /
Вам повстречалась злая собака / испуг /
На улице дождь, слякоть, вы дома одни / грусть /
Еще артисты используют жесты. Жест - это движение тела человека без слов, имеющее смысл. Давайте попробуем изобразить с помощью жестов то, что я назову.
Ребята, позовите к себе Петрушку и поздоровайтесь с ним.
Покажите Петрушке, что вы съели немытое яблоко и у вас заболел живот.
Представьте, что вы в спортзале и понимаете тяжелую штангу.
Сейчас я буду читать стихотворение, а вы будете показывать его жестами.
У оленя дом большой,
Он глядит в свое окошко.
Заяц по полю бежит,
В дом к нему стучится.
Тук-тук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой.
Зайка, зайка забегай,
Лапу мне давай.
Молодцы, ребята. У вас так здорово получается, вы как настоящие артисты. А кто еще работает в театре? / ответы детей /. Режиссер, гример, художник, костюмер, суфлер, музыканты, дирижер, билетер, кассир.
Много людей принимают участие в подготовке спектакля. Все они стараются, чтобы представление было интересным и порадовало зрителей.
Петрушка. А я знаю загадки про театр, отгадайте их.
Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии —. (актёр)
Всеми он руководит,
Мыслит, бегает, кричит!
Он актёров вдохновляет,
Всем спектаклем управляет,
Как оркестром дирижер,
Но зовётся —. (режиссёр)
Спектакль на славу удался
И публика довольна вся!
Художнику особые овации
За красочные. (декорации)
Если хочешь стать другим, —
Призови на помощь. (грим)
То царём, а то шутом,
Нищим или королём
Стать поможет, например,
Театральный… (костюмер)
Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы…
(АПЛОДИСМЕНТЫ)
Чтоб смотрелось представленье интереснее,
В благодарность слышались овации,
Надобно на сцене оформление:
Дом, деревья и другие…
(ДЕКОРАЦИИ)
Петрушка. Я хочу пойти в театр.
Подожди, Петрушка, ребята тебе напомнят правила поведения в театре :
Не опаздывать к началу спектакля.
Не разговаривать во время представления.
Проходить на свое место лицом к сидящему.
Ребята, мы поговорили с вами о театре, а теперь поиграем в театр.
Давайте распределим роли: артисты, кассир, билетер, зрители.
Театр открывается,
К началу все готово,
Билеты продаются
За вежливое слово.
Дети покупают билеты, показывают билетеру, проходят в зрительный зал.
Просмотр кукольного спектакля «Капризка» Караманенко Т. Н.
Ребята, вам понравилось играть в театр? Сегодня вы пополнили свои знания о театре. Что мы с вами делали, чтобы стать настоящими артистами? / учились правильно дышать, говорить быстро, медленно, тихо, громко; изображали движения с помощью жестов, а настроение - с помощью мимики /. Молодцы.