МААМ-картинки

Конспект занятия по сюжету русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе

Наталья Рамазанова
Конспект занятия по сюжету русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по сюжету Русской народной сказки «Репка».

2 младшая группа

Цель: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;

1. Образовательные задачи:

а) Различать в игровой форме «много» предметов и «один» предмет, их форму, величину.

б) Закреплять знания об основных цветах.

в) Узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Публикация «Конспект занятия по сюжету русской народной сказки „Репка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

4. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий; длинный короткий.

2. Воспитательные задачи:

а) Вызывать у детей радость общения со сказкой.

б) Умение вести себя в коллективе сверстников, слышать друг друга.

3. Развивающие задачи:

а) Развивать логическое мышление.

б) Развивать умение обобщать и делать выводы.

Материал к занятию :

Фланелеграф, репка, сказочные герои дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка,круг,квадрат,треугольник,ленточки разной длинны,овощи,фрукты.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ходит солнышко по кругу,

Дарит деточкам свой свет

А со светом к нам приходит

Дружба-солнечный привет.

Ребята, а вы любите сказки?

Ответ детей:

Воспитатель:

А кто героиня этой сказки отгадайте загадку :

Тянет бабка, тянет дедка,

Но она сидела крепко,

А потом позвали внучку,

Кошку и собачку Жучку,

Мышку кликнули соседку,

Дружно вытащили (Репка)

Правильно, но чтобы в сказку попасть, нужно пройти по длинной дорожке. Перед нами две дорожки длинная и короткая, помогите мне разобраться, где какая дорожка.

Ответы детей.

Пойдём по этой дорожке – она длинная.

Шагаем друг за другом со словами: «Большие ножки шли по длинной дорожке: топ-топ-топ, маленькие ножки бежали по дорожке: топ, топ.

- Вот и пришли мы с вами в сказку.

Посадил дед репку…

- А сколько же репок посадил дед?

Ответ детей.

Воспитатель:

Выросла репка большая- пребольшая…

(Дети показывают движением рук размер репки.)

Стал дед репку из земли тащить. Тянет, потянет, вытянуть не может.

Да, один дед не смог вытянуть репку из земли. А кого же он позвал себе сначала на помощь?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Как дед звал бабку? (Бабка, помоги мне вытащить репку.)

- Помогу тебе вытянуть репку, если правильно выполните задание, я шью ковер и мне не хватает фигур, поможете мне все фигуры пришить на свои места?

(Расположить фигуры на свои места.)

Ответы детей.

Воспитатель:

- Помогла бабка деду.

Тянут – потянут, не могут вытащить репку

Стала бабку внучку звать.

- Внучка, помоги нам вытащить репку.

Внучка говорит:

- Я помогу вам, если вы мне поможете, собирала я овощи и фрукты, всё перепутала, помоги мне бабушка разобраться. (д\и «Четвёртый лишний?», классификация - фрукты, овощи)

Помогла бабка внучке.

Тянут – потянут, не могут вытащить репку.

Стала внучка Жучку звать на помощь.

Жучка говорит: «Помогите мне, и я вам помогу», я очень люблю играть, но одной скучно, давайте вместе поиграем

Физминутка.

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко

И отправились в дорожку

Стала Жучка помогать тащить репку.

Тянут – потянут, не могут вытащить репку.

Стала Жучка кошку звать.

- Кошка, помоги нам вытащить репку.

Кошка говорит: -«Выполните моё задание, тогда помогу».

Помогите мне измерить ленточки, скажите какая ленточка короче, а какая длиннее. Смотрите пожалуйста, у вас в руках ленты. Какие они? (разные).

По цвету?

Варвара, какие по цвету у тебя ленточки? Молодец!

А по длине? (короткие и длинные.) Правильно.

А как проверить?

Дети. Нужно наложить одну ленточку на другую.

(Дети накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу.)

Воспитатель: Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче? Спрашиваю у нескольких детей. Молодцы! Выполнили задание.

И с этим заданием мы справились!

Помогла кошка репку тянуть.

Тянут – потянут, не могут вытащить репку.

Стала кошка мышку звать

В: А мышка говорит, я хочу с вами поиграть.

Пальчиковая игра «Мышка»

Мышка в норку пробралась, (делаем двумя руками крадущиеся движения)

На замочек заперлась. (слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)

В дырочку она глядит, (делаем пальчиками колечко)

На заборе кот сидит! (прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

Стала мышка помогать репку тянуть

Тянут – потянут,

Тянут – потянут,

Вытащили репку!

(по мере того, как дети называют персонажей сказки, воспитатель выкладывает их)

Сколько дедушек? Бабушек? внучек?

Давайте всех помощников сосчитаем. Сколько их? (Много).

Ребята, а как вы думаете, где жили дедушка и его помощники?

Дети:

Они жили в домике, дедушка с бабушкой в высоком домике, животные - в низком домике. Дети садятся за столы и выполняют задание раскрасить высокий домик.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Драматизация русской народной сказки «Репка»Интегрированное занятие во второй младшей группе «Драматизация русской народной сказки «Репка» Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания, развитие словаря. Задачи: Обучающие:.

Конспект физкультурного занятия по сюжету русской народной сказки «Колобок» во второй младшей группе Цель: Продолжать укреплять здоровье детей, используя нетрадиционное оборудование. Программные задачи: 1. Учить сохранять равновесие в ходьбе.

Конспект НОД «Чудеса сейчас придут» по мотивам русской народной сказке «Репка» во второй младшей группе Конспект НОД «Чудеса сейчас придут». По мотивам русской народной сказке (Репка) вторая младшая группа. Воспитатель МБДОУ № 31 Позоян.

Конспект ООД во второй младшей группе «Драматизация русской народной сказки «Колобок» Цель: развитие связной речи детей посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: Продолжить знакомство с малыми фольклорными.

Конспект открытого занятия «Пересказ русской народной сказки «Репка» по развитию речи и КРО Конспект открытого занятия по развитию речи и КРО. Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием мнемотаблицы во второй младшей.

Конспект занятия по речевому развитие во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Заяц и Лиса» Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Заяц и Лиса» Цели: Познакомить с русской народной сказкой,.

Конспект занятия с детьми в первой младшей группе по русской народной сказке «Репка» Цель: вызвать интерес к сказке “ Репка”. Задачи: - формировать у детей умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, отвечать на.

Конспект открытого занятия по сказкотерапии по сюжету русской народной сказки «Чудо-меленка» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Светлячок» город Лодейное Поле Ленинградской.

Открытый показ ООД по сюжету русской народной сказки «Репка» в первой младшей группеОткрытый показ ООД по сюжету русской народной сказки «Репка» в первой младшей группе Цель: закрепление элементарных математических представлений и активизация связной речи детей. Задачи: - упражнять и называть знакомые.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе совместно с двумя подгруппами «Театрализация русской народной сказки «Репка» Программное содержание: Закреплять знания о русской народной сказке “Репка”, применяя соответствующие фигурки, для показа на столе. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сюжету русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 09:26
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сюжету русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рамазанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД