Наталья Рамазанова
Конспект занятия по сюжету русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сюжету Русской народной сказки «Репка».
2 младшая группа
Цель: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;
1. Образовательные задачи:
а) Различать в игровой форме «много» предметов и «один» предмет, их форму, величину.
б) Закреплять знания об основных цветах.
в) Узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Публикация «Конспект занятия по сюжету русской народной сказки „Репка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
4. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий; длинный короткий.
2. Воспитательные задачи:
а) Вызывать у детей радость общения со сказкой.
б) Умение вести себя в коллективе сверстников, слышать друг друга.
3. Развивающие задачи:
а) Развивать логическое мышление.
б) Развивать умение обобщать и делать выводы.
Материал к занятию :
Фланелеграф, репка, сказочные герои дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка,круг,квадрат,треугольник,ленточки разной длинны,овощи,фрукты.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ходит солнышко по кругу,
Дарит деточкам свой свет
А со светом к нам приходит
Дружба-солнечный привет.
Ребята, а вы любите сказки?
Ответ детей:
Воспитатель:
А кто героиня этой сказки отгадайте загадку :
Тянет бабка, тянет дедка,
Но она сидела крепко,
А потом позвали внучку,
Кошку и собачку Жучку,
Мышку кликнули соседку,
Дружно вытащили (Репка)
Правильно, но чтобы в сказку попасть, нужно пройти по длинной дорожке. Перед нами две дорожки длинная и короткая, помогите мне разобраться, где какая дорожка.
Ответы детей.
Пойдём по этой дорожке – она длинная.
Шагаем друг за другом со словами: «Большие ножки шли по длинной дорожке: топ-топ-топ, маленькие ножки бежали по дорожке: топ, топ.
- Вот и пришли мы с вами в сказку.
Посадил дед репку…
- А сколько же репок посадил дед?
Ответ детей.
Воспитатель:
Выросла репка большая- пребольшая…
(Дети показывают движением рук размер репки.)
Стал дед репку из земли тащить. Тянет, потянет, вытянуть не может.
Да, один дед не смог вытянуть репку из земли. А кого же он позвал себе сначала на помощь?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Как дед звал бабку? (Бабка, помоги мне вытащить репку.)
- Помогу тебе вытянуть репку, если правильно выполните задание, я шью ковер и мне не хватает фигур, поможете мне все фигуры пришить на свои места?
(Расположить фигуры на свои места.)
Ответы детей.
Воспитатель:
- Помогла бабка деду.
Тянут – потянут, не могут вытащить репку
Стала бабку внучку звать.
- Внучка, помоги нам вытащить репку.
Внучка говорит:
- Я помогу вам, если вы мне поможете, собирала я овощи и фрукты, всё перепутала, помоги мне бабушка разобраться. (д\и «Четвёртый лишний?», классификация - фрукты, овощи)
Помогла бабка внучке.
Тянут – потянут, не могут вытащить репку.
Стала внучка Жучку звать на помощь.
Жучка говорит: «Помогите мне, и я вам помогу», я очень люблю играть, но одной скучно, давайте вместе поиграем
Физминутка.
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко
И отправились в дорожку
Стала Жучка помогать тащить репку.
Тянут – потянут, не могут вытащить репку.
Стала Жучка кошку звать.
- Кошка, помоги нам вытащить репку.
Кошка говорит: -«Выполните моё задание, тогда помогу».
Помогите мне измерить ленточки, скажите какая ленточка короче, а какая длиннее. Смотрите пожалуйста, у вас в руках ленты. Какие они? (разные).
По цвету?
Варвара, какие по цвету у тебя ленточки? Молодец!
А по длине? (короткие и длинные.) Правильно.
А как проверить?
Дети. Нужно наложить одну ленточку на другую.
(Дети накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу.)
Воспитатель: Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче? Спрашиваю у нескольких детей. Молодцы! Выполнили задание.
И с этим заданием мы справились!
Помогла кошка репку тянуть.
Тянут – потянут, не могут вытащить репку.
Стала кошка мышку звать
В: А мышка говорит, я хочу с вами поиграть.
Пальчиковая игра «Мышка»
Мышка в норку пробралась, (делаем двумя руками крадущиеся движения)
На замочек заперлась. (слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит, (делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит! (прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)
Стала мышка помогать репку тянуть
Тянут – потянут,
Тянут – потянут,
Вытащили репку!
(по мере того, как дети называют персонажей сказки, воспитатель выкладывает их)
Сколько дедушек? Бабушек? внучек?
Давайте всех помощников сосчитаем. Сколько их? (Много).
Ребята, а как вы думаете, где жили дедушка и его помощники?
Дети:
Они жили в домике, дедушка с бабушкой в высоком домике, животные - в низком домике. Дети садятся за столы и выполняют задание раскрасить высокий домик.