Екатерина Дорофеева
Открытый показ ООД по сюжету русской народной сказки «Репка» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление элементарных математических представлений и активизация связной речи детей.
Задачи:
- упражнять и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закреплять пространственные представления и обозначать словами «перед», «за»; закреплять понятия «большой», «маленький»;
- развивать зрительную память, речевую активность детей, слуховое и зрительное восприятие.
Публикация «Открытый показ ООД по сюжету русской народной сказки „Репка“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Репка»
- Темочки
Материал: магнитная доска, картинки персонажей сказки «Репка»; полотно ткани с дырочками в виде геометрических фигур, геометрические фигуры; цветочки красного, зеленого, желтого и синего цветов, игрушка мышки; сундучок, книжка со сказкой «Репка».
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход ООД: Воспитатель стучит в бубен и созывает детей в круг.
Дети встают в круг с воспитателем.
Игра «Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся»
Воспитатель: - Ребята, я нашла сундучок. Давайте посмотрим, что же в нем находится. Что это?
- Правильно, страницы от книжки. А давайте рассмотрим эти картинки и попробуем угадать, что же это за сказка? (рассматривание иллюстраций к сказке «Репка»)
- Хотите попасть в сказку? Есть у меня волшебный ковер-самолет, на нем мы и отправимся в сказку (воспитатель разворачивает «Ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур).
- Ребята, посмотрите, а ковер то наш мышка прогрызла! Давайте его починим (на разносе лежат соответствующие геометрические фигуры).
Д/И «Найди заплатку»
- Вот мы и отремонтировали ковер, теперь вставайте на него и повторяйте за мной:
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки.
Чтобы очутиться в сказке.
- Вот мы и очутились в гостях у сказки (на доске магнитный театр из сказки «Репка»)
- Ребята, когда дед посадил репку, какая она была? (маленькая, а когда выросла? (большая)
- Кто помогал деду репку тянуть? (дети перечисляют, выставляют по очереди фигурки персонажей)
- Закрывайте глазки быстро! Что же с ними приключится? (фигурки персонажей перемешались)
- Ребята, открывайте глазки и смотрите, что произошло?.
Давайте расставим их на свои места. Кто стоял первый? А за ним?.
- А хотите помочь репку вырастить? Чтобы им помочь надо быть сильными и смелыми!
Вставайте, давайте сил наберемся! (физминутка) :
В огороде дедка репку посадил (присели)
И водой из лейки репку он полил.
Расти, расти, репка, и сладка и крепкая (тянемся вверх на носочках)
- Какая выросла репка? А еще она какая?
- Ребята, а где же мышка? Она убежала!
Раздается стук в дверь, заходит мышка (ребёнок из старшей группы).
- Дети, мышка решила поиграть с вами и принесла вам осенние листочки.
Вставайте в круг!
П/И «Кружок»
ОЙ, кружок, кружок, кружок,
Покатился наш кружок,
Он катился, он катился,
Вдруг кружок остановился.
Выйди (имя ребенка) в кружок
Возьми (цвет) листок.
Звон бубна.
- Ой, Ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад,ведь скоро уже обед! Садитесь на ковер-самолет:
Наш ковер по небу мчится,
Чтоб домой нам возвратиться.
- В какой сказке мы побывали?. На чем мы летали в сказку?. Какая репка была?. А кто приходил с нами играть? …. А какие листочки нам принесла мышка? … Вам понравилось наше путешествие?. В следующий раз мы с вами отправимся в другую сказку?. Вы, молодцы!