плиско ирина
Конспект ООД во второй младшей группе «Драматизация русской народной сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие связной речи детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Продолжить знакомство с малыми фольклорными формами, жанрами.
Учить пересказывать сказку, используя элементы драматизации.
Закрепить знания детей о содержании сказки «Колобок».
Учить отвечать на вопросы полным предложением;
Развивающие:
Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе „Драматизация русской народной сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
Развивать грамматический строй речи, изменяя существительные в творительном падеже; существительные и прилагательные в родительном падеже; согласовывая местоимения в женском, мужском и среднем роде с существительными и прилагательными; учить словообразованию при помощи суффиксов.
Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; расширять и активизировать словарный запас (амбар, сусеки).
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в коллективе.
Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству. Развивать коммуникативные качества детей, вовлекая их в театрализованные представления.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»; «Физическое развитие».
Предварительная работа: знакомство со сказкой «Колобок».
Материалы и оборудование: Мяч, маски персонажей сказки «Колобок».
Содержание образовательной деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята вы хотите оказаться сегодня в сказке «Колобок» и стать ее героями? (ответы детей).
Воспитатель:Тогда сейчасмы с вами поиграем в игру и окажемся в сказке;
Закройте глаза: Раз, два, три – в сказке очутитесь вы!
Давайте с вами вспомним всех героев.
Игра «Вспомни и назови героя знакомой сказки»
(вспоминая персонажей воспитатель показывает маски героев данной сказки).
Воспитатель:
-Ребята, кто попросил испечь Колобка? (ответы детей).
-А кто испек Колобка? (ответы детей).
-Кого же первым встретил Колобок? (ответы детей)
-Давайте с вами покажем, как зайчики прыгают.
- Кого вторым повстречал Колобок? (ответы детей).
-Давайте с вами покажем, как ходит волк.
- Кого третьим встретил Колобок? (ответы детей).
- Давайте с вами покажем, как ходит медведь.
-И кого последним на своем пути встретил Колобок? (ответы детей).
- Давайте покажем, как ходит лиса.
Далее дети садятся на стулья;
Воспитатель:Давайте покажем, как колобок катится по лесной дорожке (дети передают мяч из рук в руки).
Воспитатель:Всех мы вспомнили, а сейчас давайте покажем сказку.
(дети надевают маски героев сказки)
Воспитатель: Жили-были старик со старухой. Вот однажды старик говорит:
Старик:Испеки-ка мне, старуха, колобок, что-то есть очень хочется.
Старуха:А из чего испечь, муки-то нет?
Старик:А ты по амбару поскреби, по сусеку помети, глядишь, и наскребешь муки на колобок.
Воспитатель:Пошла старуха, по амбару поскребла, по сусеку помела и наскребла немного муки.
Замесила тесто на сметане, состряпала колобок, пожарила его на масле и на окошко студить положила.
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на завалинку, с завалинки – на травку, с травки – на дорожку, а по дорожке – прямо в лес.
Катится колобок по дороге, навстречу ему заяц:
Заяц:Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою:(поем песню вместе со всеми детьми).
Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
А от тебя, зайца, я и подавно уйду!
И покатился по дороге – только заяц его и видел! Катится Колобок, катится, а навстречу ему серый волк:
Волк:Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок :Не ешь меня волк, я тебе песенку спою:
Дети поют песню, воспитатель помогает, (волк уходит)
Воспитатель: И покатился Колобок дальше только его волк и видел.
Вот катится Колобок дальше, а навстречу ему медведь (выходит медведь.).
Медведь: Колобок,Колобок я тебя съем.
Колобок : Не ешь меня, медведь, я тебе песенку спою:
Дети поют песню,воспитатель помогает (медведь уходит.)
Воспитатель: И покатился Колобок дальше только его медведь и видел. Вот катится Колобок,а навстречу ему лиса (выходит лиса).
Лиса: Колобок,колобок,куда катишься?
Колобок : качусь по дорожке.
Лиса: Колобок,Колобок спой мне песенку!
Дети поют песню, воспитатель помогает.
Лиса: Ах, какая песенка хорошая, да слышу я плохо. Колобок сядь ко мне на нос и спой еще разок, погромче.
Воспитатель: Колобок вскочил лисе на нос (воспитатель кладет печение круглое лисе на нос) и запел, а лиса -ам и сьела его (лиса ест печенье).
Воспитатель: Вот и сказки конец и нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза: раз, два, три- в группе снова мы!
Рефлексия:
-Ребята, в какой сказке мы сегодня побывали (Ответы детей).
-Что больше всего вам запомнилось (Ответы детей).
-Какие герои были в нашей сказки (Ответы детей).
-Кого съела лиса? (Ответы детей).
-Ребята, скажите, а можно ли уходить одним далеко от дома? (Ответы детей).