Людмила Позоян
Конспект НОД «Чудеса сейчас придут» по мотивам русской народной сказке «Репка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Чудеса сейчас придут».
По мотивам русской народной сказке (Репка) вторая младшая группа.
Воспитатель МБДОУ № 31 Позоян Людмила Николаевна.
1. Образовательные области : чтение художественной литературы, коммуникация, познавательная социализация
2. Цель : знакомить детей с русскими народными сказками, вызвать положительные эмоции к пальчиковому театру «Репка», развитие двигательных умений и навыков.
Публикация «Конспект НОД „Чудеса сейчас придут“ по мотивам русской народной сказке „Репка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Репка»
- Темочки
3. Задачи : закреплять знание о русских сказках ; вызвать интерес к сказке «Репка» ; умение называть героев сказки ; воспитывать любовь к русскому народному творчеству ; развивать фантазию ; развивать слуховое внимание, память
4. Предварительная работа : чтение русской народной сказки «Репка» ; рассматривание овощей ; проведение дидактической игры «Угадай, что ты съел?» ; знакомство с физминуткой «Репка»
5. Материал к занятию : пальчиковый театр к сказке «Репка» ; Карлсон ; пособия к дидактической игре «Кто ушел?» ; «Чья тень?»
6. Ход занятий.
Звучит сказочная, волшебная музыка, дети заходят в группу.
Организационный момент.
Здравствуй правая рука – протягиваем вперед,
Здравствуй левая рука - протягиваем вперед,
Здравствуй друг – беремся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг – беремся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг – качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть – приседам,
Можем мы большими быть – встаем,
Но один ни кто не будет.
Вдруг раздается шум мотора.
Воспитатель : Что это за шум такой? Кто это к нам летит? Давайте узнаем кто же это?
Появляется Карлсон.
Воспитатель : Ребята, а вы узнаете кто это?
Дети : Нет.
Воспитатель : Это Карлсон, он живет высоко на крыше. Смотрите у него в руках мешочек, что же в нем лежит?
Карлсон : Я по крыше летал и воришек увидал, с собой мешок они несли. Я их немного попугал и мешок себе забрал, но что лежит в нем я не знаю. Вы мне скорее помогите, загадку отгадайте и ответ на нее дайте.
Загадка : Кругла да гладка,
Откусишь - сладка
Засела крепко
На грядке …. (репка)
Ребенок достает из мешка репку
Воспитатель : Ребята,можете вы сказать Карлсону в какой сказке, есть такой овощ.
Дети : Репка.
Воспитатель : Ребята, а ведь на крыше не растет репка и наш гость не знает такой сказки, давайте сядем все скорее, я расскажу вам и гостю сказку.
Внимание, внимание!
Дорогие зрители,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я вас погляжу,
Да и сказку расскажу!
Вы на ус скорей мотайте
Сказку рассказать мне помогайте!
Не грусти, улыбнись!
Сказка дарит нам сюрприз!
Показ пальчиково театра «Репка»
Воспитатель : Вот и сказке конец, а кто слушал молодец. Ой, ребята, пока я вам сказку показывала кто- то из героев ушел, помогите мне найти : «Кто же потерялся»?
Д/И «Кто ушел?»
Воспитатель : Какие вы большие молодцы, может вы мне скажите, а куда дедушка посадил репку. Давайте мы немного поиграем и Карлосона с собой возьмем.
Выросла репка большая. Вот такая, от такая
(Руки в стороны вверх и вниз)
Дед и баба тянут репку,но она засела крепко.
(Наклон, присели)
Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит.
(Бег на месте)
Жучка хвостиком виляет, деду с бабой помогает
(Повороты влево, вправо)
Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает
(Прогнуться назад)
Помогает дернуть репку, но она засела крепко
(Приседания)
С мышкой быстро и умело, репку вытащили смело
(Прыжки вверх на двух ногах)
Карлсон : Ребята, какая интересная сказка,она мне очень понравилась и я решил нарисовать ее, но в моем домике на крыше я смог найти лишь черную краску. Я рисовал, рисовал, но, а теперь не могу понять кто где? Помогите мне пожалуйста.
Д/и «Чья тень?»
Цель :
развитие зрительного восприятия детей, внимание логического мышления, памяти, учитель зрительно анализировать силуэты, находить заданные силуэты методом наложения, закрепить знания детей о знакомых литературных героях
Воспитатель : Ребята, Карлсону скорее не терпится вернуть домой, чтобы рассказать своему другу Малышу о том где он был и какую слышал сказку, а на прощание я вам и нашему гостю хочу пословицы прочитать :
Сказка лож, да в ней намек добрым молодцам урок.
Без труда не вытащишь и рыбки из пруда.
Итог занятия :
Воспитатель : Ребята, кто приходил к нам в гости? Какую сказку слушали? Где выросла репка? Кто посадил репку? Кто последний помог вытащить репку героям сказки?
Ребята, в мешочке у Карлсона еще что –то есть и он на прощание хочет вас угостить.
Карлсон улетает, а дети садятся за столы кушать угощение.