Получи документы

Конспект занятия с детьми в первой младшей группе по русской народной сказке «Репка»

Семёнова Екатерина
Конспект занятия с детьми в первой младшей группе по русской народной сказке «Репка»

Цель: вызвать интерес к сказке “ Репка”.

Задачи:

- формировать у детей умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, отвечать на поставленные вопросы.

- обогащать словарь детей, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

- учить пересказу по мнемо-квадратам, активизировать интерес к художественной литературе, развивать мелкую моторику.

-воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки.

Дидактический материал:

Публикация «Конспект занятия с детьми в первой младшей группе по русской народной сказке „Репка“» размещена в разделах

Загадки, конверт-письмо, картинка иллюстрация по сказке «Репка», мнемо-квадраты по сказке «Репка», маска-Репка (для подвижной игры «Репка-репонька», пазлы по сказке «Репка», указка.

Ход занятия

(Дети сидят на стульчиках)

Воспитатель: - Дети, я хочу задать вам вопрос: вы любите слушать сказки? Вы знаете уже много сказок. Сейчас проверим, какие вы знаете сказки? Я буду загадывать вам загадки, а вы будете их отгадывать, о какой сказке говорится.

Загадки:

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

По дорожке покатился,

И домой не воротился. (Колобок)

Как-то мышка невеличка,

На пол бросила яичко,

Плачет баба, плачет дед,

Что за сказка? Дай ответ! (Курочка Ряба)

На поляне дом стоял,

Кто-то в домик забежал,

Поселилась там норушка,

Косой заяц и лягушка,

Поселилась там лиса,

Серый волк – вот чудеса! (Теремок)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Все отгадали.

(Сюрпризный момент-письмо)

Воспитатель: - Дети, к нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим, что там лежит (достает из конверта картинку-иллюстрацию «Репка» и выставляет на доску).

Воспитатель: - А теперь узнайте сказку по картинке-иллюстрации.

Дети: -Репка!

Воспитатель: - Да, правильно. Мы будем говорить про сказку «Репка». А сейчас давайте разомнем пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику.

Репку мы сажали, (роем норку пальчиками)

Репку поливали, (как бы поливаем из лейки пальчиками)

Выросла репка, (выпрямляем постепенно пальчики)

Хороша и крепка.

Вытянуть не можем – (ладонь – прямая, пальчики в замок, как бы тянут)

Кто же нам поможет?

Тянем-потянем, тянем-потянем,

Вытянули Репку! (расцепили пальчики)

Воспитатель: - А теперь побеседуем по нашей картинке «Репка».

Кто посадил репку?

Дети: - Дед!

Воспитатель: - Какая выросла репка?

Дети: - Большая-пребольшая!

Воспитатель: - Кто помогал деду тянуть репку из земли?

Дети: - Бабка, внучка.

Воспитатель: - кого позвала внучка?

Дети: - Жучку!

Воспитатель: - Кого позвала Жучка?

Дети: - Кошку!

Воспитатель: - Кого позвала кошка?

Дети: - Мышку!

Воспитатель: - Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру. Давайте встанем и пройдем на коврик.

Подвижная игра «Репка-репонька». Ребенок в маске-Репка сидит в центре, дети идут по кругу и приговаривают:

Репа-репонька,

Расти крепонька,

Ни мала, ни велика,

До мышиного хвоста.

Да?

(Ребенок встает и ловит детей, дети убегают и садятся на стульчики)

Воспитатель: -А теперь дети, вспомним эту сказку с помощью мнемо-квадратов. (показывает мнемо-квадраты и совместно с детьми обсуждают значение каждого изображения. После знакомства с квадратами, воспитатель пересказывает сказку «Репка», указывая на соответствующее изображение).

Воспитатель: - А теперь послушаем вас, дети. (индивидуальная работа с детьми)

Воспитатель: - А теперь расскажем сказку вместе. (пересказ сказки)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! А теперь давайте пойдем за столы, и попробуем сложить из пазлов героев сказки «Репка». (дети собирают пазлы, развитие мелкой моторики)

Итог:

Воспитатель: - Какую сказку мы сегодня вспомнили?

Дети: - Репка!

Воспитатель: - Когда все друг другу помогают, то любое дело можно сделать быстрее! Вы сегодня молодцы! Хорошо позанимались!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Бублики для котика» в первой младшей группе по русской народной потешке «Как у нашего кота» «Бублики для котика». Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по русской народной потешке «Как у нашего кота…» Васильева.

Фотоотчет о русской народной сказке «Репка» и сюрприз для мамочки в рамках педагогического проекта «Мамочка моя»Фотоотчет о русской народной сказке «Репка» и сюрприз для мамочки в рамках педагогического проекта «Мамочка моя» Фотоотчет Русская народная сказка "Репка" и Сюрприз для мамочки в рамках педагогического проекта "Мамочка моя" в средней группе Приложение.

Фронтальное занятие в старшей группе на тему «Овощи» по русской народной сказке «Репка» Тема: «Овощи по р. н. с. «Репка» Цель: закрепить знания об овощах. Задачи: -активизировать и закрепить словарь по теме «Овощи»; - развивать.

Конспект математического досуга по русской народной сказке «Репка» в средней группе с участием родителей воспитанников Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» КОНСПЕКТ.

Конспект НОД «Чудеса сейчас придут» по мотивам русской народной сказке «Репка» во второй младшей группе Конспект НОД «Чудеса сейчас придут». По мотивам русской народной сказке (Репка) вторая младшая группа. Воспитатель МБДОУ № 31 Позоян.

Конспект НОД по ФЭМП по сюжету русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по сюжету русской народной сказки Баталина Светлана. Конспект НОД по познавательному развитию.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк» Конспект Непосредственно образовательной деятельности в I - младшей группе по чтению художественной литературы Тема: Чтение русской народной.

Конспект занятия «Театр на фланелеграфе по сказке «Репка» в первой младшей группеКонспект занятия «Театр на фланелеграфе по сказке «Репка» в первой младшей группе Задачи: Формировать умение внимательно слушать русскую народную сказку «Репка», рассказывание которой сопровождается показом на фланелеграфе.

Театрализованная игра по русской народной сказке «Репка»Театрализованная игра по русской народной сказке «Репка» Сценарий совместной деятельности с детьми 1 младшей группы Вводная часть (мотивационный подготовительный этап): Дети-актеры находятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми в первой младшей группе по русской народной сказке «Репка»
Опубликовано: 28 марта 2019 в 12:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД