Семёнова Екатерина
Конспект занятия с детьми в первой младшей группе по русской народной сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать интерес к сказке “ Репка”.
Задачи:
- формировать у детей умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, отвечать на поставленные вопросы.
- обогащать словарь детей, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
- учить пересказу по мнемо-квадратам, активизировать интерес к художественной литературе, развивать мелкую моторику.
-воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки.
Дидактический материал:
Публикация «Конспект занятия с детьми в первой младшей группе по русской народной сказке „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Репка»
- Темочки
Загадки, конверт-письмо, картинка иллюстрация по сказке «Репка», мнемо-квадраты по сказке «Репка», маска-Репка (для подвижной игры «Репка-репонька», пазлы по сказке «Репка», указка.
Ход занятия
(Дети сидят на стульчиках)
Воспитатель: - Дети, я хочу задать вам вопрос: вы любите слушать сказки? Вы знаете уже много сказок. Сейчас проверим, какие вы знаете сказки? Я буду загадывать вам загадки, а вы будете их отгадывать, о какой сказке говорится.
Загадки:
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
По дорожке покатился,
И домой не воротился. (Колобок)
Как-то мышка невеличка,
На пол бросила яичко,
Плачет баба, плачет дед,
Что за сказка? Дай ответ! (Курочка Ряба)
На поляне дом стоял,
Кто-то в домик забежал,
Поселилась там норушка,
Косой заяц и лягушка,
Поселилась там лиса,
Серый волк – вот чудеса! (Теремок)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Все отгадали.
(Сюрпризный момент-письмо)
Воспитатель: - Дети, к нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим, что там лежит (достает из конверта картинку-иллюстрацию «Репка» и выставляет на доску).
Воспитатель: - А теперь узнайте сказку по картинке-иллюстрации.
Дети: -Репка!
Воспитатель: - Да, правильно. Мы будем говорить про сказку «Репка». А сейчас давайте разомнем пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику.
Репку мы сажали, (роем норку пальчиками)
Репку поливали, (как бы поливаем из лейки пальчиками)
Выросла репка, (выпрямляем постепенно пальчики)
Хороша и крепка.
Вытянуть не можем – (ладонь – прямая, пальчики в замок, как бы тянут)
Кто же нам поможет?
Тянем-потянем, тянем-потянем,
Вытянули Репку! (расцепили пальчики)
Воспитатель: - А теперь побеседуем по нашей картинке «Репка».
Кто посадил репку?
Дети: - Дед!
Воспитатель: - Какая выросла репка?
Дети: - Большая-пребольшая!
Воспитатель: - Кто помогал деду тянуть репку из земли?
Дети: - Бабка, внучка.
Воспитатель: - кого позвала внучка?
Дети: - Жучку!
Воспитатель: - Кого позвала Жучка?
Дети: - Кошку!
Воспитатель: - Кого позвала кошка?
Дети: - Мышку!
Воспитатель: - Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру. Давайте встанем и пройдем на коврик.
Подвижная игра «Репка-репонька». Ребенок в маске-Репка сидит в центре, дети идут по кругу и приговаривают:
Репа-репонька,
Расти крепонька,
Ни мала, ни велика,
До мышиного хвоста.
Да?
(Ребенок встает и ловит детей, дети убегают и садятся на стульчики)
Воспитатель: -А теперь дети, вспомним эту сказку с помощью мнемо-квадратов. (показывает мнемо-квадраты и совместно с детьми обсуждают значение каждого изображения. После знакомства с квадратами, воспитатель пересказывает сказку «Репка», указывая на соответствующее изображение).
Воспитатель: - А теперь послушаем вас, дети. (индивидуальная работа с детьми)
Воспитатель: - А теперь расскажем сказку вместе. (пересказ сказки)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! А теперь давайте пойдем за столы, и попробуем сложить из пазлов героев сказки «Репка». (дети собирают пазлы, развитие мелкой моторики)
Итог:
Воспитатель: - Какую сказку мы сегодня вспомнили?
Дети: - Репка!
Воспитатель: - Когда все друг другу помогают, то любое дело можно сделать быстрее! Вы сегодня молодцы! Хорошо позанимались!