Безрученко Анна Валериевна
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Драматизация русской народной сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания, развитие словаря.
Задачи:
Обучающие: Развивать умение согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.
Развивающие: расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала, продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу», «гав-гав», развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение, подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы), ТРИЗ игра «Наоборот». Продолжать правильно произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му. Закреплять умение узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием “домашние животные”.
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „Драматизация русской народной сказки „Репка“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности, Побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.
Материал и оборудование:
Декорации для игры: атрибуты: репка, волшебный мешочек, письмо в конверте, сова, воробей, деревья, игрушки: кошка, собака, корова, заяц, изображение дома, будка, забор, костюмы персонажей к сказке “ Репка”, препятствия из спортивного инвентаря, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Репка», показ сказки при помощи различных видов театра, знакомство через этюды со всеми персонажами сказки, рассматривание иллюстраций к сказке. Планируемые результаты: дети активны, каждый ребенок включен в игру; у детей проявляется устойчивый интерес к содержанию занятия; дети охотно включаются в ролевую игру, разыгрывают роли эмоционально, выразительно; дети активно вступают в диалог с воспитателем;
Ход занятия:
Воспитатель: Заходите ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (достает волшебный мешочек)
Дети: Чудесный мешочек.
Воспитатель: давайте посмотрим, что там внутри? Воспитатель предлагает одному ребенку достать. Ребенок достает письмо.
Воспитатель: Ребята, что у нас тут в конверте?
Дети: Письмо!
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки репка, и что же она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку из земли?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?
Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).
Воспитатель: я предлагаю совершить прогулку пешком. Но со мной пойдёт только тот, кто правильно назовёт слово.
• Слон большой, а собачка – маленькая.
• Летом тепло, а зимой – холодно.
• Я высокая, а Кристина – низкая.
• Мама молодая, а дедушка – старенький.
• Дорога широкая, а тропинка – узкая.
• Кресло мягкое, а стул – жесткий.
• Днем светло, а ночью – темно.
• Конфета сладкая, а лимон – кислый.
Встали друг за другом, и пошли за мной.
Игровое упражнение (под музыкальное сопровождение).
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и весенним лугом
Тропинка – лесная.
Ведет нас прямо в лес.
Идем по ней мы дружно,
Там полон лес чудес.
По дорожке мы пройдем,
И бревно переползем,
В воду мы не упадем.
По тропинки вновь пройдем,
В огород мы попадем.
Воспитатель:- Вот и полянка перед нами. Какой здесь воздух свежий. А сколько здесь много цветов. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!”.
А вот и деревья растут, сядем, отдохнём.
(Подходят и садятся около их).
Этюд на имитацию (музыка дождя и грома).
Пальчиковая игра:
Ой, ребята, набежала тучка (сидя на полу). - Капли первые упали, (слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу)
Пауков перепугали. (внутренняя сторона ладони опущена вниз; пальцы слегка согнуть и, перебирая ими, показать, как разбегаются пауки)
Дождик застучал сильней (постучать по столу всеми пальцами обеих рук)
Птички скрылись средь ветвей. (скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной; махать пальцами, сжатыми вместе).
Дождь полил как из ведра, (сильнее постучать по столу всеми пальцами обеих рук)
Разбежалась детвора, (указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу, изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладони).
В небе молния сверкает, (нарисуйте пальцем в воздухе молнию)
Гром все небо разрывает, (барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши)
А потом из тучи солнце вновь посмотрит нам в оконце!
(поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит? (Воробей)
- А где он сидит? (На дереве)
- Как чирикает воробей (Чик-чирик)
- А это кто? (Сова)
- А сова где сидит? (Под деревом)
- А как кричит сова? (У-У)
- Ребята, а сколько всего птиц? Давайте посчитаем (Одна, две).
Воспитатель: посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. (Дети показывают движения птиц). Смотрите, ребята, около дерева много животных (корова, собака, кошка, заяц, они потерялись, не знают где их дом. Давайте ребята, отгадаем, какие животные заблудились.
1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка). Как она мурлычет? (мур - мур, а как она кричит? (мяу-мяу, а как она шипит? (ш-ш-ш).
- Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).
- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)
- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)
- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)
- Как мычит корова (Му-му)
- А что она делает? (Пасется на лугу)
- А что дает корова? (Молоко).
3. Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)
- Назовем собаку ласково (Собачка)
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она гавкает? (Гав-гав).
Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)
- А почему домашние? (Потому что они живут дома)
- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик)
- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).
Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).
Бабка: Ой, спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята, помогите дедушке вытянуть репку из земли. (Дети садятся на стулья, драматизация сказки.)
Воспитатель: - Давайте мы с вами покажем сказку, про репку.
1-ЫЙ РЕБЁ НОК: Сказка-это лучшее,
Ты, главное поверь,
Что к золотому ключику,
Всегда найдётся дверь.
2-Й РЕБЁ НОК: Уважаемые зрители!
Сказку посмотреть, не хотите ли?
Сказку про репку на новый лад,
Рассказать вам каждый рад.
ВЕДУЩИЙ: репку дед посадил, он старался, что есть сил.
ДЕД: репка выросла на диво, так вкусна и так красива! Надо репку уже рвать, бабку надо бы позвать. Ну – ка, бабка, не ленись и за мною становись. (Тянут репку).
БАБКА: надо внучку бы позвать, так нам репку не сорвать. Очень выросла большая и тяжёлая какая!
ВЕДУЩИЙ: стали внучку вместе звать, а потом тянуть опять.
ВНУЧКА: нет, не справимся опять. Нашу Жучку надо звать. Ну-ка, Жучка, не ленись, за подол скорей берись!
ВЕДУЩИЙ: Жучка к внучке подбежала и за юбку тянуть стала. Только репка всё на месте. Нет! Не вытянуть им вместе!
ЖУЧКА: гав-гав-гав! Что за беда? Нужно Мурку звать тогда!
ВЕДУЩИЙ: тут и Мурка подоспела, и они взялись за дело! Тянут славно, но беда: ни туда и ни сюда!
МУРКА: кликнуть мышку не мешало б, только что вот тут бежала!
ВМЕСТЕ: мышка, мышка, не ленись! С нами вместе потрудись!
МЫШКА: потрудиться я бы рада, а какая ждёт награда?
МУРКА: репки маленький кусочек ты получишь, мой дружочек.
ВЕДУЩИЙ : станем вместе, скажем «УХ!» Вытянули репку вдруг, и весёлый хоровод возле репки тут пойдёт. (Взявшись за руки, дети водят хоровод. В качестве музыкального сопровождения использовать русскую народную мелодию «Как у наших у ворот»)
Ай, да репка красота,
И вкусна ты и кругла!
ПРИПЕВ. Ай-люли, ай-люли
И вкусна ты и кругла!
Да как дед тебя сажал,
Как тебя он поливал,
Припев. Ай-люли, ай люли,
Как тебя он поливал.
Да как вместе мы взялись,
И немножко напряглись.
Припев. Ай-люли, ай люли,
И немножко напряглись.
Славный вырос урожай,
Удивили мы весь край.
Припев. Ай-люли, ай-люли,
Удивили мы весь край.
БАБКА: Спасибо ребятки, за помощь. А, ведь репка не простая, она с секретом. (Открывает репку, а внутри угощение.)
- Молодцы ребята! А вот вам фрукты из моего сада. (Бабушка передает корзину с угощениями).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора возвращаться в детский сад.
(Звучит музыкальное сопровождение).
- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)
- А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой, вытаскивали репку из земли)
- А чем вас бабушка угостила? (Яблоками)
- Замечательно! Молодцы все артисты и зрители. Придете еще к нам в театр? А сейчас я говорю вам до свидания. До новых встреч!
(Дети с воспитателем уходят в группу)