Наталья Михайловна
Конспект занятия по развитию связной речи «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Видимская средняя школа»
Логопедическое занятие по связной речи.
Составила учитель-логопед
I квалификационной категории
Хлебникова Наталья Михайловна.
2020
ЗАДАЧИ
Образовательные:
- закрепить и расширить знания о зимующих птицах.
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
- закрепить обобщающее понятие «зимующие птицы»;
- расширять представление о зимующих птицах.
Коррекционно-развивающие :
-развивать артикуляционную моторику;
-развивать детскую эмоциональность в мимике, жестах, речи;
-развивать общую моторику и умение ориентироваться в пространстве;
-формировать фонетический слух;
- развивать внимание, память, мелкую моторику рук.
- актуализировать словарь по теме.
- активизировать в речи словарь признаков.
-учить отвечать на вопросы, составлять предложения.
- совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза слов.
-Развитие зрительного внимания и восприятия, координации речи с движением.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательное отношения друг к другу;
-воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам.
Ход занятия
Логопед: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте!
Логопед: Прежде чем начать занятие помните выкрикивать нельзя и отвечать только полными предложениями. У нас сегодня гости, повернитесь,улыбнитесь, поздороваетесь, они нам не помешают, а понаблюдают, как вы прекрасно справитесь со всеми заданиями.
-Ребята давайте вспомним, какое время года сейчас?
-А какие признаки зимы вы знаете? Что бывает зимой?
-А я слышала, что зимой в лесу нет птиц. Правда ли это?
-Обратите внимание на доску - какие птицы здесь лишние? Почему? А как всех птиц можно назвать одним словом?
-Молодцы!
-И сегодня не я буду давать вам задания, а птицы. Они хотят узнать, как хорошо вы их знаете.
-А сейчас отгадайте загадку.
Все деревья с интересом, изучает доктор леса.
Если дерево ест жук- доктор сразу тук-тук- тук.
Ребята, дятел предлагает с ним поиграть.
Смотрим на меня и повторяем.
-В гостях у дятла.
У птичек острый клюв.
- «Острая иголочка» (пальцы сжаты в кулак, указательный выдвинут вперед).
У этой птицы длинный хвост.
- «Трубочка» (руки сложены «полочкой», при вытягивании губ вперед прямые руки со сложенными ровно пальцами вытягиваются также вперед).
У этой птицы два крыла, и машет крыльями она.
- «Качели» (движение ладони с сомкнутыми пальцами вверх, вниз).
Как здорово у всех получается.
Логопед:Отгадаем следующую загадку?
Скачет птичка по дорожке, собирает шустро крошки.
А потом на ветку прыг и чирикает чик-чирик. (воробей)
Какое же задания для нас приготовил воробей? Давайте посмотрим!
Работа с карточками.
1 карточка (подбери признак)
Дятел (какой) ___
Воробей (какой) ___
2 карточка (назови ласково)
воробей – ___ шея ___
крылья___ птица- ___
перо ___ хвост ___
Для малышей
Логопед:
Окраской черноватая, повадкой вороватая,
Крикунья хрипловатая, известная персона. Кто она?
-Что же приготовила нам ворона?
А ворона просит нас встать и показать ворону.
Дыхательная гимнастика. «Кар»- 3 раза
Дети стоят. Руки опущены вдоль туловища. Быстро поднять руки через стороны вверх – вдох, медленно опустить руки – выдох, произнести «кар!».
Физминутка.
- Я читаю стихотворения а вы должны махать руками, как крыльями, когда услышите названия птиц. Хорошо?
Прилетели птицы : голуби, синицы, воробьи и совы, голуби и….коровы
Прилетели птицы : голуби, синицы, воробьи и дятлы, сороки и мётлы,
Прилетели птицы : голуби, синицы, воробьи и совы, сороки и макароны.
Прилетели, на конец щука, синица и огурец.
(Учащиеся присаживаются на свои места)
Логопед. Следующая загадка.
- Он живет на площадях, на деревьях и ветвях.
Он воркует, не поет- бодро семечки клюет. (голубь)
А нам письмо от голубя. Читаем?
«Ребята, помогите мне составить рассказ по картинкам. Пожалуйста»
-Поможем? А здесь еще волшебное перышко, кого коснется перышко тот и расскажет.
Кто изображен на картине?
- Какое время года изображено на этой картине?
- Во что одета девочка? Во что одет мальчик?
- Кого нашли ребята?
- Что случилось с птичкой? (Варианты ответов)
- Что решили сделать дети?
-Что делают ребята здесь?
-Что мальчик держит в руках?
-Куда дети положили воробышка?
-Почему они пошли быстро?
-Куда ребята идут?
-О чем говорят между собой?
-Кого изобразил художник здесь?
-Где находятся дети и птица?
-Как сейчас одеты ребята? Почему?
-Теперь как выглядит воробышек?
-Как он ведёт себя?
-Чем занимаются дети?
-Почему воробышек отогрелся?
-Кто нарисован на этой картинке?
-Что дети повесили на березку в парке? Зачем?
-Что девочка насыпает в кормушку?
-Где находится воробей?
-Что чувствуют ребята, какое у них настроение?
Варианты рассказов.
1) Однажды зимним, холодным днём дети пошли гулять в парк. На тропинке они увидели маленького, холодного воробья. Дети взяли тёплую варежку, положили туда воробья и отнесли домой. Дома воробей отогрелся. Дети накормили воробья зерном и напоили водой. Ребята взяли воробья и кормушку и отнесли в парк. Повесили кормушку на дерево, насыпали крупы и посадили туда воробья. Дети были счастливы, ведь они спасли воробья.
2) Дети заметили на снегу воробья. Девочка аккуратно взяла замерзшего воробья и положила его в рукавичку. Ребята отнесли его домой. Дети насыпали в блюдце корма и налили в блюдце воды. В комнате воробышек отогрелся. Мальчик сделал кормушку, и они отнесли ее в лес. Дети посадили воробышка в кормушку. Девочка насыпала в кормушку пшена и хлебных крошек. Все были довольны.
Итог занятия
- О ком беседовали сегодня? (о птицах)
- Назовите зимующих птиц. (дети называют)
- - Не будем забывать о зимующих птицах. Повесим кормушки на участке, будем подкармливать птиц зимой. А летом птицы помогут нам, они будут уничтожать насекомых- вредителей и будут продолжать охранять наши сады.