Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию связной речи «Зимующие птицы»

Наталья Михайловна
Конспект занятия по развитию связной речи «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Видимская средняя школа»

Логопедическое занятие по связной речи.

«Зимующие птицы»

Составила учитель-логопед

I квалификационной категории

Хлебникова Наталья Михайловна.

2020

ЗАДАЧИ

Образовательные:

- закрепить и расширить знания о зимующих птицах.

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи „Зимующие птицы“» размещена в разделах

- закрепить обобщающее понятие «зимующие птицы»;

- расширять представление о зимующих птицах.

Коррекционно-развивающие :

-развивать артикуляционную моторику;

-развивать детскую эмоциональность в мимике, жестах, речи;

-развивать общую моторику и умение ориентироваться в пространстве;

-формировать фонетический слух;

- развивать внимание, память, мелкую моторику рук.

- актуализировать словарь по теме.

- активизировать в речи словарь признаков.

-учить отвечать на вопросы, составлять предложения.

- совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза слов.

-Развитие зрительного внимания и восприятия, координации речи с движением.

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное отношения друг к другу;

-воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам.

Ход занятия

Логопед: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте!

Логопед: Прежде чем начать занятие помните выкрикивать нельзя и отвечать только полными предложениями. У нас сегодня гости, повернитесь,улыбнитесь, поздороваетесь, они нам не помешают, а понаблюдают, как вы прекрасно справитесь со всеми заданиями.

-Ребята давайте вспомним, какое время года сейчас?

-А какие признаки зимы вы знаете? Что бывает зимой?

-А я слышала, что зимой в лесу нет птиц. Правда ли это?

-Обратите внимание на доску - какие птицы здесь лишние? Почему? А как всех птиц можно назвать одним словом?

-Молодцы!

-И сегодня не я буду давать вам задания, а птицы. Они хотят узнать, как хорошо вы их знаете.

-А сейчас отгадайте загадку.

Все деревья с интересом, изучает доктор леса.

Если дерево ест жук- доктор сразу тук-тук- тук.

Ребята, дятел предлагает с ним поиграть.

Смотрим на меня и повторяем.

-В гостях у дятла.

У птичек острый клюв.

- «Острая иголочка» (пальцы сжаты в кулак, указательный выдвинут вперед).

У этой птицы длинный хвост.

- «Трубочка» (руки сложены «полочкой», при вытягивании губ вперед прямые руки со сложенными ровно пальцами вытягиваются также вперед).

У этой птицы два крыла, и машет крыльями она.

- «Качели» (движение ладони с сомкнутыми пальцами вверх, вниз).

Как здорово у всех получается.

Логопед:Отгадаем следующую загадку?

Скачет птичка по дорожке, собирает шустро крошки.

А потом на ветку прыг и чирикает чик-чирик. (воробей)

Какое же задания для нас приготовил воробей? Давайте посмотрим!

Работа с карточками.

1 карточка (подбери признак)

Дятел (какой) ___

Воробей (какой) ___

2 карточка (назови ласково)

воробей – ___ шея ___

крылья___ птица- ___

перо ___ хвост ___

Для малышей

Логопед:

Окраской черноватая, повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая, известная персона. Кто она?

-Что же приготовила нам ворона?

А ворона просит нас встать и показать ворону.

Дыхательная гимнастика. «Кар»- 3 раза

Дети стоят. Руки опущены вдоль туловища. Быстро поднять руки через стороны вверх – вдох, медленно опустить руки – выдох, произнести «кар!».

Физминутка.

- Я читаю стихотворения а вы должны махать руками, как крыльями, когда услышите названия птиц. Хорошо?

Прилетели птицы : голуби, синицы, воробьи и совы, голуби и….коровы

Прилетели птицы : голуби, синицы, воробьи и дятлы, сороки и мётлы,

Прилетели птицы : голуби, синицы, воробьи и совы, сороки и макароны.

Прилетели, на конец щука, синица и огурец.

(Учащиеся присаживаются на свои места)

Логопед. Следующая загадка.

- Он живет на площадях, на деревьях и ветвях.

Он воркует, не поет- бодро семечки клюет. (голубь)

А нам письмо от голубя. Читаем?

«Ребята, помогите мне составить рассказ по картинкам. Пожалуйста»

-Поможем? А здесь еще волшебное перышко, кого коснется перышко тот и расскажет.

Кто изображен на картине?

- Какое время года изображено на этой картине?

- Во что одета девочка? Во что одет мальчик?

- Кого нашли ребята?

- Что случилось с птичкой? (Варианты ответов)

- Что решили сделать дети?

-Что делают ребята здесь?

-Что мальчик держит в руках?

-Куда дети положили воробышка?

-Почему они пошли быстро?

-Куда ребята идут?

-О чем говорят между собой?

-Кого изобразил художник здесь?

-Где находятся дети и птица?

-Как сейчас одеты ребята? Почему?

-Теперь как выглядит воробышек?

-Как он ведёт себя?

-Чем занимаются дети?

-Почему воробышек отогрелся?

-Кто нарисован на этой картинке?

-Что дети повесили на березку в парке? Зачем?

-Что девочка насыпает в кормушку?

-Где находится воробей?

-Что чувствуют ребята, какое у них настроение?

Варианты рассказов.

1) Однажды зимним, холодным днём дети пошли гулять в парк. На тропинке они увидели маленького, холодного воробья. Дети взяли тёплую варежку, положили туда воробья и отнесли домой. Дома воробей отогрелся. Дети накормили воробья зерном и напоили водой. Ребята взяли воробья и кормушку и отнесли в парк. Повесили кормушку на дерево, насыпали крупы и посадили туда воробья. Дети были счастливы, ведь они спасли воробья.

2) Дети заметили на снегу воробья. Девочка аккуратно взяла замерзшего воробья и положила его в рукавичку. Ребята отнесли его домой. Дети насыпали в блюдце корма и налили в блюдце воды. В комнате воробышек отогрелся. Мальчик сделал кормушку, и они отнесли ее в лес. Дети посадили воробышка в кормушку. Девочка насыпала в кормушку пшена и хлебных крошек. Все были довольны.

Итог занятия

- О ком беседовали сегодня? птицах)

- Назовите зимующих птиц. (дети называют)

- - Не будем забывать о зимующих птицах. Повесим кормушки на участке, будем подкармливать птиц зимой. А летом птицы помогут нам, они будут уничтожать насекомых- вредителей и будут продолжать охранять наши сады.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи «Зимующие птицы»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 05:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию связной речи «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД