Галина Симакова
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в средней группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба»;
-Расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте;
-Расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг;
-Учить простым способам выхода из конфликта;
-Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков общения;
-Воспитывать справедливое отношение друг к другу, доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.
Темочки:
- Гендерное воспитание
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Социализация. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование и материалы: технические средства для воспроизведения музыки; маски ежика и зайчика; аудиозапись В. Шаинского «Когда мои друзья со мной»; дерево, изображенное на ватмане; листочки для дерева, вырезанные по количеству детей; клей; «Правила дружбы».
Ход занятия:
Звучит музыка В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».
Ребята, давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им. Думаю. что у всех хорошее настроение и вам улыбнутся в ответ.
Воспитатель:
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Что же такое дружба? Как поется в старой, доброй песенке из мультфильма: «Сыграть во все игры нельзя одному ни мне, ни тебе, никому-никому», и уж тем более «Всегда есть мороженное одному, невкусно ни мне, ни тебе, никому…».
Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (ответы детей).
Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(да-да-да)
Мы научимся играть?
(да-да-да)
Другу будем помогать?
(да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(да-да-да)
Друга стоит обижать?
(нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить?
(да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Молодцы! Справились с заданием, присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель:
- Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей – с улыбки)
- Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. И мы с вами подарили приветливые улыбки нашим гостям, чтобы у всех было хорошее настроение.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. (дети берутся за руки и встают в круг)
Ладони тёплые коснулись
И дети улыбнулись.
Любому человеку приятна не только добрая улыбка, но и приветливое слово
Игра "Комплименты".
Дети стоя, по кругу поворачиваются, пожимают ладони и говорят ", Саша, ты добрый". И так далее. Примерные слова: весёлый, красивый, быстрый, смелый, храбрый, заботливый, вежливый, культурный, трудолюбивый, дружелюбный.
Физкультурная минутка
Дружно за руки берись
Вправо – влево повернись (повороты вправо – влево)
Будем веселиться (хлопки)
Прыгать (прыжки)
И кружиться (кружение)
Много радостных людей (идём по кругу)
Добрых верных нам друзей.
Ссориться не будем (подходим к центру)
Про печаль забудем (отходим назад).
Молодцы, присаживайтесь.
Воспитатель:А как вы думаете, что нельзя делать, когда вы дружите?
Я думаю, что мы можем с вами разместить у нас в группе, следующие правила дружбы:
1) не выдавать чужие секреты;
2) всегда быть откровенным с другом;
3) не бойся попросить прощения;
4) не груби;
5) надо быть постоянным в дружбе;
6) не ябедничай! (если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом; останови, если он занимается чем-то плохим);
7) не злись! (если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду).
8) не жадничай! (если друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему).
Я надеюсь, вы научитесь быть настоящими друзьями и будете их соблюдать.
Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)
Воспитатель: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Представьте двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый из которых хочет покачаться на качелях, как помочь им не поссориться.
(Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдаёт соответствующие маски зверей, детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.)
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Зайчик и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул
Заяц качели к себе потянул
Заяц: «Я первый!»
А Ёжик: «Нет, я!»
Не уступают друг другу друзья.
Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош!»
Обсуждение проблемы, поиск путей её решения.
Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей)
- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)
- Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)
Давайте ещё раз прочитаем стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда зайчик и ёжик договорились.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Зайчик и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик на встречу качелям шагнул
Заяц качели к себе потянул
Заяц сказал: «Покачаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья»
Воспитатель: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? (ответы детей - уметь договариваться)
«Дерево дружбы».
- Ребята, перед вами дерево, но на нем нет совсем листьев. Как вы думаете, почему? (потому что все листья у нас на столе)
- Давайте каждый прикрепит его на дерево.
У нас получилось «Дерево дружбы и мира». Посмотрите, какое оно мощное, крепкое.
(во время работы звучит песня о дружбе)
Воспитатель заканчивает:
Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете,
Ведь с друзьями веселей
На любой планете.
Не забудем попрощаться с гостями и улыбнуться им!