Оксана Зимина
Конспект открытого интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Мальчики и девочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать связную речь у детей младшего дошкольного возраста посредством формирования первичных гендерных представлений.
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познание, физическое развитие, художественное творчество.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать формировать образ "Я".
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию „Мальчики и девочки“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
2. Учить быть внимательными друг к другу, закреплять представления о внешних признаках гендерной принадлежности (одежда, прическа, имена)
3. Систематизировать знания детей о дружбе и взаимопомощи.
4. Продолжать учить детей четко отвечать на вопросы воспитателя.
5. Активизировать словарь.
Развивающие :
1. Развивать мышление, память, наблюдательность, моторику рук.
2. Обеспечить развитие детского творчества в процессе продуктивной деятельности.
3. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, грамматический строй речи.
5. Повышать двигательную активность детей, обеспечивать профилактику нервного перенапряжения.
Воспитательные:
1. воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола, поощрять желание оказывать помощь.
2. Формировать дружеские отношения в группе.
3. Соблюдать правила культурного поведения в общении со взрослыми и сверстниками, формировать коммуникативные умения.
Оборудование: Аудиомагнитофон с записью песни "Девочки и мальчики. "(" Барбарики", ноутбук, куклы девочка и мальчик, мяч, мольберт, гуашь нескольких цветов, альбомные тонированные листы, кисточки, влажные салфетки, сухие салфетки, баночки с водой.
Словарная работа: мальчик, мужчина, дедушка, девочка, женщина, бабушка, прическа, ноутбук, творческая мастерская, головной убор, одежда, обувь, гость, здороваться.
Предварительная работа:
1. Рассматривание альбомов: "Мальчик, мужчина, дедушка", "Девочка, женщина, бабушка", "Семья", рассматривание сюжетных картин "Как играют наши девочки", "Как играют наши мальчики". Рассматривание и чтение книг: "Игрушки" А. Барто, "Вот какая мама", "Малышок голышок", "Девочка чумазая»"Е. Благининой, И. Косякова "Все она".
2. Дидактические игры: "Оденем куклу", "Во что любят играть мальчики и девочки? ", "Что делает Катя, что делает Коля? ","Что нам привез мишка?"
3. Заучивание стихотворений об игрушках.
4. Сюжетно-ролевые игры: "Оденем куклу Машу на прогулку ", "Семья", "Мой дом".
5. Наблюдения на прогулке:"У кого какая шапка?"
6. Беседа на тему:"К нам пришли гости".
Форма проведения: совместная деятельность.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети заходят в группу под музыку"Мальчики и девочки"("Барбарики").
Воспитатель в русско-народном костюме предлагает детям поздороваться с гостями, которые пришли на открытое занятие, после чего собирает детей в круг.
Воспитатель (вместе с детьми) :
Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Посмотрите дети, к нам сегодня пришли гости.
Вышли мы гостей встречать
И улыбкой привечать,
Здороваются ребятишки
И девчонки (здороваются девочки)
И мальчишки (здороваются мальчики)
(дети садятся на ковер)
2. Основная часть.
Воспитатель: Дети, вы любите разгадывать загадки? Отгадайте загадку и вы узнаете, кто еще пришел к нам в гости.
Я хорошая игрушка,
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. (кукла)
(воспитатель убирает ширму, куклы сидят за столом на стульчиках)
Правильно, это кукла. Но к нам пришла она не одна. Сколько кукол пожаловали к нам в гости?
Две куклы. (куклы здороваются с детьми)
Куклы обратились к нам за помощью. Они никак не могут понять. Кто из них девочка, а кто мальчик.
- Как вы думаете, сможем мы им помочь? Посмотрите на них.
(воспитатель берет 1 куклу)
Дидактическая игра:"Кто во что одет?"
Цель: систематизировать знания детей об одежде мальчиков и девочек.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям ответить на следующие вопросы:
Как одета эта кукла?
Какая у нее прическа? Какие волосы?
Кто это, мальчик или девочка?
Правильно, это девочка.
Куколка хочет, чтобы вы отгадали, как ее зовут.
- Даша, как ты думаешь?
(ответы детей)
Правильно, ее зовут Маша.
(воспитатель берет 2-ю куклу)
А теперь посмотрите на эту куклу.
Какая одежда у нее?
(ответы детей)
Какая прическа?
Правильно, это мальчик.
Давайте отгадаем, как его зовут.
(ответы детей)
Молодцы, и с этим заданием вы справились.
(воспитатель сажает куклу на место)
А как ласково можно назвать куклу Машу (Машенька)
А Сережу? (Сереженька)
Воспитатель: Молодцы! А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка.
Ровным кругом, друг за другом мы идем, идем, идем,
в круг широкий всех мальчишек мы сегодня позовем.
(рассматриваем одежду, прически, отмечаем особенности мальчиков и их общие черты)
Ровным кругом, друг за другом мы идем, идем, идем,
в круг широкий всех девчонок мы сегодня позовем.
(рассматриваем одежду, прически, отмечаем особенности девочек)
Все ребята дружно встали (выпрямиться).
И на месте зашагали (ходьба на месте).
На носочках потянулись (руки поднять вверх).
А теперь назад прогнулись (прогнуться назад, руки положить за голову).
Как пружинки мы присели (выполняют пружинку)
И тихонько разом сели (выпрямиться и сесть).
Воспитатель: Молодцы, дети! Отдохнули? А сейчас мы поиграем.
Дидактическая игра "Мальчик-девочка".
Цель: активизировать словарь детей трех лет по теме: "Кто я".
Ход игры:
Воспитатель: Я буду бросать каждому из вас мяч, и называть его имя, а тот, кто поймал мяч, ответит: мальчик он или девочка. (Дети становятся полукругом, воспитатель в центре).
Воспитатель: Молодцы, ребята, я вижу, что вы знаете, кто вы. А теперь подойдите ко мне (открывает ноутбук и показывает детям) .Ребята, посмотрите,что с собой принесли Маша и Сережа?
Дети: Ноутбук!
Воспитатель : Правильно. Будем рассматривать иллюстрации.
Компьютерная демонстрация "Дети играют".
Цель: Продолжать учить детей отвечать на вопросы по картинкам.
Активизировать словарь детей по теме :"Игрушки".
Ход демонстрации картинок.
Воспитатель: Посмотрите на эту картину. Кто на ней изображен? Что делают дети? Какой игрушкой играет девочка? А с какой игрушкой играют мальчики? Во что любят играть девочки? А мальчики? (дети отвечают). Спасибо вам, дети, вижу, что вы все о девочках и мальчиках знаете. А Маша и Сережа очень любят рисовать. А вы рисовать любите? Покажем Маше и Сереже нашу творческую мастерскую? Садимся на стульчики.
Рисование гуашью на тему "Шапочки для кукол".
Цель : Закреплять у детей рисование на тему: "Головные уборы".("Шапочки для кукол".) Помочь детям выбрать цвет шапочки для девочки и для мальчика, развивать логическое мышление, творчество, чувство цвета и ритма, закреплять названия геометрические фигур: круг, полукруг.
Ход занятия.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, разомнем пальчики.
Гимнастика для пальчиков "Мальчики и девочки".
Озорные пальчики, быстро «шевелим» пальчиками
Девочки и мальчики. собираем пальчики кулачок
Это раз – у нас Катюша,
У нее весь нос в веснушках. поднимаем большой палец в вверх
Это два – у нас Андрюшка,
У него в руках хлопушка. поднимаем в вверх указательный палец
Это три – у нас Маришка,
Озорная шалунишка. поднимаем в вверх средний палец
А четыре – рыжий Гришка. поднимаем в вверх безымянный палец
Ну а пятая малышка,
Это девочка Иришка. поднимаем в вверх мизинчик
Воспитатель показывает образец, затем сам рисует большой полукруг, заштриховывает. Внизу проводит горизонтальную линию, наверху маленький кружок.
Воспитатель: Даша кому ты рисуешь шапочку (Маше).Какого цвета будет твоя шапочка (розовая)
Воспитатель: Молодцы,ребята! Отложим работы. Наши пальчики хорошо потрудились! А кому мы подарим рисунки? (дети отвечают)
Ребята, куклам Маша и Сережа еще не видели как мы умеем ручками хлопать и ножками топать! Покажем?
Дети: Да!
Коррекционно-развивающая игра "Похлопаем, потопаем".
Цель: Систематизировать знания детей на тему :"Мальчики и девочки". Развивать внимание, коммуникативные способности.
Ход игры:
Воспитатель: Дети! Я говорю фразу, если вы соглашаетесь со мной, хлопайте. Если же нет - топайте. Итак:
- Девочки любят играть в куклы (хлопают).
- Мальчики любят играть в машины (хлопают).
-. Девочки любят забивать гвозди (топают).
- Мальчики любят носить бусы (топают).
- Девочки любят играть в футбол (топают).
- Мальчики любят завязывать банты (топают).
- Девочки любят плакать (хлопают).
- Мальчики любят жаловаться (топают).
- Девочки и мальчики любят есть конфеты (хлопают).
- Девочки и мальчики любят получать подарки (хлопают).
Конечно, и мальчики, и девочки очень любят получать подарки. Куклам Маше и Сереже у нас в гостях очень понравилось. Они хотят вам сделать подарок.
( детям вручаются сюрпризы - воздушные шары: мальчикам – синие, девочкам – розовые)
3. Итог занятия, рефлексия.
Ребята, кто к нам приходил в гости? Как мы им помогали? Что с собой приносили Маша и Сережа? Какие картинки вы смотрели на ноутбуке?
Какая игра вам запомнилась больше всего? Почему?
Что мы сегодня рисовали? Кому мы подарили шапочки? Вам занятие понравилось? И мне понравилось с вами заниматься. Вы дружные ребята! Спасибо вам (воспитатель угощает детей конфетами).