Получи документы

Конспект открытого интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Мальчики и девочки»

Оксана Зимина
Конспект открытого интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Мальчики и девочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать связную речь у детей младшего дошкольного возраста посредством формирования первичных гендерных представлений.

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познание, физическое развитие, художественное творчество.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать формировать образ "Я".

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию „Мальчики и девочки“» размещена в разделах

2. Учить быть внимательными друг к другу, закреплять представления о внешних признаках гендерной принадлежности (одежда, прическа, имена)

3. Систематизировать знания детей о дружбе и взаимопомощи.

4. Продолжать учить детей четко отвечать на вопросы воспитателя.

5. Активизировать словарь.

Развивающие :

1. Развивать мышление, память, наблюдательность, моторику рук.

2. Обеспечить развитие детского творчества в процессе продуктивной деятельности.

3. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, грамматический строй речи.

5. Повышать двигательную активность детей, обеспечивать профилактику нервного перенапряжения.

Воспитательные:

1. воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола, поощрять желание оказывать помощь.

2. Формировать дружеские отношения в группе.

3. Соблюдать правила культурного поведения в общении со взрослыми и сверстниками, формировать коммуникативные умения.

Оборудование: Аудиомагнитофон с записью песни "Девочки и мальчики. "(" Барбарики", ноутбук, куклы девочка и мальчик, мяч, мольберт, гуашь нескольких цветов, альбомные тонированные листы, кисточки, влажные салфетки, сухие салфетки, баночки с водой.

Словарная работа: мальчик, мужчина, дедушка, девочка, женщина, бабушка, прическа, ноутбук, творческая мастерская, головной убор, одежда, обувь, гость, здороваться.

Предварительная работа:

1. Рассматривание альбомов: "Мальчик, мужчина, дедушка", "Девочка, женщина, бабушка", "Семья", рассматривание сюжетных картин "Как играют наши девочки", "Как играют наши мальчики". Рассматривание и чтение книг: "Игрушки" А. Барто, "Вот какая мама", "Малышок голышок", "Девочка чумазая»"Е. Благининой, И. Косякова "Все она".

2. Дидактические игры: "Оденем куклу", "Во что любят играть мальчики и девочки? ", "Что делает Катя, что делает Коля? ","Что нам привез мишка?"

3. Заучивание стихотворений об игрушках.

4. Сюжетно-ролевые игры: "Оденем куклу Машу на прогулку ", "Семья", "Мой дом".

5. Наблюдения на прогулке:"У кого какая шапка?"

6. Беседа на тему:"К нам пришли гости".

Форма проведения: совместная деятельность.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу под музыку"Мальчики и девочки"("Барбарики").

Воспитатель в русско-народном костюме предлагает детям поздороваться с гостями, которые пришли на открытое занятие, после чего собирает детей в круг.

Воспитатель (вместе с детьми) :

Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Посмотрите дети, к нам сегодня пришли гости.

Вышли мы гостей встречать

И улыбкой привечать,

Здороваются ребятишки

И девчонки (здороваются девочки)

И мальчишки (здороваются мальчики)

(дети садятся на ковер)

2. Основная часть.

Воспитатель: Дети, вы любите разгадывать загадки? Отгадайте загадку и вы узнаете, кто еще пришел к нам в гости.

Я хорошая игрушка,

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. (кукла)

(воспитатель убирает ширму, куклы сидят за столом на стульчиках)

Правильно, это кукла. Но к нам пришла она не одна. Сколько кукол пожаловали к нам в гости?

Две куклы. (куклы здороваются с детьми)

Куклы обратились к нам за помощью. Они никак не могут понять. Кто из них девочка, а кто мальчик.

- Как вы думаете, сможем мы им помочь? Посмотрите на них.

(воспитатель берет 1 куклу)

Дидактическая игра:"Кто во что одет?"

Цель: систематизировать знания детей об одежде мальчиков и девочек.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям ответить на следующие вопросы:

Как одета эта кукла?

Какая у нее прическа? Какие волосы?

Кто это, мальчик или девочка?

Правильно, это девочка.

Куколка хочет, чтобы вы отгадали, как ее зовут.

- Даша, как ты думаешь?

(ответы детей)

Правильно, ее зовут Маша.

(воспитатель берет 2-ю куклу)

А теперь посмотрите на эту куклу.

Какая одежда у нее?

(ответы детей)

Какая прическа?

Правильно, это мальчик.

Давайте отгадаем, как его зовут.

(ответы детей)

Молодцы, и с этим заданием вы справились.

(воспитатель сажает куклу на место)

А как ласково можно назвать куклу Машу (Машенька)

А Сережу? (Сереженька)

Воспитатель: Молодцы! А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка.

Ровным кругом, друг за другом мы идем, идем, идем,

в круг широкий всех мальчишек мы сегодня позовем.

(рассматриваем одежду, прически, отмечаем особенности мальчиков и их общие черты)

Ровным кругом, друг за другом мы идем, идем, идем,

в круг широкий всех девчонок мы сегодня позовем.

(рассматриваем одежду, прически, отмечаем особенности девочек)

Все ребята дружно встали (выпрямиться).

И на месте зашагали (ходьба на месте).

На носочках потянулись (руки поднять вверх).

А теперь назад прогнулись (прогнуться назад, руки положить за голову).

Как пружинки мы присели (выполняют пружинку)

И тихонько разом сели (выпрямиться и сесть).

Воспитатель: Молодцы, дети! Отдохнули? А сейчас мы поиграем.

Дидактическая игра "Мальчик-девочка".

Цель: активизировать словарь детей трех лет по теме: "Кто я".

Ход игры:

Воспитатель: Я буду бросать каждому из вас мяч, и называть его имя, а тот, кто поймал мяч, ответит: мальчик он или девочка. (Дети становятся полукругом, воспитатель в центре).

Воспитатель: Молодцы, ребята, я вижу, что вы знаете, кто вы. А теперь подойдите ко мне (открывает ноутбук и показывает детям) .Ребята, посмотрите,что с собой принесли Маша и Сережа?

Дети: Ноутбук!

Воспитатель : Правильно. Будем рассматривать иллюстрации.

Компьютерная демонстрация "Дети играют".

Цель: Продолжать учить детей отвечать на вопросы по картинкам.

Активизировать словарь детей по теме :"Игрушки".

Ход демонстрации картинок.

Воспитатель: Посмотрите на эту картину. Кто на ней изображен? Что делают дети? Какой игрушкой играет девочка? А с какой игрушкой играют мальчики? Во что любят играть девочки? А мальчики? (дети отвечают). Спасибо вам, дети, вижу, что вы все о девочках и мальчиках знаете. А Маша и Сережа очень любят рисовать. А вы рисовать любите? Покажем Маше и Сереже нашу творческую мастерскую? Садимся на стульчики.

Рисование гуашью на тему "Шапочки для кукол".

Цель : Закреплять у детей рисование на тему: "Головные уборы".("Шапочки для кукол".) Помочь детям выбрать цвет шапочки для девочки и для мальчика, развивать логическое мышление, творчество, чувство цвета и ритма, закреплять названия геометрические фигур: круг, полукруг.

Ход занятия.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, разомнем пальчики.

Гимнастика для пальчиков "Мальчики и девочки".

Озорные пальчики, быстро «шевелим» пальчиками

Девочки и мальчики. собираем пальчики кулачок

Это раз – у нас Катюша,

У нее весь нос в веснушках. поднимаем большой палец в вверх

Это два – у нас Андрюшка,

У него в руках хлопушка. поднимаем в вверх указательный палец

Это три – у нас Маришка,

Озорная шалунишка. поднимаем в вверх средний палец

А четыре – рыжий Гришка. поднимаем в вверх безымянный палец

Ну а пятая малышка,

Это девочка Иришка. поднимаем в вверх мизинчик

Воспитатель показывает образец, затем сам рисует большой полукруг, заштриховывает. Внизу проводит горизонтальную линию, наверху маленький кружок.

Воспитатель: Даша кому ты рисуешь шапочку (Маше).Какого цвета будет твоя шапочка (розовая)

Воспитатель: Молодцы,ребята! Отложим работы. Наши пальчики хорошо потрудились! А кому мы подарим рисунки? (дети отвечают)

Ребята, куклам Маша и Сережа еще не видели как мы умеем ручками хлопать и ножками топать! Покажем?

Дети: Да!

Коррекционно-развивающая игра "Похлопаем, потопаем".

Цель: Систематизировать знания детей на тему :"Мальчики и девочки". Развивать внимание, коммуникативные способности.

Ход игры:

Воспитатель: Дети! Я говорю фразу, если вы соглашаетесь со мной, хлопайте. Если же нет - топайте. Итак:

- Девочки любят играть в куклы (хлопают).

- Мальчики любят играть в машины (хлопают).

-. Девочки любят забивать гвозди (топают).

- Мальчики любят носить бусы (топают).

- Девочки любят играть в футбол (топают).

- Мальчики любят завязывать банты (топают).

- Девочки любят плакать (хлопают).

- Мальчики любят жаловаться (топают).

- Девочки и мальчики любят есть конфеты (хлопают).

- Девочки и мальчики любят получать подарки (хлопают).

Конечно, и мальчики, и девочки очень любят получать подарки. Куклам Маше и Сереже у нас в гостях очень понравилось. Они хотят вам сделать подарок.

( детям вручаются сюрпризы - воздушные шары: мальчикам – синие, девочкам – розовые)

3. Итог занятия, рефлексия.

Ребята, кто к нам приходил в гости? Как мы им помогали? Что с собой приносили Маша и Сережа? Какие картинки вы смотрели на ноутбуке?

Какая игра вам запомнилась больше всего? Почему?

Что мы сегодня рисовали? Кому мы подарили шапочки? Вам занятие понравилось? И мне понравилось с вами заниматься. Вы дружные ребята! Спасибо вам (воспитатель угощает детей конфетами).

Публикации по теме:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Давайте дружить» «Давайте дружить». Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию. Программное содержание: - развивать у детей интерес к окружающей.

«Дружат дети на планете». Конспект открытого мероприятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №89 Приморского района Санкт-Петербурга. Конспект открытого.

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе.Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе. Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему:«Помоги Незнайке найти друзей».Программное.

Конспект интегрированного занятия по «Социально-коммуникативному развитию» в подготовительной группе «Театр для малышей» ГБОУ СОШ № 1 П. Г. Т. СУХОДОЛ М. Р. СЕРГИЕВСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ – ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» Конспект интегрированного.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие по планетам» Цель: закрепление знании детей о космосе. Задачи: 1. Уточнять и расширять представления детей о космосе, вызвать познавательный интерес к.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в лес» (подготовительная группа) Программное содержание:Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Расширять у детей знания и.

Конспект открытого занятия по социально — коммуникативному развитию в младшей группе «Мы такие разные» Конспект открытого занятия по социально – коммуникативному развитию в младшей группе «Мы такие разные» Составила.

Конспект открытого занятия социально-коммуникативного развития «Мальчики и девочки» Конспект открытого занятия социально-коммуникативного развития по теме «Мальчики и девочки». Цель: развивать, расширять представление детей.

План-конспект открытого мероприятия «Мальчики и девочки» в средней группе План-конспект открытого мероприятия «Мальчики и девочки» в средней группе Задачи: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу. 2. Развивать.

Конспект занятия НОД по социально-коммуникативному развитию «Наши мамы» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад №119» Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Мальчики и девочки»
Опубликовано: 31 октября 2016 в 21:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Мальчики и девочки»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Зимина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД