Оля Мосеева
Проект «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»
Дружат птицы в вышине, дружат рыбы в глубине,
Дружит с небом океан, дружат дети разных стран.
Дружат солнце и весна, дружат звезды и луна,
Дружат в море корабли.
Дружат дети всей земли.
Автор: воспитатель Мосеева Ольга Сергеевна.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Проект „Дружат в нашей группе девочки и мальчики“» размещена в разделах
Участники проекта : дети старшей группы (5-6 лет).
Состав проектной группы : дети, родители, педагоги.
Тип проекта : практико-ориентированный.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность: средне-срочный, 05 сентября 2016 –30 сентября 2016г.
Актуальность проекта :
Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию и сочувствию, она проявляется в разных жизненных ситуациях. И закладывать эти качества нужно в раннем детстве. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства. И именно общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии. Только в этом случае ребенка можно научить принимать и воспринимать чужие трудности и радости как свои.
Основным условием воспитания доброжелательного отношения у дошкольников является: создание эмоционально - положительного климата в группе, и моделирование педагогических ситуаций, которые позволяют детям проявлять добрые чувства к окружающим.
В современном мире очень часто можно видеть девочек, которые лишены нежности, скромности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. У некоторых мальчиков, в свою очередь, отсутствует культура поведения по отношению к девочкам, они не могут постоять за своих друзей, слабы физически. Содержание игр детей так же часто вызывает тревогу: дети не хотят и не умеют договариваться в игре, распределять роли, не желают уступать друг другу. Кроме того, в процессе трудовой деятельности, дети не умеют самостоятельно распределять трудовые обязанности с учетом пола партнера. Мальчики часто не проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна физическая сила, а девочки не спешат помогать мальчикам там, где нужна тщательность и аккуратность. Наблюдая за детьми, часто можно увидеть эгоистичное отношение детей по отношению к другим детям, нежелание делиться игрушками или вместе играть.
Цель проекта : создание условий для формирования у детей толерантного отношения к окружающему миру; развитие дружеских взаимоотношений между девочками и мальчиками, формирование образа «я», закрепление умения дифференцировать свою половую принадлежность.
Задачи проекта :
Способствовать формированию у детей представлений о дружбе и друзьях.
Воспитывать стремление к взаимопониманию, искренности, доверию, состраданию ко всем окружающим людям.
Активизировать представления детей о различиях полов (физических, поведенческих, нравственно ценных) посредством ролевых игр.
Формировать нравственно-волевые качества и способы поведения, характерные для мальчиков и девочек.
Дать представление о содержании социальных ролей мужчины и женщины, развивать умения использовать эти знания в различных жизненных ситуациях.
Способствовать обогащению словарного запаса и развитию коммуникативных навыков в процессе совместной деятельности.
Внести новый игровой, наглядный и дидактический материал для обогащения предметно-развивающей среды на основе интеграции.
Повысить уровень педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания мальчиков и девочек.
1. Проблема.
В сентябре в группу пришли новенькие дети. В образовавшемся детском коллективе происходит нарушение общения детей между собой. Появляется очень много конфликтных ситуаций, драк, обид, жалоб, дети не желают считаться с мнением других, не могут долго находиться рядом друг с другом и играть дружно.
2. Планирование:
Реализация проекта рассчитана на 4 недели и будет проходить в три этапа.
1этап – подготовка к проекту 5-6 сентября.
2этап – реализация проекта 7 сентября–29 сентября.
3этап –30 сентября.
Подготовка к проекту :
- подбор методической и художественной литературы по теме проекта;
- подбор книг познавательного характера и иллюстраций по теме проекта;
- разработка конспектов НОД по разным областям программы;
- подготовка дидактических игр;
- изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;
- информирование родителей о проекте.
Реализация проекта :
- беседы по теме проекта;
- изготовление макета в раздевальную комнату «Здравствуйте, я пришел»;
- рассматривание детских иллюстрированных иллюстраций энциклопедий по теме проекта;
- проведение НОД по теме;
- чтение художественной литературы, проведение дидактических и сюжетно – ролевых игр; - создание условий для самостоятельной деятельности детей;
- проведение «Дня именинника»;
- совместный поход детей группы на стадион и участие в эстафетах.
Презентация проекта :
Совместное посещение театра кукол и просмотр спектакля «Сказка о дружбе».
Непосредственная образовательная деятельность.
1 неделя
05.09.16
Аппликация. «Веселые портреты» Цель: учить детей составлять портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски или комки мятой бумаги – прическа, подбирать цвет бумаги и карандаша в соответствии с цветом волос и глаз. Способствовать развитию образного восприятия.
Физическая культура
06.09.16
Рисование. «Веселое лето» Цель: учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом. Закреплять умение располагать изображение на полосе внизу листа и по всему листу, рисовать простые сюжеты. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.
Музыкальная деятельность
07.09.16
ФЭМП
Развитие речи. «Наши игры и игрушки» Цель: Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Подводить к составлению текстов-описаний; побуждать высказываться на темы из личного опыта. Способствовать развитию речевого дыхания и артикуляционного аппарата.
08.09.16
Конструирование. «Наш детский сад» Цель: учить детей сооружать различные постройки, объединенные общим содержанием. Развивать умение работать совместно, выполняя порученную часть работы. Дать представление о плане и условных изображениях на нем.
Музыкальная деятельность
Формирование целостной картины мира. «Детский сад» Цель: поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся и ухаживают за ними, как за растениями в саду). Показать общественную значимость детского сада. Воспитывать уважительное отношение к сотрудниками детского сада.
09.09.16
Рисование. Знакомство с акварелью. (Т. С. Комарова, стр. 31) Цель: познакомить детей с акварельными красками, их особенностями. Учить способам работы с акварелью.
Физическая культура
2 неделя
12.09.16
Лепка. «Наши любимые игрушки» Цель: учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего мира (форму, цвет и соотношение частей). Инициировать свободные высказывания детей на темы из личного опыта (описывать игрушки).
Физическая культура
13.09.16
Рисование. «Укрась платочек ромашками» Цель: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину, использовать прием примакивания и рисования концом кисти (точки). Способствовать развитию эстетического восприятия, чувства симметрии и композиции.
Музыкальная деятельность
14.09.16
ФЭМП
Развитие речи. «Учимся вежливости» Цель: рассказать детям о некоторых важных правилах поведения и о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.
15.09.16
Музыкальная деятельность
Формирование целостной картины мира. «Мы приходим в детский сад» Цель: познакомить детей с простейшими планами детского сада, с условными знаками и символами, обозначающими разные помещения. Рассказать детям о важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их.
16.09.16
Рисование. «Наши руки не для скуки» Цель: познакомить с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов. Способствовать развитию воображения.
Физическая культура
3 неделя
19.09.16
Аппликация. «Наш любимый мишка и его друзья» Цель: учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции.
Физическая культура
20.09.16
Рисование. «Веселые игрушки» Цель: Познакомить детей с деревянной резной Богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию. Способствовать развитию эстетического восприятия и воображения.
Музыкальная деятельность
21.09.16
ФЭМП
Развитие речи. «Веселый магазин» Цель: вовлекать детей в общий разговор. Учить вести диалог, составлять текст-описание. Уточнять и закреплять произношение звуков [с] и [з] в словах и фразах, учить подбирать слова с этими звуками.
22.09.16
Конструирование. «Разные дома» Цель: Уточнить представления детей о строительных деталях, о способах соединения, свойствах деталей и конструкций. Упражнять в совместном конструировании. Способствовать развитию творчества, инициативы.
Музыкальная деятельность
Формирование целостной картины мира. «О дружбе и друзьях» Цель: расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, всегда помогай, друзей выручай.
23.09.16
Рисование. «Иллюстрируем небылицы» Цель: учить детей создавать выразительные образы, планировать свою работу. Учить смешивать краски для получения фантазийных оттенков. Способствовать развитию творческого воображения, поощрять инициативу.
Физическая культура
4 неделя
26.09.16
Лепка. «Маленький мишутка» Цель: учить детей создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу. Подводить к выразительному изображению персонажа сказки. Способствовать развитию воображения.
Физическая культура
27.09.16
Рисование. «Девочка в нарядном платье» Цель: учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей.
Музыкальная деятельность
28.09.16
ФЭМП
Развитие речи. Рассказывание русской народной сказки «Заяц – хвастун». Помочь составить план пересказа. Учить пересказывать сказку, придерживаясь плана.
29.09.16
Музыкальная деятельность
Формирование целостной картины мира. «Вот какие девочки, вот какие мальчики» Цель: формировать представления детей о себе, как о представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек. Продолжать расширять и активизировать словарь детей. Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, способствовать формированию позитивного отношения к себе и своим друзьям.
30.09.16
Рисование. «Зайчишки – трусишка и храбришка» Цель: учить детей рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок. Познакомить с приемами передачи сюжета: выделять главное, передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между предметами. Способствовать развитию пропорциональных умений.
Физическая культура
Интеграция образовательных областей.
Социально-коммуникативное развитие.
Изготовление фотоальбома «Вместе весело играть».
Беседы: «Что я знаю о себе?», «Мальчики – защитники слабых», «Девочки – будущие мамы», «Мальчики и девочки – разные и похожие», «Моя семья и я», «Мой лучший друг», «Мои любимые игрушки»
Моделирование ситуаций: «Мои поступки», «Я и моя семья», «Конфликтные ситуации», «Не отдам игрушку».
Дидактические игры: «Комплименты», «Я знаю 5 имен», «Угадай кто позвал?», «Так или не так?», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Кому что?», «Определи настроение», «Шкатулка добрых дел».
Сюжетно-ролевые игры: «Дочки - матери», «Семья», «Салон красоты», «Строители», «Идём в гости», «Спасатели», «Скорая помощь», «Семейный праздник».
Игры – драматизации: «Сказка наоборот» (вхождение в образ героя противоположного пола, «Рассказ без конца» (придумывание и обыгрывание сюжета, «Спящая красавица» («разбудить» спящих принца или принцессу с помощью добрых слов о них).
Трудовая деятельность: «Постираем одежду для кукол», «Отремонтируем кукольную мебель».
Познавательное развитие.
НОД «Детский сад» НОД «Мы приходим в детский сад» НОД «О дружбе и друзьях» НОД «Вот какие девочки, вот какие мальчики»
Решение проблемных ситуаций: «Я не хочу с тобой дружить», «Мой друг заболел».
Рассматривание детский энциклопедий «Человек».
Речевое развитие.
НОД «Наши игры и игрушки» НОД «Учимся вежливости» НОД «Веселый магазин» НОД Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун»
Чтение: А. Барто «Любочка», «Вовка – добрая душа». Л. Боргуль «Подружка Маша». В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». С Маршак «Два кота», «Упрямые козы».
Заучивание пословиц и поговорок о женских и мужских качествах, семье, труде.
Чтение пословиц и поговорок о мужских и женских качествах, семье дружбе.
Разучивание стихотворений: Л. Разумова «Мальчик дружит с девочкой», В. Берестов «Петушки».
Художественно-эстетическое развитие.
НОД аппликация «Веселые портреты» НОД аппликация «Наш любимый мишка и его друзья».
НОД лепка «Наши любимые игрушки» НОД лепка «Маленький мишутка».
НОД рисование «Веселое лето» НОД рисование Знакомство с акварелью НОД рисование «Укрась платочек ромашками» НОД рисование «Наши руки не для скуки» НОД рисование «Веселые игрушки» НОД рисование «Иллюстрируем небылицы» НОД рисование «Девочка в нарядном платье» НОД рисование «Зайчишки – трусишка и храбришка».
Организация выставки рисунков «Мой самый лучший друг».
Изготовление сувениров в подарок другу.
Просмотр мультфильмов: «Приключение кота Леопольда»
Театрализованная деятельность: показ детям младшей группы сказки «Репка».
Прослушивание детских песенок: «Улыбка», «Вместе весело шагать», «Песенка о дружбе».
Физическое развитие.
Подвижные и народные игры: «Найди свою пару», «Палочка – выручалочка», «Цветы и пчёлки», «Третий лишний», «Ручеёк».
Пальчиковая гимнастика: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики».
3. Поиск информации.
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.
2. Н. Г. Зеленова. Мы живем в России.
3. Л. А. Парамонова Развивающие занятия с детьми 5-6 лет.
4. О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением (старшая группа).
5. И. А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений (старшая группа).
6. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду.
7. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа).
8. О. В. Павлова. Изобразительная деятельность и художественный труд (старшая группа).
9. Л. В. Куцакова. Конструирование из строительного материала (старшая группа).
10. Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду (старшая группа).
11. Л. Ю. Павлова. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром.
12. Интернет-ресурсы.
Работа с родителями:
1. Беседы.
2. Консультации.
3. Привлечение родителей к оснащению группы игровым материалом.
4. Помощь в оформлении фотоальбома «Вместе весело играть».
5. Участие в спортивных мероприятиях во время похода на стадион.
4. Планируемые продукты проекта :
К окончанию проекта сформировать у детей знания и некоторые нравственные качества:
• знания о понятии «дружба»;
• уважительное отношение к окружающим;
• желание помогать друг другу;
• знания о физическом, поведенческом и нравственно-ценном различии полов;
• знания о социальных ролях мужчины и женщины.
Обогатить словарный запас детей в процессе коммуникативной и игровой деятельности.
Сплотить родителей и детей во время совместных мероприятий.
5. Презентация проекта :
Совместное посещение театра кукол и просмотр спектакля «Сказка о дружде».