Валентина Неберикутина
Гендерное воспитание «Дружат в нашем садике девочки и мальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Окружающая среда в помещении группы для детей начинается с раздевалки, а именно,
со шкафчиков для одежды, на которые наклеиваются индивидуальные метки. При
изготовлении меток важно помнить, что в значительной степени усилить их
выразительность может цвет фона (для девочек один, а для мальчиков - другой).
На начальном этапе формирования гендерной устойчивости можно использовать
маркеры гендерных различий (полотенца, постельное белье, покрывала на кровати).
Публикация «Гендерное воспитание „Дружат в нашем садике девочки и мальчики“» размещена в разделах
Это необходимый элемент для визуального подтверждения своего гендера.
Начиная с младенческого возраста детям обоих полов необходимы разнообразные
куклы. Именно кукла может стать первой увлекательной «энциклопедией»,
помогающей познавать природу человека.
Начиная с младенческого возраста детям обоих полов необходимы разнообразные
куклы. Именно кукла может стать первой увлекательной «энциклопедией»,
помогающей познавать природу человека
Игры в «машинки» могут быть интересны не только мальчишкам. Педагогам важно
дать знания о технике и мальчикам, и девочкам. В дошкольном возрасте технические
игрушки формируют у ребенка способность к изобретательству и техническому
конструированию.
Военная техника и некоторые виды оружия также должны быть в игровой
атрибутике группы. Неподдельный интерес мальчишек к игрушечному оружию
объясняется тем, что оружие сопровождало человека с древних времен. Оружие - это
атрибут героя, защитника. Почти каждая сказка подробно повествует о том, чем
вооружен богатырь против злых сил
Особой популярностью, как у девочек, так и у мальчиков дошкольного возраста
пользуются мягкие игрушки, которых малыши любят одевать и раздевать.
Небольшого размера мишки, собачки и т. д. могут быть героями как любимых
сказочных, так и бытовых сюжетов.
В нашем детском саду мы планируем, а в некоторых группах изменили подход к
организации среды: в помещении группы выделили специально оборудованные игровые
зоны – два царства: для девочек и для мальчиков, а также место для совместных игр
и взаимообщения.
Царство девочек Царство мальчико
В группах представлены игровые зоны для девочек
«Салон красоты» «Маленькая хозяйка»
Для мальчиков предназначены игровые зоны
«Конструкторское бюро» «Юные автомобилисты»
Существование разграничений данных зон не означает навязывания детям игр только
с четкой гендерной направленностью. В групповых комнатах также имеются
игровые зоны для совместных игр мальчиков и девочек
«Семейная гостиная» «Дочки-матери»
Для более успешного закрепления полученных знаний педагогами применяются дидактические игры
«Оденем девочку» «Оденем мальчика»
Вывод: предметно-развивающая среда не только обеспечивает разные виды активности дошкольников (физической, игровой, умственной и т. д., но и является основой его самостоятельной деятельности с учетом гендерных особенностей. Оснащение группы с учетом гендерных особенностей преследует цель не разделять детей на мальчиков и девочек, а объединить их, сохранив их особенности и неповторимость. Роль взрослого в данном случае состоит в том, чтобы открыть перед мальчиками и девочками весь спектр возможностей среды и направить их усилия на использование отдельных элементов ее с учетом гендерных, индивидуальных особенностей и потребностей каждого ребенка