Анушка Акопян
Конспект НОД по гендерному воспитанию «Играют девочки и мальчики» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Цели:
• формировать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками, положительный образ себя;
• закреплять умения дифференцировать свою гендерную принадлежность.
Темочки:
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Игры, дидактические пособия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• воспитывать аккуратность и умение доводить начатое дело до конца.
Материалы к занятию:
кукла Незнайка,Ромашка,чемоданчик зеркало, рубашка, платье, тарелочки для материала, аудио-разминка, Паровоз Букашка - для хорошего настроения про сказочный городок
Предварительная работа :
В утренний прием постройка – конструирование города
Ход занятия
1. Организационный момент.
(стучит в дверь Незнайка)
Воспитатель ой кто- то в дверь стучит, кто же это?.Давайте посмотрим.
Незнайка - Доброе утро, ребята!Какие вы все красивые и такие разные.
Воспитатель – Потому что у нас в группе есть девочки и мальчики. И конечно же, они очень отличаются друг от друга.
Незнайка- А я тогда кто? девочкиа или мальчик? Я бы очень хотел узнать кто я. Только у меня совсем нет времени, я очень спешу в сказочный городок к своей подрушке Ромашке. Вот, у меня даже чемоданчик с собой.
Воспитатель- дети, а вы хотите поехать вместе с Незнайкой?
(даааа)
Воспитатель- Ну тогда занимайте быстрее свои места и поехали
2 Паровоз Букашка - для хорошего настроения
Воспитатель – вот мы с вами и в сказочном городе. Оооой как красиво тут. Посмотрите нас встречает Ромашка
Ромашка – Здравствуй, Незнайка. Здравствуйте, дети. Как я рада, что ты не только сам приехал,но и детей с собой привез. А что это у тебя?
Незнайка- Чемоданчик
Ромашка- А в чемоданчике что?
Незнайка секрет! А чтобы разгадать его, надо отгадать загадку.
• В нашем коридоре Озорной Овал.
Девчонок и мальчишек
Вмиг нарисовал.
(Зеркало.)
И чемоданчик сразу откривается
Воспитатель- правильно, смотрите, это зеркало
Незнайка- а я знаю интересную игру, она называется “ кто я “
3. Дидактическая игра «Кто я?».
Воспитатель –Незнайка, а можно я первой попробую поиграть?
Воспитатель Я - женщина. Меня зовут Анна Альб. У меня темные волосы. Я люблю танцевать.
Воспитатель - А сейчас кто из вас, ребята хочет рассказать о себе?.
(Зеркало «идет» по кругу, слушаем ответы детей).
Воспитатель – Молодцы!
Незнайка - Теперь я вас легко узнаю. Ты – девочка Коля. Нет Значит, ты мальчик Настя! Нет
Воспитатель - Незнайка, ты совсем запутался. Вот это девочка Настя, а он мальчик Ярослав. а ты Незнайка тоже мальчик.
Воспитатель – Ну, что, Незнайка, запомнил, кто ты?и кто мы?
Незнайка- даа запомнил, спасибо ребята.
Воспитатель -как здорово мы с вами поиграли и много нового узнали, какие мы дружные ребята. А вы хотите играть в игру «ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА»?
(даааа)
4Пальчиковые игры
ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА
Дружат в нашей группе Девочки и мальчики.
(Пальцы ритмично сжимаются в «замок» и разъединяются)
Мы с тобой подружим Маленькие пальчики.
(подушечки всех пальцев одной руки одновременно дотрагиваются до пальцев другой)
Раз, два, три, четыре, пять…
( поочередно соединяем одноименные пальцы : большой с большим, указательный с указательным и т. д.)
Начинай считать опять.
(одновременно касаемся подушечками пальцев двух рук)
Раз, два, три, четыре, пять…
(поочередное касание)
Мы закончили считать.
(встряхиваем опущенные вниз кисти рук)
Воспитатель; ребята посмотрите какие они нарядные
Незнайка- а это что? (дети- галстук)
Воспитатель; а почему он так одет (дети- потому что он мальчик)
Воспитатель; а что надела Ромашка (платье)
Воспитатель; а почему? (дети- потому что она девочка)
Воспитатель- Незнайка, загляни к себе в чемоданчик, может быть у тебя там еще что то есть?
Незнайка-конечно есть - для меня рубашки а для Ромашки –платья
Но я не хочу их показывать, потому что они не нарядные.
Воспитатель- ребята а вы хотите помочь Незнайке и Ромашке украсить их одежду?
Дети- дааа
Воспитатель-тогда преступаем к работе. Постарайтесь,чтобы рубашки и платья выглядели красиво.
5. аппликация.
Воспитатель – Посмотрите, как это сделаю я. Наносим клей на верхнюю часть галстука и приклеиваем под воротничок рубашки.
Берем цветочек и приклеиваем на верхнюю часть платья.
Воспитатель как красиво получилось, вы все постарались, покажите свои работы Ромашке и Незнайке
Незнайка -Ребята, мне очень понравились ваши нарядные рубашки. Можно я их заберу с собой?
Ромашка- а судовольствием взяла бы эти красивые платья
Воспитатель- ну, что? Подарим? Дааа
6. Заключительная часть.
Воспитатель - Дети, давайте попрощаемсяс Незнайкой и с Ромашкой, Сначала девочки («пружинка»). Теперь мальчики («наклон головы»).
Воспитатель - До свидания, и нам,ребята пора,вернуться в детский сад. Садимся быстрее на поезд и поехали в группу.
Рефлексия
1 Кто был у нас в гостях?
2 Куда и на чем мы поехали?
2 Кто там нас встречал?
4 Помогли ли мы Незнайке узнать кто он? (девочка или мальчик?
5 Кто Ромашка (девочка или мальчик) ?и так далее….