Татьяна Раковская
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей средней группы «Вежливые слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей средней группы
Тема «Вежливые слова»
Задачи:
1. Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия, наблюдательности, наглядно-образного мышления, формирование умений «входить» в воображаемую ситуацию и поддерживать ее.
Публикация «Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей средней группы „Вежливые слова“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
2. Формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми; воспитывать культуру поведения, умение пользоваться словами «здравствуйте», «добрый день», «пожалуйста», «спасибо», «извините», «до свидания».
3. Формирование представлений о правилах вежливого поведения, использование в общении с другими людьми «вежливых слов».
Ход
В-ль: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
В-ль: Сейчас мы с вами будем заниматься, и играть, к нам придет гость, а кто это, вы отгадаете по моим подсказкам:
-У него светлые волосы…у кого из вас такие? Скажите: «У меня!» Поднимите кверху руку!
Дети: (говорят, поднимают руки)
В-ль: Еще одна подсказка…
- Он мальчик. Кто из вас мальчик со светлыми волосами и голубыми глазами! Посмотрите друг на друга, есть такой?
Дети высказываются.
В-ль: А какого сказочного персонажа можно узнать по описанию? (предложить несколько иллюстраций с изображением сказочных персонажей).
Высказывания детей.
В-ль: Правильно, ребята! Зовут его: Незнайка!
Входит Незнайка.
Незнайка: До свидания, ребята!
В-ль: Незнайка, ты что, не знаешь, что когда приходишь в гости, нужно сначала поздороваться?
Незнайка: Ну, перепутал чуть-чуть. Ничего страшного!
В-ль: Тогда ребята сейчас возьмут и уйдут: ты же попрощался с ними!
Незнайка: Нет, я так не хочу! Я пришел с ними поиграть, картинки страшные принес.
В-ль: Дети, давайте поможем Незнайке! Научите его здороваться!
Дети предлагают варианты приветствия (доброе утро, добрый день, добрый вечер, здравствуйте, привет и т. д.)
Незнайка: Спасибо, ребята! Я запомнил и хочу с вами поиграть в игру, которая называется «Смотри и делай», будьте внимательны: если я покажу красный кружок, вы бегаете, если синий квадратик – замираете на месте.
В-ль: Незнайка, ты заигрался с ребятами и забыл, что принес нам какие-то картинки, чтобы мы посмотрели их!
Незнайка: Я и картинки забыл, но могу рассказать, что там было нарисовано – ты изобрази это на доске, а ребята посмотрят.
История 1: Как-то раз я захотел попить чаю с пончиками. Пришел к Пончику. Своему другу, и хотел попросить его поделиться пончиками. Тот сидит, жует пончики. И осталось у него два пончика. Поэтому я быстро сказал ему: «Ну-ка, дай мне пончик! А то я тебя стукну!» А Пончик взял и убежал. Ни одного пончика не дал. Вот такая страшная история. Про то, как меня Пончик меня испугался.
Воспитатель рисует и рассказывает: Дети, как вы думаете, что перепутал Незнайка?
Ответы детей.
В-ль: Как нужно было обратиться к Пончику? Помогите переделать эту историю из страшной в веселую.
Дети высказываются, воспитатель перерисовывает «страшную картинку» на доске.
Незнайка:
История 2: Однажды я нечаянно разбил градусник у Пилюлькина, доктора нашего. Я с разбегу налетел на него, он упал прямо на дорожку, а я сверху. Я раздавил ему градусник. Пилюлькин очень расстроился. Мне стало жалко-жалко, и я сказал: «Так тебе и надо!» А он вместо того жтобы сказать мне «спасибо» за то, что я его пожалел, шлепнул меня по попе. До сих пор болит! Тоже – страшная история!
В-ль: Ребята, как вы думаете, что перепутал Незнайка?
Ответы детей.
В-ль: Как нужно обратиться к Пилюлькину и исправить свою оплошность? Помогите передать эту историю из страшной в веселую. Когда дети высказываются, воспитатель перерисовывает «страшную картинку» на доске.
В-ль: Ребята, какие вежливые слова помогли нам переделать страшные истории, которые случились с незнайкой, в веселые, умеете вы пользоваться этими словами?
Дети: Пожалуйста, спасибо, извините, простите.
В-ль: Молодцы, не забывайте их, как Незнайка!
Незнайка: Спасибо, ребята! Я теперь не забуду, когда и в какой ситуации надо говорить вежливые слова, и я хотел наградить вас медальками «Самый вежливый ребенок». До свиданья!
Дети: Спасибо, до свиданья!
Литература
Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, А. Г. Ахтян «Социально – нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет». Москва 2009 г.