Папки-передвижки

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей средней группы «Вежливые слова»

Татьяна Раковская
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей средней группы «Вежливые слова»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей средней группы

Тема «Вежливые слова»

Задачи:

1. Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия, наблюдательности, наглядно-образного мышления, формирование умений «входить» в воображаемую ситуацию и поддерживать ее.

Темочки:

2. Формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми; воспитывать культуру поведения, умение пользоваться словами «здравствуйте», «добрый день», «пожалуйста», «спасибо», «извините», «до свидания».

3. Формирование представлений о правилах вежливого поведения, использование в общении с другими людьми «вежливых слов».

Ход

В-ль: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

В-ль: Сейчас мы с вами будем заниматься, и играть, к нам придет гость, а кто это, вы отгадаете по моим подсказкам:

-У него светлые волосы…у кого из вас такие? Скажите: «У меня!» Поднимите кверху руку!

Дети: (говорят, поднимают руки)

В-ль: Еще одна подсказка…

- Он мальчик. Кто из вас мальчик со светлыми волосами и голубыми глазами! Посмотрите друг на друга, есть такой?

Дети высказываются.

В-ль: А какого сказочного персонажа можно узнать по описанию? (предложить несколько иллюстраций с изображением сказочных персонажей).

Высказывания детей.

В-ль: Правильно, ребята! Зовут его: Незнайка!

Входит Незнайка.

Незнайка: До свидания, ребята!

В-ль: Незнайка, ты что, не знаешь, что когда приходишь в гости, нужно сначала поздороваться?

Незнайка: Ну, перепутал чуть-чуть. Ничего страшного!

В-ль: Тогда ребята сейчас возьмут и уйдут: ты же попрощался с ними!

Незнайка: Нет, я так не хочу! Я пришел с ними поиграть, картинки страшные принес.

В-ль: Дети, давайте поможем Незнайке! Научите его здороваться!

Дети предлагают варианты приветствия (доброе утро, добрый день, добрый вечер, здравствуйте, привет и т. д.)

Незнайка: Спасибо, ребята! Я запомнил и хочу с вами поиграть в игру, которая называется «Смотри и делай», будьте внимательны: если я покажу красный кружок, вы бегаете, если синий квадратик – замираете на месте.

В-ль: Незнайка, ты заигрался с ребятами и забыл, что принес нам какие-то картинки, чтобы мы посмотрели их!

Незнайка: Я и картинки забыл, но могу рассказать, что там было нарисовано – ты изобрази это на доске, а ребята посмотрят.

История 1: Как-то раз я захотел попить чаю с пончиками. Пришел к Пончику. Своему другу, и хотел попросить его поделиться пончиками. Тот сидит, жует пончики. И осталось у него два пончика. Поэтому я быстро сказал ему: «Ну-ка, дай мне пончик! А то я тебя стукну!» А Пончик взял и убежал. Ни одного пончика не дал. Вот такая страшная история. Про то, как меня Пончик меня испугался.

Воспитатель рисует и рассказывает: Дети, как вы думаете, что перепутал Незнайка?

Ответы детей.

В-ль: Как нужно было обратиться к Пончику? Помогите переделать эту историю из страшной в веселую.

Дети высказываются, воспитатель перерисовывает «страшную картинку» на доске.

Незнайка:

История 2: Однажды я нечаянно разбил градусник у Пилюлькина, доктора нашего. Я с разбегу налетел на него, он упал прямо на дорожку, а я сверху. Я раздавил ему градусник. Пилюлькин очень расстроился. Мне стало жалко-жалко, и я сказал: «Так тебе и надо!» А он вместо того жтобы сказать мне «спасибо» за то, что я его пожалел, шлепнул меня по попе. До сих пор болит! Тоже – страшная история!

В-ль: Ребята, как вы думаете, что перепутал Незнайка?

Ответы детей.

В-ль: Как нужно обратиться к Пилюлькину и исправить свою оплошность? Помогите передать эту историю из страшной в веселую. Когда дети высказываются, воспитатель перерисовывает «страшную картинку» на доске.

В-ль: Ребята, какие вежливые слова помогли нам переделать страшные истории, которые случились с незнайкой, в веселые, умеете вы пользоваться этими словами?

Дети: Пожалуйста, спасибо, извините, простите.

В-ль: Молодцы, не забывайте их, как Незнайка!

Незнайка: Спасибо, ребята! Я теперь не забуду, когда и в какой ситуации надо говорить вежливые слова, и я хотел наградить вас медальками «Самый вежливый ребенок». До свиданья!

Дети: Спасибо, до свиданья!

Литература

Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, А. Г. Ахтян «Социально – нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет». Москва 2009 г.

Публикации по теме:

Беседа с детьми средней группы «Вежливость. Вежливые слова» Цель: закреплять знания детей о том, что такое вежливость, вежливые слова; закреплять умение говорить друг другу вежливые слова; воспитывать.

Дидактические игры по социально-нравственному воспитанию для старшей и подготовительной группы ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАУЧИ ПОСЛУШАНИЮ» ЦЕЛЬ: развивать у детей умение находить выход из создавшейся проблемной ситуации, учить избегать опасных.

Конспект НОД по социально-нравственному развитию детей средней группы к Дню Матери «Нет милее дружка, чем родная матушка» Цель: формирование семейных ценностей в духовно-нравственном воспитании детей. Образовательная область: «Социализация» Задачи: • Обогащение.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Вежливые слова и хорошие манеры» Цель: Активизация словаря у детей младшего дошкольного возраста. [/i] Задачи: Образовательные: - Учить быть сдержанным и доброжелательными.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы детского сада «Семейный альбом» Выполнил: воспитатель МБДОУ Детский сад №77 г. Иркутска Залевская Анна Михайловна. Цели и задачи: 1. Формировать представление о семье,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию с детьми подготовительной группы «Путешествие во времени» Цель: обратить внимание детей на половое различие людей. Задачи: - Помочь осознать ролевые различия разных полов человека в жизни семьи.

Конспект занятия в первой младшей группе «Вежливые слова» Конспект занятия «Вежливые слова» Цель: учить детей понимать слова вежливости, знать для чего они нужны и когда их нужно говорить. Задачи:.

Конспект открытого занятия в средней группе по социально-нравственному воспитанию Задачи: -познакомить детей с комплиментами, учить использовать комплименты в своей речи, называть друг друга ласково, закрепить понятие,.

Взаимодействие родителей и детей по социально-нравственному воспитанию (подготовительная группа)Взаимодействие родителей и детей по социально-нравственному воспитанию (подготовительная группа) заимодействие родителей и детей по социально-нравственному воспитанию. (Подготовительная группа.) Тема: Изготовление детьми совместно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей средней группы «Вежливые слова»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 11:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей средней группы «Вежливые слова»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Раковская (УИ 210183) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД