ЕЛЕНА ВИНОКУРОВА
План-конспект открытого мероприятия «Мальчики и девочки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект открытого мероприятия «Мальчики и девочки» в средней группе
Задачи:
1. Учить детей быть внимательными друг к другу.
2. Развивать классификационные умения на примере предметах трудовой деятельности мужчин и женщин
3. Воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, адекватную полу Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.
Публикация «План-конспект открытого мероприятия „Мальчики и девочки“ в средней группе» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Методы и приемы: беседа, символическая игра, дидактическая игра, специально организованная проблемная ситуация
Оборудование: карточки (предметы труда, игрушка-сердечко, листочки с именами, сундучок.
Предварительная работа:
Беседа с мальчиками «Мальчики – защитники»;
Беседа с девочками : «Девочки – маленькие хранительницы и утешительницы»;
Рассматривание картин с изображением женщин и мужчин.
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка».
Ход деятельности:
1. Дети входят в группу (под музыку «От улыбки.»)
И образуют круг.
Воспитатель: Здравствуй, солнце красное
Здравствуй, утро ясное
Здравствуйте, детишки:
Девчонки и мальчишки!
(При словах девчонки и мальчишки подают ладошки стоящему рядом ребенку, он другому – приветствие соприкосновением ладошек, улыбаясь друг другу).
Поздоровались друзья
А сейчас не спеша
Мы займем свои места
(Приглашаю детей пройти и сесть на стульчик - стулья стоят полукругом)
Я сажусь за стол, на котором стоит сундук закрытый салфеткой. Обращаю внимание детей «Интересно, что же здесь на столе …, не порядок. Давайте я уберу.» Только дотрагиваюсь до салфетки (звук колокольчика) отдергиваю руку. «Что за звук?» Повторяю действие (снова звук) «Что такое, не пойму. Волшебство какое-то.» На 3-й раз дотрагиваюсь до салфетки. Голос: «Кто до меня дотронется… с волшебством познакомиться».
Воспитатель: Ну что ребята, рискнем?
Ответ детей. (снимаю салфетку) Сейчас мы и проверим!
Воспитатель: Я приглашаю детки вас подойти к столику, взять листочки со своими именами и положить в сундучок.
Дети выполняют.
Воспитатель: «Сундучок, когда я была маленькой меня ласково называли Леночка. А можешь ли ты узнать, как ласково зовут наших детишек?"
(идет волшебный звон)
Ребята будьте внимательны: Сундучок волшебный я встряхну. Листочек с именем покажу!
1-й листочек - Илюша.
Воспитатель: Это девочка или мальчик?
Ответ детей.
Воспитатель:» Где у нас Илюша?» (ребенок встает) Обращаясь к Илюше: сундучок указал правильно?
И так со всеми детьми.
2. Мы сейчас поиграем в игру «Мы разные»
ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ:
Воспитатель:»Кто из вас самый высокий?
Ответ детей.
Воспитатель: «А кто низкий?»
(сравниваю детей – ставя детей спинками)
Вывод: Да, действительно (имя ребенка) самый высокий.
А (имя ребенка) самый низкий.
ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ:
У меня два обруча. В синий – встают темноволосые.
В желтый – светловолосые. По сигналу вы должны выполнить задание. Приготовились:1, 2, 3.
Вывод: светловолосых – столько. Темноволосых – столько.
ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ:
Посмотрите друг на друга. Какого цвета глаза у вашего соседа?
Ответы детей.
Подойдите ко мне кареглазые. Сколько у нас кареглазых? А сколько голубоглазых?
Вывод: Кареглазых – столько, голубоглазых – столько.
Воспитатель: По имени называю девочек и предлагаю встать по правую руку, то же самое предлагаю мальчикам встать по левую руку. На какие две группы я вас разделила?
Ответы детей.
Вывод:
Вот мы и убедились: Мы разные у нас разный рост, разного цвета волосы и глаза, одни мальчики другие девочки. Девочки вырастают и становятся – женщинами, а мальчики - мужчинами. Создают свои семьи.
3. Каждый из вас живет в семье. Назовите членов своей семьи. Ответы детей:
Воспитатель: У каждого из них есть свои обязанности.
Поиграем в игру, я буду показывать карточки: а вы отвечайте кто пользуется этими предметами.
Демонстрация карточек.
После показа. Как вы думаете чем мужская работа отличается от женской?
Ответы детей
Вывод: Молодцы я убедилась, что вы знаете как в семье распределяется работа, а вы настоящие помощники
Воспитатель: В сундучке есть еще один необычный предмет. Это вот такое доброе сердце. Тот кто берет его в руки, может говорить другому человеку только добрые, хорошие слова и пожелания. (звучит песенка кота Леопольда) Давай встанем в круг посмотрим друг-другу в глаза и скажем добрые, хорошие слова (дети передают сердце с пожеланиями другу. Я желаю … .
Каждому кто-то, что-то пожелал вы говорили это от чистого сердца, а это значит вы подарили частичку своего маленького, доброго сердца и я хочу вам пожелать: будьте здоровы, будьте внимательны, добры, приветливы друг к другу. И подарить частичку своего сердца вам (воздушные шарики в виде сердечка).
Звучит музыка «От улыбки.») дети выходят из группы.