Петренко Елена
Конспект занятия в группе возраста от 5 до 6 лет по социально-нравственному воспитанию «Я твой друг и ты мой друг»
▼ Скачать +Заказ
"Я твой друг и ты мой друг"
интеграция образовательных областей:
«Познавательного развития»; «Художественно- эстетическое развития; «Социально коммуникативного развития»
Актуальность
Вопросы становления детского коллектива, характерные особенности группы детского сада и межличностных отношений в ней, влияние дошкольной группы на формирование личности отдельных детей — все это представляет исключительный интерес. Поэтому и проблема межличностных отношений, которая возникла на стыке ряда наук — философии, социологии, социальной психологии, психологии личности и педагогики, — одна из важнейших проблем нашего времени. Эта проблема смыкается с проблемой «личность в системе коллективных отношений», столь важной для теории и практики воспитания подрастающего поколения.
Публикация «Конспект занятия в группе возраста от 5 до 6 лет по социально-нравственному воспитанию „Я твой друг и ты мой друг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Межличностные отношения — субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний людей в ходе совместной деятельности. Это система установок, ориентаций, ожиданий, стереотипов и прочих диспозиций, через которые люди воспринимают и оценивают друг друга.
Ребенок вступает в общение со сверстником ради игры или деятельности, к чему его побуждают качества ровесника, необходимые для развития увлекательных действий. На протяжении дошкольного возраста развиваются познавательные интересы детей. Это создает повод для обращения к сверстнику, в котором ребенок находит слушателя, ценителя, и источник сведений. Личностные мотивы, которые остаются на протяжении всего дошкольного детства, делятся на сравнение себя со сверстником, с его возможностями и на желание быть оцененным сверстником. Ребенок демонстрирует свои умения, знания и личностные качества, побуждая других детей подтвердить их ценность. Мотивом общения становится его собственные качества в соответствии со свойством сверстника быть их ценителем. От того как складываются отношения детей в группе сверстников, может зависит последующий путь его личностного и социального развития. Для дошкольной педагогики становится актуальным поиск эффективных путей и средств формирования взаимоотношений, влияющих на становление общественно-ценных качеств личности ребёнка и определяющих его поведение в обществе сверстников. Если успехи ребёнка признаются окружающими, то улучшается отношение к нему со стороны сверстников, что повышает активность детей в общении, формируются доброжелательные отношения между сверстниками.
Цели занятия:
- Формировать представления об элементарных нормах общения между сверстниками.
- Создать условия для внутренней мотивации сопереживать друг другу, оказывать взаимопомощь.
- Формировать положительные и доброжелательные отношения между сверстникам.
- Помочь каждому раскрыть свои способности, талант и возможности.
Задачи:
- Предоставить возможность на примере сказки осознать для себя кто такой друг?
-Вызывать желание иметь много друзей.
-Обсудить с детьми пословицы о дружбе, предоставить возможность сформулировать ответ о значении смысла пословицы.
-Формировать нравственные качества, обучающие: умению дружить и беречь дружбу.
- Содействовать формированию дружного коллектива обучающихся.
Предполагаемые результаты:
-Приобретение навыков доброжелательного отношения к окружающим и друг к другу.
-Применять навыки сотрудничества в коллективе.
-Умение оказывать помощь в трудную минуту.
- Проявлять уважение к своим товарищам.
Методический прием:
Проблемная ситуация.
Предварительная работа:
Чтение сказки В. Г. Сутеева «Под грибом»
Материалы и оборудование:
коробочка внутри которой вылепленная фигурка божьей коровки из пластилина, фотографии детей выставленные на магнитной доске, иллюстрация к сказке В. Г. Сутеева «Под грибом», пластилин разных цветов, доски для лепки, музыкальное сопровождение.
Непосредственно образовательная деятельность
:
Педагог: Ребята, сегодня я хочу открыть вам один секрет, когда я поливала цветы в уголке природы, то увидела на цветке маленькую божью коровку. Она была очень грустной, я её спросила, почему она грустит? На, что наша гостья ответила, что у неё нет друзей. И мы с ней подружились и теперь у меня есть новый друг. А вы хотите подружиться с моим другом?
Ответ детей.
Педагог показывает модель вылепленную из пластилина Божьей коровки.
-Давайте поиграем с вами в волшебную игру вы будите передавать из рук в руки Божью коровку и знакомить её со своим другом, говоря при этом комплименты. Например: «Это мой друг Алёша, он самый добрый и т. д.»
Дети играют передавая друг другу положительные эмоции.
Педагог: Теперь у нашей гостьи много друзей.
-Скажите пожалуйста, почему взрослые часто говорят «Нужно быть дружными», «Жить дружно».
-Что такое дружба (ответ детей)
-Дружба – это когда все дружат дарят подарки.
- Дружба – это когда рассказываешь все свои заветные секреты.
- Дружить – значит понимать друга.
- Что помогает дружбе? (ответы детей)
- А, что мешает (ответ детей)
Вот вы сами и определили, что дружбе помогает доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, умение делиться между собой, взаимопомощь, когда стараешься помочь друг другу.
А мешает дружбе: грубость, драки, обзывания, насмешливость и т. д.
Послушайте поговорки про дружбу: «Будь друг, да не вдруг», «Был бы друг, найдется и досуг.»; «Вражда не делает добра»; «Все за одного и один за всех». О чем эти поговорки (ответ детей)
Педагог предлагает подойти к магнитной доске где прикреплены фотографии детей.
Посмотрите на свои фотографии, кого вы видите на фотографиях? (ответы детей)
- Да это все мы «Дружные друзья».
Физкультминутка:
Дети соя в парах, имитируют повадки животных в соответствии с текстом стихотворения.
Дружат все на белом свете.
Дружат взрослые и дети,
Дружат птицы меж собой,
Дружат змейки под горой.
Дружат зайцы на лужайке,
Мишки, волки дружат в стайке.
Дружат рыбы под водой.
Ты – со мной, а я – с тобой!
Педагог: Ребята, посмотрите перед вами иллюстрация к сказке которую мы с вами читали В. Г. Сутеева «Под грибом»
- Кто оказался под грибом? (ответ детей)
- Как можно назвать одним словом персонажей этой сказки (Друзья)
Педагог: Сказочные персонажи Владимира Григорьевича укрывались от дождя под грибом. И не только от дождя, но и от опасностей. Может, гриб был волшебный? А вот и нет. Просто звери были дружные, а дождь грибной. Все зверюшки по одному подходили к "волшебному" грибу. Потихоньку все друзья объединились и в тесноте под грибком переждали дождик.
- Чему учит эта сказка?
- Сказка учит взаимопомощи, дружбе и теплых отношениях.
- Никогда нельзя отказывать в помощи своим друзьям и просто ближним людям.
- Если друг в беде, то ты должен помочь.
- А теперь я вам предлагаю присесть за наш большой круглый стол и слепить из пластилина новую сказку.
Практическое задание
:Вылепить своего героя сказки –друга для нашей Божьей коровки.
Дети лепят по показу основную часть насекомого, остальные детали добавляют сами. Воспитатель тем временем лепит большой гриб.
Заключение:
Воспитатель по порядку вызывает детей показать своего вылепленного сказочного героя и просит подыграть остальным героям сказки. В заключении педагог говорит, что дети справились с заданием благодаря дружбе. Они сегодня показали всем как надо дружить, какими должны быть друзья и как нужно беречь дружбу.
Дети встают в круг и под музыкальное сопровождение танцуют по показу друг друга.
Список литературы:
1. Арушанова А. Коммуникативное развитие: проблемы и перспективы: сценарии// Дошкольное воспитание. — 1998. — № 8. — С. 96–107.
2. Бодалев А. А. О взаимосвязи общения и отношения// Вопросы психологии. — 1994. — № 1. — С. 122–127.
3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М. : Мозаика-Синтез, 2006. — 72 с.
4. Дыбина О. В. «Ознакомление с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий»
Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду
Издательство: Мозаика-синтез- Город издания: Москва. :год издания: 2011
5. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки";Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Возраст : 5 - 6 лет. - Москва. : Карапуз-дидактика, 2009. - 208 с.
6. Репина М. А., Мухина Т. К. Особенности межличностных отношений детей дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2015. — №9. — С. 1267-1269.