Ольга Ленькина
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей раннего и младшего возраста «Как сберечь свои зубы».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей раннего и младшего возраста «Как сберечь свои зубы».
Воспитатель: О. С. Ленькина
Цель: расширение представления детей о зубах.
Задачи:
образовательные: формировать у детей навыки полоскания рта после еды;
развивающие : продолжать развивать представления о необходимости заботиться о своём здоровье; приобщение детей к театрализованной деятельности;
Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей раннего и младшего возраста „Как сберечь свои зубы“,» размещена в разделах
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
воспитательные: воспитывать потребность в уходе за своими зубами.
Методы и приё мы:
Словесный: художественное слово, объяснения, вопросы к детям;
наглядный: показ представления воспитателями;
практический: выполнение упражнений;
игровой: сюрпризный момент.
Предварительная работа:
Чтение и разучивание потешек, используемых при умывании;
Рассматривание иллюстраций, связанных с режимными моментами;
Чтение сказки К. Чуковского «Мой - Додыр»
Материалы и оборудование к занятию:
Игрушка бибабо «Волк», зайчик, игрушка слон, кукла, тюбик зубной пасты, зубная щётка, стаканчики (на каждого ребёнка, "Большая книга правил поведения для воспитанных детей", фрукты: яблоко, морковка.
Ход ООД
В: выходит из-за-за занавеса
здравствуйте, мои друзья. Сегодня вы посмотрите сказочное представление о том, как надо беречь свои зубы. Да зубы. Ведь они есть у всех. У детей, взрослых, у животных. Знаете ли вы как за ними надо ухаживать? (ответы детей)
- Правильно, зубы, прежде всего надо чистить зубной щёткой с пастой.
- Мы сейчас свами узнаем, знают ли герои сказки «Как сберечь свои зубы». И так представление начинается.
Стук в дверь, под музыку появляются игрушки зайчик, волк и слон.
Волк и слон: плачут.
Зайчик: Здравствуйте, дети и взрослые. Я знаю, что здесь живут добрые люди, которые могут помочь волку и слону в беде.
В: что случилось с ними? Что за беда?
Зайчик: у волчонка зуб заныл,
Он пошёл к врачу.
В кресло сел, но вдруг вскочил
С криком: - Не хочу!
Зарычал и сгоряча
Чуть не укусил врача!
Бегать стал от докторов
И остался без зубов!
Слон малины захотел и зубную пасту съел:
Ведь на ней была картинка –
Земляничка и малинка!
Потерял он аппетит,
У него живот болит; пасты нет теперь зубной –
Проглотил её больной!
В: да действительно беда. Нужна срочная помощь!
Появляется кукла с тюбиком зубной пасты и зубной щёткой.
Кукла: здравствуйте, добрые люди. Что случилось?
В: да беда случилась. Волчонок зубы не лечил, а слонёнок зубную пасту съел.
Кукла: плохо дети, что волчонок, зубы не лечил, а слонёнок не знает, что делают с зубной пастой. Но эта беда поправима. Я вам всем скажу:
«К зубному врачу обязательно нужно ходить, если зуб заболел. А что бы они дольше не болели за зубами нужно правильно ухаживать».
Дети, вы знаете, как надо ухаживать за зубами? (да). Что вы, делаете, что бы зубы не болели?
(Ответы детей)
Зайчик: я куколка и дети морковку, капусту, яблочки грызу. Это укрепляет зубы.
В: правильно зайчик, фрукты и овощи укрепляют зубы, очищают их от микробов, и помогают нашим зубам правильно расти на своём месте. Ты куколка, что нам посоветуешь?
Кукла: я вам посоветую полоскать рот после еды. Это смывает микробы, но лучше чисть зубы зубной щёткой с пастой. Берите волчонок, зайчонок и слонёнок щётки. Будем учиться чистить зубы.
- Волчонок, зайчонок и слонёнок берут щётки и пасту и повторяют всё за куклой.
Кукла: На мочили щётку, нанесли на неё зубную пасту, прополоскали рот и начали чистить зубы щёткой. Вверх-вниз, вверх-вниз, влево-вправо, влево-вправо. Затем прополоскали рот от пасты и улыбнулись. Когда зубы здоровые, чистые улыбка получается красивая, добрая.
В: я тоже знаю способ для сохранения здоровья зубов. Для того, что бы зубы оставались здоровыми и правильно росли на своём месте нужно делать для них массаж-зарядку.
Предлагаю сделать артикуляционную зарядку «Чистим зубы»
Зарядка «Чистим зубы»
Открыть широко рот, улыбнуться, показав зубы. Затем кончиком языка «чистить зубы» изнутри, двигая им влево-вправо (сначала нижние, потом верхние). Кончик языка должен находиться за зубами. Повторить по 3-4 раза движения в каждую сторону.
Молодцы хорошо делали зарядку.
Слонё нок: спасибо вам всем большое. Мы теперь знаем, что зубную пасту есть опасно. Живот будет болеть. Ей нужно чистить зубы. После еды нужно обязательно полоскать рот.
Волчонок: Я понял нужно обязательно ходить к зубному врачу и делать зарядку - массаж для зубов.
Зайчик: я хочу на прощание угостить всех морковкой. (зайчик угощает всех морковкой).
В: спасибо зайчик, спасибо куколка, вам за советы. Мы с детьми обязательно будем их выполнять.
Слонёнок, волчонок, зайчонок, куколка: до свидания дети. Нам пора уходить.
Дети: до свидания.
(Животные и кукла уходят)
В: вот и сказке конец, а кто слушал да смотрел молодец!
Теперь мы с вами точно знаем «Как сберечь свои зубы».
Литература:
"Большая книга правил поведения для воспитанных детей"