Бусарова Юлия
Конспект по социально-коммуникативному развитию для детей среднего возраста «Я слышу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по социально – коммуникативному развитию
для детей среднего возраста
«Я слышу»
Цель: Формирование бережного отношения к органам слуха и в целом к собственному здоровью.
Задачи:
-образовательные:
расширить знания детей о роли слуха для ориентации в окружающей среде;
учить бережно относиться к органам слуха,
соблюдать правила гигиены органов слуха
-воспитательные:
Публикация «Конспект по социально-коммуникативному развитию для детей среднего возраста „Я слышу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
воспитывать у детей желание бережно относиться к своему здоровью
-развивающие :
развивать слуховое внимание
Предварительная работа:
Посещение кабинета медсестры детского сада,
Чтение книг К. Чуковского «Айболит», «Мойдодыр»,
Проведение сюжетно ролевой игры: «Доктор»
Оборудование:
Иллюстративный материал о строении органа слуха, аудиокассета с записью разных звуков, иллюстративный материал для проведения игры «Звуки».
Ход непрерывной образовательной деятельности
1 этап. Организационный.
Дети проходят в группу, располагаются полукругом.
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся друг с другом и поиграем в игру «Назови друга ласково» :
Воспитатель: Рядом со мной стоит Никита. Ласково его можно назвать Никитушка. А кто стоит рядом с тобой Никита? Как его (её) можно назвать ласково?
По кругу дети здороваются и называют ласково друг друга по имени.
2 этап. Мотивационный.
Воспитатель: Ребята, сейчас вы услышали, как ваши друзья называли вас ласково. Вам было приятно это слышать?
Ответы детей : Да
Воспитатель: А чем вы слышали свое имя?
Ответы детей : А где у нас уши?
Воспитатель предлагает закрыть уши ладошками и называет имя одного из детей группы. После чего просит открыть уши.
Воспитатель: Кого из ребят я назвала?
Ответы детей : Называют имя ребенка
Воспитатель: Хорошо было слышно?
Ответы детей : Нет
Воспитатель: Для чего же нам нужны уши?
Ответы детей : Что бы слышать.
Воспитатель: Правильно. А сколько у нас ушей?
Ответы детей : Два уха.
Воспитатель предлагает детям сесть на ковёр и рассмотреть плакат о строении уха, называет и показывает ушную раковину, мочку уха, говорит о бережном обращении с органами слуха.
Физкультминутка «Изучаем части тела»
Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать! (дети шагают по кругу, останавливаются)
Вот спина, а вот животик (показывают обеими руками спину, затем живот,
Ножки (топают ножками,
Ручки (протягивают руки вперед и вращают кистями,
Глазки (указательными пальцами обеих рук показывают глаза,
Ротик (указательным пальцем правой руки показывают на рот,
Носик (указательным пальцем правой руки показывают на нос,
Ушки (закрывают ладонями обеих рук уши,
Голова (кладут руки на голову,
Покачать успел едва (качают головой из стороны в сторону,
Шея крутит головой (обхватили шею ладонями,
Ох, устала ой-ой-ой!
Лоб (ладонь одной руки кладут на лоб,
И брови (указательными пальцами проводят по бровям от середины к вискам,
Вот реснички (указательными пальцами показывают реснички,
Запорхали, словно птички (дети моргают глазами)
Розовые щечки (ладонями гладят щеки в направлении от носа к ушам,
Подбородок кочкой (заканчивают начатое движение на подбородке,
Волосы густые (пальцами обеих рук, как гребнем расчесывают волосы,
Как травы луговые.
Плечи (дотрагиваются правой кистью до правого плеча, а левой до левого,
Локти (не убирая рук с плеч, выставляют вперед локти,
И колени (слегка наклоняются и хлопают по коленям,
Веселимся мы без лени (прыгают на месте, руки на пояс)
Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы сохранить хороший слух?
Ответы детей : Надо беречь уши. Не морозить их. Не вставлять в них ручки, карандаши.
Воспитатель: Правильно! Важно помнить, что нужно еще и защищать уши.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а от чего надо защищать наши ушки?
Ответы детей : От воды и от холода.
Воспитатель: Абсолютно верно! Но ушки надо защищать еще и от сильного ветра и от сильного шума, от попадания в уши разных посторонних предметов. Даже если вы почувствуете, что с вашими ушками что-то случилось, например они стали болеть или вы вдруг стали хуже слышать, никогда не пытайтесь влезть в них пальцем или еще чем-нибудь. Ни в коем случае не старайтесь вылечить уши сами. Это сможет сделать правильно только доктор.
ИГРА «Ушки»
Воспитатель называет разные органы (нос, рука, нога и т. д., дети хлопают в ладошки; если называется орган «ухо» дети прикладывают ладошки к ушам.
А ещё важно правильно ухаживать за ушами: аккуратно мыть ушные раковины, вытирать мягким полотенцем. Если вы будете беречь свои уши, тогда они вам помогут услышать самые интересные звуки, самые важные новости, услышать самую красивую музыку, они помогут вам общаться с друзьями и близкими.
ИГРА «Звуки»
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру. Я буду показывать вам картинки с изображением знакомых животных, птиц, предметов быта, а вы постарайтесь воспроизвести звуки, соответствующие изображению.
Дети издают звуки соответствующие картинкам.
Воспитатель: А теперь поиграем наоборот. Я включу звуки, а вам над будет определить кому или чему принадлежит тот или иной звук.
Звучит запись знакомых звуков.
Дети отгадывают и называют источники звука.
Воспитатель подводит детей к мысли о богатстве которым мы, слышащие, обладаем. О важности слышать и о необходимости бережного отношения к органам слуха.
Воспитатель: Итак, ребята, скажите, для чего нам нужны уши?
Ответы детей : Что бы слышать разные звуки, музыку, песни, слова.
Воспитатель: Правильно. А что мы узнали об ушах?
Ответы детей : В них есть улитка, внутреннее ухо, барабанная перепонка.
Воспитатель: Правильно. А что нужно делать для сохранения слуха?
Ответы детей : Тренировать слух. Носить в мороз шапку и закрывать ею уши. Чистить уши может только мама.
Воспитатель: А что нельзя делать?
Ответы детей : Нельзя дуть в уши, кричать, хлопать около уха. Нельзя морозить ухо, оставлять в ушах воду после купания, если она туда попала. Нельзя тыкать в уши карандашом или чем-то другим. Самостоятельно чистить уши.
Воспитатель: Молодцы! Абсолютно правильно!
Воспитатель раздаёт детям мини- раскраски с изображением знакомых детям животных (корова, лиса, кошка, собака, волк, свинья, медведь, заяц) Предлагает детям определить, где у них находятся уши и раскрасить их.
Дети раскрашивают картинки, рассказывают о своей выполненной работе и вешают на доску при помощи магнитов.