Руслана Здор
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей «Кто я?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Дать детям возможность взглянуть на себя с разных сторон, расширить представление о себе, получить дополнительную информацию о самооценке ребенка.
2. Вызывать у детей интерес друг к другу: дать возможность проанализировать свои чувства и желания, осознать их и поделиться с ними с окружающими.
3. Способствовать созданию комфортной обстановки для каждого участника, способность осознать свою ценность и ценность других людей.
4. Обучить приемам саморасслабления.
Материалы: листы альбомные на каждого ребенка и цв. карандаши.
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей „Кто я?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Ход занятия:
Дети сидят в кругу «Ребята мы с вами хорошо уже знакомы. Но всегда принято когда люди знакомятся- называть свое имя.» воспитатель протягивает свою руку и называет свое имя» Я- Руслана Васильевна» от детей требуются анологичные действия»Как тебя зовут, давай познакомимся.»
Дети работают с вопросами:
1. бывают ли люди у которых нет имен.
2. для чего нужны имена
3. кто еще имеет имена.
4. бывают ли одинаковые имена у мальчиков и девочек.
5. какие имена вы знаете
6. какое имя вам нравиться.
Затем уточняем какое новое имя взяли себе дети. Каждый ребенок говорит имя все дети его повторяют.
Воспитатель обобщает: У каждого человека есть тело которое мы видим и есть имя которое мы знаем, но не видим. Имени не видно но все люди обращаются друг к другу по имени, потому-то имя это часть нас.
Физминутка: «ДОМ И ВОРОТА».
Соединить пальчики рук над головой сделать домик
Руки перед грудью, развернуть прямые ладони к себе, пальцы сжаты, друг друга-«ворота закрыты».
НА ПОЛЯНЕ ДОМ СТОИТ.
Ну а к дому путь закрыт
Мы ворота открываем
В этот домик приглашаем
Всех девочек (ИМЕНА)
ВСЕХ МАЛЬЧИКОВ (ИМЕНА)
ПОКАЗЫВАЕМ «ДОМ,ОТКРЫТЫЕ ВОРОТА, ИМИТАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ ЗОВЕМ ГОСТЕЙ,ЗАГИБАЕМ ПАЛЬЦЫ И НАЗЫВАЕМ ИМЕНА ГОСТЕЙ».
ДЕТИ ПО ОЧЕРЕДИ СТАРАЮТЬСЯ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ РАСКАЗАТЬ О СЕБЕ ДЛЯ ОПИСАНИЯ СЕБЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ, ИНТЕРЕСЫ И ЧУВСТВА. И КАЖДОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ НАЧИНАЕТЬСЯ СМЕСТОИМЕНИЯ –я.
ПРИМЕР: Я –ДЕВОЧКА, РЕБЕНОК, ХОРОШИЙЧЕЛОВЕК, ВЕСЕЛАЯ, ДОБРАЯ, ЛЮБЛЮИГРАТЬ В КУКЛЫ.
Воспитатель следит чтобы дети не повторялись и описывали именно себя.
ВОСПИТАТЕЛЬ: «мы все люди, но есть взрослые и дети, мальчики и девочки, сыновня и дочки. Мы все чем-то похожи но и чем-то отличаемся друг от друга».
ЗЕРКАЛО:
Детям предлагается заполнить силуэт лица, заранее подготовленного каждому. Можно смотреть на себя в зеркало:
1 что ты ведешь в зеркале: лицо, прическу, детали одежды.
2. какими ты видишь свои :глаза, нос, брови, ресницы.
3. что бы ты хотел изменить в себе.
4 чем ты отличаешься от других.
5. Почему ты так думаешь.
СБРОСЬ УСТАЛОСТЬ
Детям предлагается «встать прямо, расставить широко ноги, согнуть немного в коленях, и свободно опустить руки, головой покрутить, затем резко встряхнуть телом и головой». Так мы встряхнули усталость.
ИТОГ: воспитатель прилагает выбрать себе по настроению шарик и поделиться с другом, назвав эго по имени.