Папки-передвижки

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей «Кто я?»

Руслана Здор
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей «Кто я?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Дать детям возможность взглянуть на себя с разных сторон, расширить представление о себе, получить дополнительную информацию о самооценке ребенка.

2. Вызывать у детей интерес друг к другу: дать возможность проанализировать свои чувства и желания, осознать их и поделиться с ними с окружающими.

3. Способствовать созданию комфортной обстановки для каждого участника, способность осознать свою ценность и ценность других людей.

4. Обучить приемам саморасслабления.

Материалы: листы альбомные на каждого ребенка и цв. карандаши.

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей „Кто я?“» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети сидят в кругу «Ребята мы с вами хорошо уже знакомы. Но всегда принято когда люди знакомятся- называть свое имя.» воспитатель протягивает свою руку и называет свое имя» Я- Руслана Васильевна» от детей требуются анологичные действия»Как тебя зовут, давай познакомимся.»

Дети работают с вопросами:

1. бывают ли люди у которых нет имен.

2. для чего нужны имена

3. кто еще имеет имена.

4. бывают ли одинаковые имена у мальчиков и девочек.

5. какие имена вы знаете

6. какое имя вам нравиться.

Затем уточняем какое новое имя взяли себе дети. Каждый ребенок говорит имя все дети его повторяют.

Воспитатель обобщает: У каждого человека есть тело которое мы видим и есть имя которое мы знаем, но не видим. Имени не видно но все люди обращаются друг к другу по имени, потому-то имя это часть нас.

Физминутка: «ДОМ И ВОРОТА».

Соединить пальчики рук над головой сделать домик

Руки перед грудью, развернуть прямые ладони к себе, пальцы сжаты, друг друга-«ворота закрыты».

НА ПОЛЯНЕ ДОМ СТОИТ.

Ну а к дому путь закрыт

Мы ворота открываем

В этот домик приглашаем

Всех девочек (ИМЕНА)

ВСЕХ МАЛЬЧИКОВ (ИМЕНА)

ПОКАЗЫВАЕМ «ДОМ,ОТКРЫТЫЕ ВОРОТА, ИМИТАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ ЗОВЕМ ГОСТЕЙ,ЗАГИБАЕМ ПАЛЬЦЫ И НАЗЫВАЕМ ИМЕНА ГОСТЕЙ».

ДЕТИ ПО ОЧЕРЕДИ СТАРАЮТЬСЯ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ РАСКАЗАТЬ О СЕБЕ ДЛЯ ОПИСАНИЯ СЕБЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ, ИНТЕРЕСЫ И ЧУВСТВА. И КАЖДОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ НАЧИНАЕТЬСЯ СМЕСТОИМЕНИЯ –я.

ПРИМЕР: Я –ДЕВОЧКА, РЕБЕНОК, ХОРОШИЙЧЕЛОВЕК, ВЕСЕЛАЯ, ДОБРАЯ, ЛЮБЛЮИГРАТЬ В КУКЛЫ.

Воспитатель следит чтобы дети не повторялись и описывали именно себя.

ВОСПИТАТЕЛЬ: «мы все люди, но есть взрослые и дети, мальчики и девочки, сыновня и дочки. Мы все чем-то похожи но и чем-то отличаемся друг от друга».

ЗЕРКАЛО:

Детям предлагается заполнить силуэт лица, заранее подготовленного каждому. Можно смотреть на себя в зеркало:

1 что ты ведешь в зеркале: лицо, прическу, детали одежды.

2. какими ты видишь свои :глаза, нос, брови, ресницы.

3. что бы ты хотел изменить в себе.

4 чем ты отличаешься от других.

5. Почему ты так думаешь.

СБРОСЬ УСТАЛОСТЬ

Детям предлагается «встать прямо, расставить широко ноги, согнуть немного в коленях, и свободно опустить руки, головой покрутить, затем резко встряхнуть телом и головой». Так мы встряхнули усталость.

ИТОГ: воспитатель прилагает выбрать себе по настроению шарик и поделиться с другом, назвав эго по имени.

Публикации по теме:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Я иду по улице» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по социально.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средне-дошкольном возрасте «Кто живет в моем доме?» Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию в средне- дошкольном возрасте на тему: «Кто живет в моем доме?» Программное содержание:.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Школа хороших манер» Школа хороших манер Цель: обобщить и систематизировать знания детей о культуре поведения. Задачи: 1. Закрепить знания детей: - столового.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мишкины именины» Цель: закрепление элементарных норм общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми через ситуативную игровую деятельность, воспитание.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Сталинградская битва»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Сталинградская битва» КОНСПЕКТ Занятия по социально-коммуникативному развитию Направление «Социализация» Провела воспитатель подготовительной к школе группы.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной группы «День рождения Бабы-яги» Цель: Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с использованием сказки. Задачи: Образовательные: 1. Знание.

Конспект занятия по ОО социально-коммуникативному развитию «Наш детский сад» Конспект занятия по ОО социально – коммуникативному развитию на тему: «Наш детский сад». Тема: «Наш детский сад» Интеграция областей:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей второй младшей группы «Друзья и подружки в магазине игрушек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Юля» г. Феодосии Республики Крым» Конспект занятия по социально.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Рассмотри себя в зеркале» Цель: Знакомить детей с отличительными особенностями внешности человека: лицо, глаза, волосы, пол и так далее. Подвести детей к пониманию.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников, в том числе и детей с ОВЗ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО социально-коммуникативному развитию старших дошкольников, в том числе и детей с ОВЗ. Тема: «Путешествие по сказке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей «Кто я?»
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 01:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей «Кто я?»» (включая файлы) размещена пользователем Руслана Здор в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД