Приложение МААМ

Игровые ситуации для детей младшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию

Екатерина Алексеевна Бурмакина
Игровые ситуации для детей младшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию
▼ Скачать + Заказать документы

«В гocти к кукле Кате»

Игровой сюжет. У Куклы Кати много друзей. Она часто приглашает их к себе в гости, к Кате идут Медвежонок и Зайка. По дороге им нужно перейти через ручей.

Игровой материал. Игрушки: зайчонок, медвежонок; «ручей» (из бумаги) с изменяющейся шириной русла; следы ступней (2-4 пары, разные по размеру); 4 мостика разной длины, но знаковые по ширине.

Учебно-игровые задачи.

-Различение, выбор и соотнесение больших и маленьких, длинных и коротких предметов; называние их.

- Определение направления движения по следам.

Публикация «Игровые ситуации для детей младшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию» размещена в разделах

Играем! Познаем! Думаем! На столе или на полу, на ковре раскладываются детали ручей и следы. Воспитатель начинает игру, рассказывая о том, что Медвежонок и Зайка остановились перед ручьем. (Следы разложены в разных местах по берегу ручья.) Катин дом уже виден! Но плавать звери не умеют, да и вода холодная! Как быть?

Медвежонок сделал мостик, вот такой! (Педагог показывает.) Медвежонок кладет мостик через ручей. Оказалось, что он короткий, совсем немного не достает до берега. Тогда Медведь стал делать другой мостик - длинный-предлинный. Положил его через ручей, перешел на другую сторону ручья и пошел к Кате.

А Зайчонок мостики делать не умеет. Он взял тот мостик, который Медвежонку не пригодился, и пошел искать место, где можно положить этот мостик. Там положит, тут приметит. Наконец, нашел. Перешел Зайчонок через ручей и тоже пошел к Кате.

Педагог с детьми сравнивают мостики по длине, сопоставляют с шириной ручья, находят место для каждого мостика, определяют направление движения по следам, меняя их положение.

Разговор педагога с детьми. Педагог спрашивает:

- Как можно преодолеть небольшой ручей: перейти по камешкам, по бревну, перейти вместе с папой на его плечах? И т. д.

- А как ты переходил через ручей?

«Катя угощает гостей»

Игровой сюжет. Катя ждет гостей - Медвежонка и Зайку. Она приготовила для них угощение: чай, сыр, колбасу, сахар. Но при этом она забыла, что в доме живут озорные мышата. Часть угощения со стола они унесли к себе в норку.

Игровой материал. Игрушки: медвежонок, зайчонок, кукла Катя. Угощение: три кусочка сыра треугольной формы, три кусочка колбасы круглой формы, три кусочка сахара- квадратной. Тарелки, чашки, блюдца, ложки - по 3 штуки. Три мышонка и запасные кусочки угощения.

Учебно-игровые задачи.

-Совместное со взрослым определение формы предметов на основе сравнения с эталонами.

-Установление соответствия между количеством гостей и угощения.

Играем! Познаем! Думаем! Педагог вместе с куклой Катей накрывает на стол и приговаривает:

- Эта чашка для Медвежонка, эта - для Зайки, эта - для Кати. Этот кусочек сахара для Медвежонка и т. д.

Дети принимают участие в сервировке стола, раскладывают угощение, называя того, кому оно предназначено.

Катя идет встречать гостей (стук в дверь). В это время прибегают мышата, уносят со стола часть угощения и прячутся под стол. Гости вошли в дом и сели за стол. Катя угощает Медвежонка и Зайку. Но тут оказалось, что угощения не хватило.

Дети определяют, что унесли мыши, говорят:

- У Кати нет колбасы.

-У Зайчонка — сыра. и т. д.

Можно предложить детям посмотреть, что унесли мышата в свою норку. Разыгрываемая ситуация заканчивается игрой в прятки детей с мышатами.

Мы - веселые мышата,

Раз, два, три!

Нас попробуй ты найти,

Раз, два, три!

Разговор педагога с детьми. Педагог спрашивает детей :

- Хорошо ли живется у нас в группе игрушкам? Не забываем ли мы их угощать? Всем ли хватает чашек и ложек?

Затем предлагает посадить все игрушки за один стол и проверить это. Расставляя столовые приборы на стол перед игрушками, каждый ребенок проговаривает: «Вот тебе, Мишка, чашечка и ложечка». При этом педагог побуждает детей самостоятельно устанавливать соответствие предметов (игрушек и приборов) по количеству.

«Домик для куклы Кати»

Игровой сюжет. Медвежонок и Зайчонок знают, что у куклы Кати скоро день рождения. Они договорились, что по секрету от Кати покрасят ее домик, сделают лестницу и повесят фонарик.

Игровой материал. Игрушки: кукла, заяц, медведь. Силуэт дома и цветные части для накладывания на силуэт: две «стены» с частью окна на каждой и два треугольника (крыша дома). Цветные палочки, всего по 3-4 штуки каждого цвета.

Учебно-игровые задачи.

-Составление домика, фонарика и лесенки из частей путем накладывания их на силуэт (совместно с педагогом).

Играем! Познаем! Думаем! Медвежонок и Зайчонок задумались, что же им подарить Кате на день рождения. Зайчонок говорит: «Если подарить Кате морковку, то она сделает из нее сок и выпьет. И забудет про подарок!» Медвежонок: «Если подарить мед, она его тоже съест!» Решили Медвежонок с Зайчонком покрасить Катин домик.

Каждый ребенок берет две цветные части стены и накладывает на силуэт домика. Спрашивает у Кати: «Тебе нравится?»

Затем дети составляют лестницу из цветных палочек и, пользуясь ею, крышу из двух цветных треугольников, накладывая их на силуэт. Спрашивают у Кати: «Тебе нравится дом?» Кате очень понравился дом.

Вечером стало темно, и друзья решили сделать фонарик, чтобы Катя могла видеть того, - кто к ней идет. Дети складывают фонарик из цветных палочек (вместе с педагогом, Кате очень понравился подарок. Она довольна.

Разговор педагога с детьми. Педагог спрашивает детей, любят ли они получать подарки. Получив положительный ответ, он предлагает сделать подарки игрушкам: мишкам — галстук-бабочку, куклам - новые платьица, а зайчатам - нарядные жилетки. Дети рассматривает подарки, называют цвет каждого предмета и дарят их игрушкам - надевают на них. При этом педагог побуждает детей соотносить подарки с внешним видом игрушки и ее размером.

«Приключения котенка»

Игровой сюжет. У куклы Кати есть еще один друг - маленький котенок, который очень любит смотреть, что происходит вокруг. Он веселый и озорной. Как-то раз котенок долго искал дорогу к дому, в другой раз он баловался с Катиными карандашами, а потом Катя решила показать ему «тени».

Игровой материал. Лабиринт (из строительного материала); игрушки: котенок, лягушка, собачка, дом; дом с пчелами (на нитках).

Учебно-игровые задачи.

-Движение по лабиринту с целью нахождения безопасного пути.

- Сравнение предметов по цвету.

-Восприятие условного изображения.

Играем! Познаем! Думаем! Педагог вместе с детьми строит лабиринт из строительного материала. Все вместе расставляют в конце каждой дорожки домик или дерево с пчелиным дуплом, собачью будку, лужу с лягушкой (условно). После этого педагог рассказывает о том, как котенок бродил в поисках своего дома, наконец увидел много дорожек и очень обрадовался. Все они вели к дому! Дом близко, уже виден.

Побежал котенок по одной из дорожек. Вдруг слышит: «Ж-ж-ж!» Это пчелы! Маленькие, но их так много! Испугался котенок и убежал назад. (Ребенок проводит котенка по лабиринту и назад.)

Побежал котенок по другой дорожке. (Выбирает ребенок.) На второй дорожке его испугала

большая собака. На третьей - лягушка обрызгала водой. Он испугался и убежал назад. Сел на лавку и думает: «Как же мне пройти к домику?» И пошел котенок по новой, неизвестной дорожке. Шел он долго, но зато никто его не испугал. А когда он наконец пришел домой, Катя была рада, что котенок вернулся.

Наступил вечер. Котенку стало скучно. Катя решила его развеселить. Она стала складывать из ладошек забавные фигурки, которые на стене оставляли тени: птичку, собачку, мышку. (Педагог складывает из ладоней фигуры, а дети повторяют его движения.) Котенок смотрел на тени и думал, что это живые фигурки.

Разговор педагога с детьми. Педагог предлагает детям подумать о том, почему котенок не мог пройти мимо пчел, ведь они такие маленькие. Разве они страшные?

Кто-то из детей отвечает, что пчелы кусаются и их много. (Возможны варианты ответов.) Затем педагог спрашивает, почему котенок не смог пройти мимо лужи. Разве он не умеет плавать?

(Котенок не любит мочить лапки.)

Таким образом, педагог способствует развитию у детей объяснительной речи.

«Катя в цирке»

Игровой сюжет. Однажды Катя пошла в цирк. На арене цирка выступали замечательные артисты: очень красиво танцевала Обезьянка, Медвежонок с легкостью поднимал тяжелую гирю, Петушок возил в тележке маленьких цыплят. Кате все было интересно! Она хлопала в ладоши и смеялась, когда собачки катали кошек, обезьянки танцевали, медведи бросали друг другу большие гири. Ей очень понравился Петушок. Он был такой красивый: с красным гребешком, с пышным разноцветным хвостом и пестрыми крыльями. Вернувшись домой, она сложила такого же петушка из мозаики.

А еще Катя сфотографировалась в цирке с разными артистами. Получились замечательные фотографии, которые еще долго будут ей напоминать цирк.

Игровой материал. Мозаика (геометрическая) и силуэт петушка; игрушки: кукла Катя, кошка, собачка, петушок, медвежонок; фотоаппарат.

Учебно-игровые задачи.

-Выбор фигур и накладывание их на контур.

- Составление пар, установление соответствия предметов по сюжету.

- Узнавание животных в игровом изображении.

Играем! Познаем! Думаем! Разыгрывается ситуация «Мы в цирке», где дети выступают как в роли зрителей, так и артистов. Например, педагог в роли клоуна ставит ребенка себе на туфли и, держа его за руки, идет по кругу; жонглирует двумя мячами; показывает фокус «Кукла выросла». (У педагога на плечах сидит кукла в театральной юбке так, что юбкой скрыты фигуры взрослого и куклы, видны только ноги взрослого и голова куклы.)

Катя решила сфотографироваться с артистами: с Кошкой, Петушком и Медвежонком. Взрослый фотографирует детей с отдельными игрушками, а Катю - с каждым из игрушечных артистов. Дети «подсказывают», с кем Катя еще не фотографировалась.

Разговор педагога с детьми. Педагог рассказывает детям о цирке, спрашивает, что им больше всего понравилось. Каких больших животных они видели и каких маленьких. Можно рассмотреть в группе больших игрушечных животных.

«Самое-самое вкусное»

Игровой сюжет. Сегодня к кукле Кате пришли гости: Медвежонок, Котенок, Обезьянка,Зайка. Друзья долго играли, пока не проголодались. И стали они говорить о том, что самое-самое вкусное для каждого из них.

Игровой материал. Игрушки: кукла Катя, медвежонок, котенок, обезьянка, зайчик. Фигуры (из пластилина) : два яблока (желтое и красное, две груши (желтая и зеленая).

Учебно-игровые задачи.

-Деление предмета на две равные части и составление целого из частей, сочетая их по цвету согласно условию.

-Восприятие предмета, составленного из двух частей.

Играем! Познаем! Думаем! В гости к кукле Кате пришли Медвежонок, Котенок, Зайчонок и Обезьянка. Они разговаривают о том, что для кого самое вкусное.

-Что любит Медвежонок?

Оказывается, Медвежонок любит мед, малину, это для него самое вкусное. Обезьянке, Зайчонку и Котенку нравится совсем другое. Катя слушает друзей и думает, чем их угостить. У нее нет ни желтого банана для Обезьянки, ни зеленой капусты для Зайки, ни желтого маслица для Котенка.

Катя сказала: «Я думаю, мое угощение всем вам понравится». Она принесла яблоко для Медвежонка и Котенка и грушу для Обезьянки и Зайчонка.

Катя предлагает гостям сесть за столы. Для Медвежонка и Котенка она положила на скатерть красное яблоко. Медвежонок рад, ведь оно как малина, а Котенок обиделся - ему нравятся яблоки желтые, как маслице.

Тогда Катя убрала красное яблоко и принесла желтое. Котенок обрадовался, а Медвежонок от обиды даже зарычал. Катя догадалась, что нужно сделать. Она разрезала каждое яблоко на две равные части, а потом соединила красную и желтую половины и положила это яблоко на стол. Медвежонок и Зайчонок протянули лапы к яблоку, и каждый из них взял то, что хотел.

Педагог при активном участии детей разыгрывает аналогичную ситуацию, угощая Зайчонка и Обезьянку.

Накормив гостей, Катя тоже села за стол. Перед ней яблоко. Какое? (Красно-желтое.). И груша. Какая? (Зелено-желтая.)

Разговор педагога с детьми. Педагог беседует с детьми о двухцветных игрушках - мячах, «длинах, матрешках, спрашивает их:

- Какого цвета мячик?

Ребенок поворачивает к себе мяч одной стороной:

- Синий.

- А теперь посмотри на него с другой стороны. Какого он цвета?

- Желтый.

Педагог бросает мяч вверх перед ребенком и спрашивает:

- Мяч желтый или синий? Может быть, он и желтый, и синий? Ребенок соглашается.

Те же действия повторяются с другими двухцветными игрушками.

«Катя наводит порядок»

Игровой сюжет. Сегодня у куклы Кати много забот: игрушки расшалились, и теперь ей придется наводить порядок - пришить Мишке лапу, отремонтировать грузовик, уложить Мишку в постель, укрыть от дождя Зайку.

Игровой материал. Игрушки: кукла Катя, мишка с полуоторванной лапой, кот, заяц, грузовик без одного колеса, разные колеса, в т. ч. то, которое подходит к грузовику, две кроватки разной длины, высокая и низкая скамейки.

Учебно-игровые задачи.

-Подбор пар предметов согласно сюжету.

-Выражение сочувствия, желания помочь игрушкам.

Играем! Познаем! Думаем! Однажды Катя вернулась домой и увидела. что-то изменилось в комнате игрушек. Она посмотрела вокруг и все поняла. Катя стала наводить порядок, приговаривая: «Что же вы сделали? Уронили Мишку на пол, оторвали Мишке лапу. Давайте пришьем ему лапу».

Дети сначала примеривают лапу, ведь пришить ее надо так, чтобы Мишка смог хлопать в ладоши (ладошка к ладошке). Для этого педагог обращает внимание малышей на то, что и у Мишки есть ладошки (условно) : сравнивает свою ладонь с лапой игрушки. При этом можно вспомнить песенку: «Мишка с Куклой громко топают.. и в ладоши звонко хлопают». Пришивают. (Педагог пришивает лапу.)

Потом Катя увидела сломанный грузовик. Она очень удивилась, а игрушки сказали: «Нет, напрасно мы решили прокатить Кота в машине. Кот кататься не привык, опрокинул грузовик. У него отлетело колесо».

Дети подбирают колесо к машине (такое же). Прикрепляют. Все довольны!

Катя укладывает игрушки спать. Сонный Мишка ищет свою кроватку. Хотел лечь в кроватку, но она оказалась мала, тогда он стал искать другую, побольше. Лег в другую кровать и уснул. Удобно!

Катя подошла к окну. Идет дождь. А на скамейке мокнет Зайка. Катя подумала, что его бросила хозяйка. Он не может слезть со скамейки. Катя взяла зонтик и пошла выручать зайку (прикрыла его зонтом).

Разговор педагога с детьми. Педагог предлагает детям выбрать из игрушек, находящихся в группе, те, которые нуждаются в помощи. Например, у котенка отклеился носик. Педагог привлекает внимание детей к этой игрушке. Вырезав из бумаги два разные по размеру и форме, вырезает и приклеивает к игрушке.

Педагог, таким образом, способствует практическому сопоставлению предметов по размеру при сопутствующей положительной мотивации.

После этого педагог предлагает высоким детям сесть на маленькие стульчики, а затем на большие. Спрашивает их, на каких стульчиках им удобно было сидеть и почему.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по социально-коммуникативному развитию «Назови мужскую профессию» для старшего дошкольного возраста ГБДОУ детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Красногвардейского.

Консультация «Игровые приемы по развитию устной речи у детей младшего дошкольного возраста» Тема: Игровые приемы по развитию устной речи у детей младшего дошкольного возраста. К. Д. Ушинский писал: “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным.

Игры и игровые упражнения для формирование навыков правильной осанки у детей младшего дошкольного возраста. Значение правильной осанки трудно переоценить. Основой правильной осанки является здоровый позвоночник. Именно он – опора всего организма.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Ядовитые грибы и ягоды» для старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Образовательные: познакомить детей с ядовитыми грибами, ягодами и разработать правила безопасного поведения в лесу, закреплять.

Конспект по социально-коммуникативному развитию для детей среднего возраста «Я слышу» Конспект по социально – коммуникативному развитию для детей среднего возраста «Я слышу» Цель: Формирование бережного отношения к органам.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Овощи» .

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста «Научись увидеть чудо и дарить его другим!» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Научись увидеть чудо и дарить его другим!» Цель: освоение основных эмоциональных.

Игры по социально-коммуникативному развитию, использование мнемотехники в развитии речи детей старшего дошкольного возраста Пожалуй, сегодня, в связи с введением ФГОС в дошкольное образование, каждому из нас необходимо четко понимать, что наших руках находится.

Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлена методическая разработка по социально - коммуникативному развитию детей младшего дошкольного.

Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию "Моя семья" воспитатель: Бурцева Нина Васильевна Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые ситуации для детей младшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию
Опубликовано: 27 декабря 2017 в 14:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые ситуации для детей младшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Алексеевна Бурмакина (УИ 1409983) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД