Получи документы

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Как хорошо уметь дружить»

Лилия Ханова
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Как хорошо уметь дружить»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

«Как хорошо уметь дружить»

Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Цель :

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5–6 лет) „Как хорошо уметь дружить“» размещена в разделах

Формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.

Задачи:

1. Формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

2. Расширение знаний детей о дружбе.

3. Развивать речевые умения.

4. Развивать умения использования мимики и жестов в общении.

5. Развитие умения выделять индивидуальные особенности сверстников.

6. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, уважение друг к другу.

Предварительная работа:

• систематизация материала о дружбе через различные виды речевой деятельности (загадки, стихи, пословицы);

• знакомство с иллюстративным материалом по теме «Этикет»;

• проведение бесед с детьми по теме.

Материалы и оборудование: карточки со стихами и загадками; карточки с пословицами;

Раздаточный материал – знаки светофора, чистые листочки и фломастеры.

Используемые современные образовательные технологии:

здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативные, личностно – ориентированные.

Содержание совместной деятельности :

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

- А теперь я предлагаю поздороваться друг с другом.

Игра «Давайте поздороваемся».

Дети встают в пары и здороваются друг с другом, используя разные слова приветствия (здравствуй, привет, доброе утро, хелло)

Послушайте стихотворение:

Дружит с солнцем ветерок,

А роса - с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы тобою.

Все с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

- О чем говорится в этом стихотворении? дружбе).

- Что означает слово дружба? (ответы детей)

- Какими должны быть друзья? (отзывчивыми, добрыми, вежливыми).

- А сейчас посмотрим, хорошо ли вы знаете правила дружбы. У вас на столе лежит знаки светофора. Сейчас я буду называть правила дружбы, а вы слушайте внимательно.

Покажите зеленый знак, если вы считаете, что так должны поступать друзья. И красный знак, когда так поступать нельзя.

Игра «Правила дружбы»

Быть вежливыми

Можно не уступать друг другу

Быть внимательными

Быть честными

Можно жадничать

Не злиться и не ссориться

Можно обижать и ябедничать на друзей

Уметь извиниться

- Молодцы. Вы хорошо знаете правила дружбы.

- Вы сказали, что друзья должны быть вежливыми. Тогда отгадайте эти загадки и мы узнаем какие вежливые слова вы знаете.

Игра «Вежливые загадки» :

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…»

(Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …»

(Здравствуй)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»

(До свиданья)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»

(Извини)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…»

(Спасибо)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…»

(Будь здорова)

Говорит Лиса Матрё на:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…»

(Пожалуйста)

Муха Жу, хоть не хотела,

В скорый поезд залетела.

Ей букашки Фло и Фти

Скажут: «…»

(Доброго пути)

Дал Ивану царь Гундей

За спасенье пять гвоздей,

А Иванушка царю

Говорит: «…»

(Благодарю)

- Молодцы. Вы знаете очень много вежливых слов. А все ли вы говорите эти слова дома? В саду? Или на улице при встрече со знакомыми ребятами и их мамами?

- Очень хорошо.

Послушайте стихотворение.

ПОДРУЖКИ

Мы поссорились с подружкой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без дружки!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала –

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!».

Я пойду и помирюсь,

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!».

- Почему поссорились подружки? (отняла игрушку)

- Как они помирились? (извинилась).

- Ребята, а какие способы примирения вы еще знаете? (мирилки).

Игра «Мирилки».

- Расскажите мирилку, которую вы знаете.

Мирись, мирись

и больше не дерись!

Если будешь драться

Я буду кусаться

А кусаться нам нельзя

Потому что мы друзья!

- Давайте теперь вместе выучим новую мирилку.

Солнце выйдет из-за тучек,

Нас согреет теплый лучик.

А ругаться нам нельзя,

Потому что мы друзья.

- Очень хорошо. Теперь вы знаете еще одну мирилку.

- Но ведь разговаривать можно не только словами, но и жестами. Я предлагаю вам поиграть в такую игру.

Игра «РАЗГОВОР ЧЕРЕЗ СТЕКЛО»

Дети делятся на пары. Педагог дает задание: представьте себе, что один из вас зашел в магазин, а другой остался на улице, но забыл сказать товарищу, что необходимо купить в магазине. Попробуйте с помощью жестов договориться о покупке. Голос использовать нельзя, потому что в магазине очень толстое стекло и через него ничего не слышно.

- Вы хорошо справились с заданием. Давайте немного отдохнем

Музыкальная игра «Дружные парочки».

- Какой хороший танец!

- А теперь мы посмотрим, узнаете ли вы друг друга в следующей игре.

Игра «Ветер дует на того…»

Дети стоят в кругу. Ведущий, начиная игру, произносит слова: «Ветер дует на того.» (у кого светлые волосы; кто в красной одежде, кто любит смеяться, кто высокого роста и т. д.)

После фразы все, кто у кого есть такие качества, должны собраться в одном месте.

Игра «Назови себя ласково»

- Вы часто обращаетесь друг к другу по имени, а когда вы ласково произносите имя - это вдвойне приятней. Давайте поиграем

в игру «Назови себя ласково».

«Мы по кругу ходили ласковыми были,

Как в середину вставали, ласково себя называли»

(Встав в круг, ребёнок называет своё имя и прохлопывает его Па-ша,

Па-шень-ка).

- А кто всегда нас называет ласково, всегда все прощает нам?

- Это мама.

- Давайте расскажем стихотворение про маму.

(дети читают стихи)

Мама – самый лучший друг!

Это знают все вокруг.

Если нам совсем невмочь,

Мама сможет нам помочь.

Заболеем – мама рядом,

Мамы знают, что нам надо.

Плакать станем – приголубят,

Мамочки нас очень любят!

Даже самый верный друг

Может нас обидеть вдруг,

Только мамы наши беды

Могут превратить в победы.

Вот поэтому, друзья,

Маму не любить нельзя,

Даже лучшая подруга

Не заменит маму – друга!

- Предлагаю всем нашим мамам и гостям поиграть, детки пока начнут рисовать. Я раздам вам листочки бумаги, а вы с помощью фломастеров нарисуете весёлые лица. Поднимите настроение себе, друзьям и своим мамам!

Игра для взрослых «Назови пословицу»

Здесь на листах написаны пословицы о дружбе. Вам нужно расположить слова в правильном порядке

Врага, друг, трусливый, опаснее

Кто потакает, кто помогает, не тот друг, а тот друг

Кто себе, самому себе, враг, не ищет друзей

Враг, за что, побранит, за то, похвалит, друг

И мало врагов, и много друзей, много, мало

Корнями, друзьями, дерево, а человек, крепко

Расколешь, не соберешь, что стекло, дружба

Другом, хочешь, будь, дружбы

- Молодцы, мамочки. А сейчас я приглашаю наших гостей, мам и ребят потанцевать.

Звучит «Песенка о дружбе».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности сюжетного содержания с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет .

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Елочка-красавица» Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего возраста «Елочка – красавица» Задачи: Способствовать формированию привычки.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста. Лэпбук «Уход за комнатными растениями» Увлекательное занятие В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог старается найти новые подходы, идеи в своей педагогической.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Наша армия родная» Цель: Продолжать формировать у детей чувство патриотизма. Задачи: • Обучающие: расширять представление детей о защитниках Отечества, закреплять.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» с лэпбукомКонспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» с лэпбуком Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» с лэпбуком Цель: Формировать систему знаний, умений.

Конспект совместной деятельности с детьми «Играть — это хорошо!» Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе Тема: «Играть — это хорошо! Образовательная область «Социально-коммуникативное.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по ЗОЖ «Страна сердца» Цель: дать представление о системе кровообращения (сердце, кровеносные сосуды, их функции и расположение в теле человека; кровь, её назначение);.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Знаки дорожные помни всегда»Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Знаки дорожные помни всегда» Тема: Знаки дорожные помни всегда. Образовательные задачи: - учить различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей.

Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Сказочное путешествие» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста Образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП» «Сказочное.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы «Как хорошо с тобой дружить» Ересектер тобына арналан йымдасан оу ызметіні технологиялы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Как хорошо уметь дружить»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 13:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Как хорошо уметь дружить»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Ханова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД