Айше Дроздова
Конспект занятия по сесорному развитию детей «Смотрит солнышко в окошко» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создавать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребенка, словарный запас; формировать представление о форме, величине и цвете; вызывать и поддерживать чувство открытия (чешуйки от лука можно использовать в качестве «одежды»); развивать познавательный интерес, закрепить сенсорные эталоны; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: игрушка мишка, корзина с луком, контур изображения лука, подносы с манной крупой, луковая шелуха, картонное солнышко, шнурки, мыльные пузыри.
Публикация «Конспект занятия по сесорному развитию детей „Смотрит солнышко в окошко“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Ход занятия
В: Ребята, я очень рада видеть вас. Поздоровайтесь друг с другом. Улыбнитесь своим друзьям. Скажите своим глазкам: «Доброе утро, глазки!»
Доброе утро, глазки, вы проснулись?
(дети поглаживают веки)
Доброе утро, ушки, вы проснулись?
(дети поглаживают ушки)
Доброе утро, щечки, вы проснулись?
(дети поглаживают щечки)
Доброе утро, ручки, вы проснулись?
(поглаживают ручки)
Доброе утро, ножки, вы проснулись?
(дети поглаживают ножки)
Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!
(протягивают руки вверх и широко улыбаются)
В: Детки, посмотрите, какие у нас в группе солнечные зайчики веселые появились. Сейчас мы нашим солнечным зайчикам стишок расскажем и поздороваемся с ними.
Стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»
Смотрит солнышко в окошко.
Греет нашу комнату,
Мы захлопали в ладошки.
Очень рады солнышку.
(дети хлопают в ладоши)
В: Протяните свои ручки вверх, давайте еще раз поздороваемся и протянем наши ручки теплому солнышку. Ой, какие вы молодцы! Нам так стало тепло, радостно и уютно.
Ребята, я вижу, что вы дружны между собой и любите друг друга, так давайте мы с вами друг другу сделаем подарок (воспитатель предлагает детям пальчиком нарисовать солнышко с лучиками на подносах с манной крупой)
Дети выполняют задание. В ходе работы воспитатель детям задает вопросы:
- На какую геометрическую фигуру похоже солнышко? (круг)
- Что еще есть у солнышка? (лучики)
- Какие лучики у солнышка? (длинные, короткие)
В: Какие вы молодцы! Какие хорошие подарки вы сделали друг другу.
Ой, ребята, слышите, кто-то плачет. Это плачет солнышко. Ему грустно без своих лучиков. Давайте, ему поможем.
(Дети располагаются на коврике. Каждый из детей берет лучик и привязывает на шнурки. Потом, приклеивают глазки, носик, ротик)
Молодцы! Теперь солнышко радостное, веселое и улыбается нам с вами. А какого же цвета наше солнышко? (ответы детей)
В: Детки, пока мы с вами солнышко радовали, к нам в гости пожаловал мишка. А он что-то принес (воспитатель берет у мишки корзинку с луком) Давайте, посмотрим, что же нам принес мишка. Ой, это же лучок! Подойдите все ко мне, я вам дам лучок в руки (раздает детям по маленькой луковице, дает понюхать почищенный лук и рассказывает о полезных свойствах лука)
В: У меня тоже есть луковка. Сколько у меня луковок? (одна) А теперь вы протяните руки с лучком. Сколько у вас луковиц (много). Теперь сравним луковицы. У меня какая луковка? (большая). А у вас? (маленькая) Какого цвета лучок?
В: ребята, посмотрите, сколько у моей луковки чешуек «одежек». Я сейчас ее раздену и пошуршу ими, вот так (воспитатель измельчает чешуйки луковицы и шуршит ими) А теперь и вы пошуршите, как чешуйки луковки. (Имитация шуршащих чешуек. Дети потирают ладошку об ладошку и говорят «шур, шур, шур…»)
В: Детки, пока мы с вами шуршали, наш мишка опечалился. Он хочет, чтобы мы ему тоже подарили большую луковку. Вот, посмотрите, у нас с вами есть большая луковка, но ее надо «одеть». Я сейчас намажу клеем луковицу, а вы ее оденете. (воспитатель предлагает детям измельчить чешуйки, и посыпать ими покрытый клеем силуэт луковицы, который нарисован на ватмане. Дети вместе с воспитателем выполняют работу)
В: Посмотрите, какую чудесную большую луковку мы сделали. Это для тебя, мишка, мы так старались. Этот подарок он повесит у себя дома.
МБДОУ «Детский сад «Звездочка» п. Школьное»
КОНСПЕКТ
Занятия по сенсорному развитию
«СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО»
Во второй группе раннего возраста
«ЛУНТИК»
Подготовила
Воспитатель
Дроздова А. С.
2015/2016 уч. г.