Ольга Бобкова
«Птицы — наши друзья». Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области
«Познавательное развитие»
(Ознакомление с окружающим миром)
Тема: «Птицы-наши друзья»
во второй группе раннего возраста
Воспитатель: Бобкова Ольга Владимировна
2015 год
Интеграция образовательных областей:
-ОО «Речевое развитие»
-ОО «Физическое развитие»
Публикация «„Птицы — наши друзья“, Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
-ОО «Социально-коммуникативное развитие»
-ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи по образовательным областям:
1. ОО «Познавательное развитие» :
-познакомить детей с зимующими птицами
- формировать обобщенное представление о внешнем виде птиц
-воспитывать заботливое отношение к птицам
2. ОО «Речевое развитие» : -активизация словаря (воробей,синица,ворона,дятел,кормушка,зерно)
-формировать способность детей к диалогической речи
3. ОО «Художественно-эстетическое развитие» : - воспитывать эстетическое восприятие средствами музыки
4. ОО «Социально-коммуникативное развитие» :-воспитывать умения слушать друг друга и воспитателя
5. ОО «Физическое развитие» : -развитие интереса к участию в двигательной деятельности
-укрепление здоровья за счет физминутки «Ой летели птички»,самомассажа
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная,трудовая
Планируемые результаты: может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинках,отвечает на вопросы в беседе о кормлении птиц,принимает участие в игре «Какие бывают птицы»,владеет основными движениями в упражнении «Ой летели птички».
Предварительная работа: беседы, чтение стихов, потешек,игры, рассматривание альбома «Птицы», прослушивание песенок о птицах,наблюдение за птицами на участке детского сада,просмотр мультфильмов о птицах,кормление птиц на прогулке.
Словарная работа: активный словарь (синица,воробей,дятел,ворона);
пассивный словарь (кормушка,зерно)
Работа с родителями:изготовление кормушек для птиц,оформление папки-передвижки «Покормите птиц зимой!»
Оборудование и материалы : игрушка каркуша, картинки с изображением птиц, кормушка,зерно,корзина,конверт,магнитофон,музыка «Звуки природы»
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Вступительная часть. Дети входят в группу, здороваются,садятся.
Воспитатель: Дети, чтобы проснуться и настроится на работу сделаем одно интересное упражнение.
С добрым утром глазки (указательными пальцами поглаживать глаза)
Вы проснулись (сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него)
С добрым утром ушки (ладонями гладим уши)
Вы проснулись (приложить ладони к ушам «Чебурашка»)
С добрым утром ручки! (поглаживать,то одну,то другую ручки)
Вы проснулись (хлопки в ладоши)
С добрым утром ножки (поглаживание коленей)
Вы проснулись (потопать ногами)
С добрым утром солнце (поднять руки вверх, посмотреть вверх)
Я –проснулась!
Воспитатель: Вы проснулись ребята!
Сюрпризный момент Воспитатель:Ой ребята,посмотрите,а кто это спрятался здесь под накидкой,посмотрим дети (Да)Ой,дети это же птица,она говорит,что ее зовут каркуша,прилетела она из леса,а вместе с ней прилетели ее друзья (в корзине картинки птиц,но она забыла как их зовут и просит нас ей помочь. Поможем каркуше (Да)
2. Основная часть. Рассматривание изображений птиц. Беседа о птицах.
Воспитатель:-Расскажем каркуше про ее друзей. (вывешиваем картинку вороны)
-Это ворона. Она большая,черная и кричит «Кар-кар».Кто это дети?
Д. :-Ворона
В. :-Какая ворона?
Д. :-Большая,черная.
В. :-Как кричит ворона?Д. -:Кар-кар
Вывешиваем картинку с изображениеи дятла.
В. :-А это дятел. У него красная головка. Какая красивая птичка. Как зовут эту птичку?Д. :-дятел.
Вывешиваем воробья. В. :-А кто это маленький,серенький (воробей)Как чирикает воробей (чирик-чирик).Вывешиваем синичку. Ой,ребята посмотрите какая красивая птичка к нам прилетела,Это синичка. У нее желтая грудка. Кто это к нам пилетел (синичка)Какая грудка у синтчки (желтая)
Рассматривание каркуши.
В. :-Дети,что-то наша каркуша заскучала. Посмотрите на нее внимательно. Что это у птицы (показываем) (крылья,лапки,глаза,клюв,хвост).Что это (дети подходят по одному к каркуше показывают и называют части тела птицы).
В. :-Все птицы летают,во время полета машут крыльями. Тело птицы покрыто перьями,пищу клюют клювом,зубов у них нет.
Физминутка.
Ой летели,птички Перышки почистим,
Птички-невелички Чтобы было чище,
Все летали,все летали Вот так,вот так
Крыльями махали Чтобы было чище
На дорожку сели, Прыгаем по веткам
Зернышки поели Чтоб сильней стать деткам
Клю,клю,клю Прыг-скок,прыг-скок
Как я зернышки люблю. Прыгаем по веткам.
Игра «Какие бывают птицы?»
В. :-Дети каркуша предлагает вам поиграть. Раздает изображения птиц.
В. :-Покажите,кто кричит кар-кар (ворона)
В. :-Чики-чики,чики
Летели две синички
Собою невелички
Где у нас синички?
В. :-Воробьи-воробышки
Серенькие перышки
Клюйте, клюйте крошки,
У меня с ладошки
Покажите мне воробья?
В. :-Покажите мне птичку с красной головкой (дятел)
3. Заключительная часть.
В. :-Дети, каркуша говорит,что вы ей очень помогли и за это она принесла вам подарок. (Показываю кормушку).Что это такое?Д. (кормушка).Для кого она?Д. (для птиц).Зимой,когда холодно птицам сложно найти корм,люди делают кормушки для птиц и насыпают в них корм. Кормушки вешают на деревья птички прилетают и кушают. Ребята у меня есть зернышки,насыпим их в кормушку и вместе с каркушей пойдем на улицу,повесим кормушку на дерево, птички будут клевать зернышки и говорить вам спасибо. (да).Дети насыпают корм и уходят на улицу с каркушей.