Папки-передвижки

«Птицы — наши друзья». Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста

Ольга Бобкова
«Птицы — наши друзья». Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста

Конспект интегрированной

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области

«Познавательное развитие»

(Ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Птицы-наши друзья»

во второй группе раннего возраста

Воспитатель: Бобкова Ольга Владимировна

2015 год

Интеграция образовательных областей:

-ОО «Речевое развитие»

-ОО «Физическое развитие»

Публикация «„Птицы — наши друзья“, Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

-ОО «Социально-коммуникативное развитие»

-ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи по образовательным областям:

1. ОО «Познавательное развитие» :

-познакомить детей с зимующими птицами

- формировать обобщенное представление о внешнем виде птиц

-воспитывать заботливое отношение к птицам

2. ОО «Речевое развитие» : -активизация словаря (воробей,синица,ворона,дятел,кормушка,зерно)

-формировать способность детей к диалогической речи

3. ОО «Художественно-эстетическое развитие» : - воспитывать эстетическое восприятие средствами музыки

4. ОО «Социально-коммуникативное развитие» :-воспитывать умения слушать друг друга и воспитателя

5. ОО «Физическое развитие» : -развитие интереса к участию в двигательной деятельности

-укрепление здоровья за счет физминутки «Ой летели птички»,самомассажа

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная,трудовая

Планируемые результаты: может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинках,отвечает на вопросы в беседе о кормлении птиц,принимает участие в игре «Какие бывают птицы»,владеет основными движениями в упражнении «Ой летели птички».

Предварительная работа: беседы, чтение стихов, потешек,игры, рассматривание альбома «Птицы», прослушивание песенок о птицах,наблюдение за птицами на участке детского сада,просмотр мультфильмов о птицах,кормление птиц на прогулке.

Словарная работа: активный словарь (синица,воробей,дятел,ворона);

пассивный словарь (кормушка,зерно)

Работа с родителями:изготовление кормушек для птиц,оформление папки-передвижки «Покормите птиц зимой

Оборудование и материалы : игрушка каркуша, картинки с изображением птиц, кормушка,зерно,корзина,конверт,магнитофон,музыка «Звуки природы»

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Вступительная часть. Дети входят в группу, здороваются,садятся.

Воспитатель: Дети, чтобы проснуться и настроится на работу сделаем одно интересное упражнение.

С добрым утром глазки (указательными пальцами поглаживать глаза)

Вы проснулись (сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него)

С добрым утром ушки (ладонями гладим уши)

Вы проснулись (приложить ладони к ушам «Чебурашка»)

С добрым утром ручки! (поглаживать,то одну,то другую ручки)

Вы проснулись (хлопки в ладоши)

С добрым утром ножки (поглаживание коленей)

Вы проснулись (потопать ногами)

С добрым утром солнце (поднять руки вверх, посмотреть вверх)

Я –проснулась!

Воспитатель: Вы проснулись ребята!

Сюрпризный момент Воспитатель:Ой ребята,посмотрите,а кто это спрятался здесь под накидкой,посмотрим дети (Да)Ой,дети это же птица,она говорит,что ее зовут каркуша,прилетела она из леса,а вместе с ней прилетели ее друзья (в корзине картинки птиц,но она забыла как их зовут и просит нас ей помочь. Поможем каркуше (Да)

2. Основная часть. Рассматривание изображений птиц. Беседа о птицах.

Воспитатель:-Расскажем каркуше про ее друзей. (вывешиваем картинку вороны)

-Это ворона. Она большая,черная и кричит «Кар-кар».Кто это дети?

Д. :-Ворона

В. :-Какая ворона?

Д. :-Большая,черная.

В. :-Как кричит ворона?Д. -:Кар-кар

Вывешиваем картинку с изображениеи дятла.

В. :-А это дятел. У него красная головка. Какая красивая птичка. Как зовут эту птичку?Д. :-дятел.

Вывешиваем воробья. В. :-А кто это маленький,серенький (воробей)Как чирикает воробей (чирик-чирик).Вывешиваем синичку. Ой,ребята посмотрите какая красивая птичка к нам прилетела,Это синичка. У нее желтая грудка. Кто это к нам пилетел (синичка)Какая грудка у синтчки (желтая)

Рассматривание каркуши.

В. :-Дети,что-то наша каркуша заскучала. Посмотрите на нее внимательно. Что это у птицы (показываем) (крылья,лапки,глаза,клюв,хвост).Что это (дети подходят по одному к каркуше показывают и называют части тела птицы).

В. :-Все птицы летают,во время полета машут крыльями. Тело птицы покрыто перьями,пищу клюют клювом,зубов у них нет.

Физминутка.

Ой летели,птички Перышки почистим,

Птички-невелички Чтобы было чище,

Все летали,все летали Вот так,вот так

Крыльями махали Чтобы было чище

На дорожку сели, Прыгаем по веткам

Зернышки поели Чтоб сильней стать деткам

Клю,клю,клю Прыг-скок,прыг-скок

Как я зернышки люблю. Прыгаем по веткам.

Игра «Какие бывают птицы

В. :-Дети каркуша предлагает вам поиграть. Раздает изображения птиц.

В. :-Покажите,кто кричит кар-кар (ворона)

В. :-Чики-чики,чики

Летели две синички

Собою невелички

Где у нас синички?

В. :-Воробьи-воробышки

Серенькие перышки

Клюйте, клюйте крошки,

У меня с ладошки

Покажите мне воробья?

В. :-Покажите мне птичку с красной головкой (дятел)

3. Заключительная часть.

В. :-Дети, каркуша говорит,что вы ей очень помогли и за это она принесла вам подарок. (Показываю кормушку).Что это такое?Д. (кормушка).Для кого она?Д. (для птиц).Зимой,когда холодно птицам сложно найти корм,люди делают кормушки для птиц и насыпают в них корм. Кормушки вешают на деревья птички прилетают и кушают. Ребята у меня есть зернышки,насыпим их в кормушку и вместе с каркушей пойдем на улицу,повесим кормушку на дерево, птички будут клевать зернышки и говорить вам спасибо. (да).Дети насыпают корм и уходят на улицу с каркушей.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Народные праздники и детское творчество» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста по теме: «Народные праздники и детское творчество» Цели: - Способствовать.

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «В гости к бабушке и дедушке» Программное содержание: Обучающие задачи: - продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными, их среде обитания - закрепить умения.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Фартук для матрешки» Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «Фартук для матрешки». Цель: Обогащение.

Конспект НОД с элементами драматизации во второй группе раннего возраста по русской народной сказке «Репка»Конспект НОД с элементами драматизации во второй группе раннего возраста по русской народной сказке «Репка» Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, взаимопомощи посредством приобщения детей к народному фольклору. Задачи: •Развивать эмоциональную.

Конспект ООД «Весенняя прогулка» во второй группе раннего возраста с использованием технологии игрового обучения Программные задачи: 1. Развивающие Развивать координацию речи с движением; способствовать усвоению понятия «весна»; развивать память,.

Конспект организации и проведения ООД во второй группе раннего возраста «В гостях у медвежонка» Составила и провела: воспитатель 1 категории Губайдулина А. В. МБДОУ «Детский сад «Светлячок» п. Пеледуй» МО «Ленский район» РС (Я) Программное.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по сенсорному развитию «Зайка» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый). 2. Учить согласовывать числительные.

План-конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Животные» Тема недели: «Животные» Тема дня: «Кто как кричит?» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

План-конспект занятия во второй группе раннего возраста «В гостях у Петушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №179 «Дюймовочка» города Чебоксары Чувашской Республики.

Уголок природы во второй группе раннего возрастаУголок природы во второй группе раннего возраста У олок природы во второй группе раннего возраста Воспитатель Кулабухова Г. С. МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево, Яковлевский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Птицы — наши друзья». Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 14 октября 2015 в 13:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Птицы — наши друзья». Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бобкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД