Валентина Горшкова
План-конспект занятия во второй группе раннего возраста «В гостях у Петушка»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у Петушка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №179 «Дюймовочка» города Чебоксары Чувашской Республики
План – конспект организованной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
на тему: «В гостях у Петушка»
во второй группе раннего возраста
Составила: Горшкова В. М.
Воспитатель 1 квалификационной категории
Чебоксары 2015
Публикация «План-конспект занятия во второй группе раннего возраста „В гостях у Петушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Задачи:
ОО «Познавательное развитие» :
Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре. Познакомить с петушком и его семьей. Воспитывать интерес к жизни домашних животных. Развивать ориентировку в окружающем.
ОО «Речевое развитие» :
Продолжать учить проговариванию отдельных звуков, слов и фраз. Развивать связную речь, умение выражать свои мысли; учить выразительно рассказывать стихи.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» :
Воспитывать интерес к малым формам народного фольклора, эмоциональную отзывчивость на образность.
ОО «Физическое развитие» :
Развивать интерес к подвижным играм и желание играть с воспитателем.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
Воспитывать навыки вежливого обращения и умение вести себя в среде сверстников.
Предшествующая работа с детьми: Чтение потешек и стихов, в которых рассказывается о домашних птицах, рассматривание игрушек, картин, беседы; д/и «Домашние птицы», подвижная игра «На птичьем дворе», пение песен «Петушок», «Вышла курочка гулять».
Методические приемы:
1) Вводная часть:
-загадка, - приглашение на птичий двор.
2) Основная часть:
- потешка,
- рассматривание петушка,
- чтение стихов детьми,
- физкультминутка - зарядка для петушка,
- приход курочки,
- игра «Ищем цыплят»,
-подвижная игра «Вышла курочка гулять».
3) Заключительная часть:
- итоги.
Материал к занятию : Игрушки (петушок, курочка, доска, фланелеграф, цыплята (сделаны из ткани, ширма.
Организация занятия : Занятие проводится в группе. В середине группы стоит стол, на котором ширма ( за ней спрятаны игрушки: петушок и курочка). В уголке - доска (за ней спрятаны цыплята, прикреплены к фланелеграфу). Для детей полукругом стоят стулья.
Содержание организованной деятельности детей
Вводная часть
Воспитатель приглашает детей к себе.
Воспитатель: Ребята, угадайте, про кого я говорю:
Птица та – деревни житель,
Кур-хохлаток предводитель.
Только червяка найдет,
Собирает свой народ.
Дети: Петушок.
Воспитатель: Правильно. А как он поёт?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Молодцы. А где живет петушок?
Дети: На птичьем дворе.
Воспитатель: Кто еще живет вместе с петушком?
Дети: Курочки, цыплята, утки, гуси, индюк.
Воспитатель: А хотите побывать на птичьем дворе и познакомиться с петушиной семьей?
Дети: Да.
Основная часть
Воспитатель: Чтобы попасть на птичий двор, надо вспомнить веселую песенку.
Воспитатель: Наши уточки с утра…
Дети: Кря-кря-кря
Воспитатель: Наши гуси у пруда…
Дети: Га-га-га, га-га-га,
Воспитатель: Наша курочка в окно…
Дети: Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Воспитатель: А индюк среди двора…
Дети: Бал-бал-бал.
Воспитатель: Ну а Петя-Петушок
Рано-рано поутру
Нам споет…
Дети: Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: Вот мы с вами на птичьем дворе (подходят к ширме и садятся на стулья). Но здесь никого нет. Где же Петя-Петушок? Я предлагаю вам его позвать.
Дети: Петушок, иди к нам. (Из-за ширмы появляется петушок).
Воспитатель: Дети, посмотрите на петушка. Вспомним, что у него есть. Что это? (Гребешок) Какого цвета? (Красного). (Далее воспитатель показывает гребешок, бородушку, лапки, крылья, дети отвечают).
Воспитатель: А чем покрыто тело петушка?
Дети: Перьями.
Воспитатель: Правильно ребята. Вместо одежды у него перья. Какой красивый наш Петя-Петушок. Предлагаю рассказать ему стихи.
1-й ребенок:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?
Петушок (воспитатель) : Молодец, мне очень понравилось.
2-й ребенок:
Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он: «Здравствуй!»,
На ногах его сапожки,
На ушах висят серёжки,
На голове гребешок,
Вот какой он петушок!
Петушок : Спасибо!
3-й ребенок:
Петушок, петушок
Подари мне гребешок.
Ну, пожалуйста, прошу!
Я кудряшки расчешу!
Петушок : Какие вы молодцы, ребята! Я хочу с вами поиграть.
(Воспитатель проводит игровое упражнение)
Физкультминутка - Зарядка для Петушка.
( Исходное положение: сидя на корточках, обхватив колени руками)
Встал утром петушок,
Пригладил красный гребешок,
Крылышками помахал,
Доброго утра пожелал:
«Ку-ка-ре-ку!»
(Дети произносят и хлопают над головой)
Воспитатель: Ребята, а кого петушок зовёт?
Дети: Курочку.
Воспитатель: Позовём курочку, поможем петушку. Скажем громко:
«Курочка, иди к нам? Ку-ка-реку!»
(Дети зовут. Из-за ширмы появляется курочка)
Курочка (воспитатель) : Ко-ко-ко. Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются) Здравствуй, Петя-петушок! Вы не видели, дети, куда спрятались наши цыплятки?
Дети: Нет.
Курочка: Помогите мне их найти.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем курочке? (Да)
Курочка-тароторочка
По двору ходит,
Хохолок раздувает,
Малых деток созывает:
«Ко-ко-ко!».
Дети: Ко-ко-ко, ко-ко-ко (Ходят по группе)
Воспитатель: (обращается к петушку)
Петушок, помоги,
«Ку-ка-реку!» покричи.
Дети и петушок : Ку-ка-реку!
Воспитатель: Дети, слышите, кажется, кто-то пищит. (Пи-пи-пи)
Кто это?
Дети: Цыплята.
Воспитатель: (вместе с детьми подходит к доске, где спрятаны цыплята) Нашлись наши цыплята, понаблюдаем за ними, какие они?
Дети: Маленькие, пушистые, жёлтенькие.
Воспитатель: А какие у них маленькие крылышки, клювики, лапки (предлагает потрогать, погладить цыплят).
Курочка (воспитатель) : Спасибо, ребята, что помогли мне найти цыплят.
Дети: Пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, а как пищат цыплятки?
Дети: Пи-пи-пи.
Воспитатель: А как вы думаете, почему они так громко пищат? (Ответы детей). Да, они хотят есть. Вот и курочка их зовёт за собой. И мы пойдём вместе с курочкой и цыплятами. Погуляем с ними. (Дети и воспитатель идут на середину групповой комнаты).
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки!
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко
Не ходите далеко!
Лапками гребите!
Зёрнышки ищите!
(Дети ходят по группе и выполняют движения, соответствующие тексту).
Заключительная часть.
Воспитатель: Ну, вот. Цыплята погуляли, травки пощипали, вместе с курочкой и петушком пойдут отдыхать. И нам пора домой. Ребята, вам понравилось в гостях у Петушка?
Дети: Да!
Воспитатель: А где он живет?
Дети: На птичьем дворе.
Воспитатель: А кого еще вы там встретили?
Дети: Курицу и цыплят.
Воспитатель: Да, ребята. Мы сегодня познакомились с петушиной семьёй : с петухом, курицей и цыплятами. А сейчас и мы с вами пойдем отдыхать.