Папки-передвижки

План-конспект занятия во второй группе раннего возраста «В гостях у Петушка»

Валентина Горшкова
План-конспект занятия во второй группе раннего возраста «В гостях у Петушка»
▼ Скачать + Заказать документы

В гостях у Петушка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №179 «Дюймовочка» города Чебоксары Чувашской Республики

Планконспект организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

на тему: «В гостях у Петушка»

во второй группе раннего возраста

Составила: Горшкова В. М.

Воспитатель 1 квалификационной категории

Чебоксары 2015

Публикация «План-конспект занятия во второй группе раннего возраста „В гостях у Петушка“» размещена в разделах

Задачи:

ОО «Познавательное развитие» :

Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре. Познакомить с петушком и его семьей. Воспитывать интерес к жизни домашних животных. Развивать ориентировку в окружающем.

ОО «Речевое развитие» :

Продолжать учить проговариванию отдельных звуков, слов и фраз. Развивать связную речь, умение выражать свои мысли; учить выразительно рассказывать стихи.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» :

Воспитывать интерес к малым формам народного фольклора, эмоциональную отзывчивость на образность.

ОО «Физическое развитие» :

Развивать интерес к подвижным играм и желание играть с воспитателем.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» :

Воспитывать навыки вежливого обращения и умение вести себя в среде сверстников.

Предшествующая работа с детьми: Чтение потешек и стихов, в которых рассказывается о домашних птицах, рассматривание игрушек, картин, беседы; д/и «Домашние птицы», подвижная игра «На птичьем дворе», пение песен «Петушок», «Вышла курочка гулять».

Методические приемы:

1) Вводная часть:

-загадка, - приглашение на птичий двор.

2) Основная часть:

- потешка,

- рассматривание петушка,

- чтение стихов детьми,

- физкультминутка - зарядка для петушка,

- приход курочки,

- игра «Ищем цыплят»,

-подвижная игра «Вышла курочка гулять».

3) Заключительная часть:

- итоги.

Материал к занятию : Игрушки (петушок, курочка, доска, фланелеграф, цыплята (сделаны из ткани, ширма.

Организация занятия : Занятие проводится в группе. В середине группы стоит стол, на котором ширма ( за ней спрятаны игрушки: петушок и курочка). В уголке - доска (за ней спрятаны цыплята, прикреплены к фланелеграфу). Для детей полукругом стоят стулья.

Содержание организованной деятельности детей

Вводная часть

Воспитатель приглашает детей к себе.

Воспитатель: Ребята, угадайте, про кого я говорю:

Птица та – деревни житель,

Кур-хохлаток предводитель.

Только червяка найдет,

Собирает свой народ.

Дети: Петушок.

Воспитатель: Правильно. А как он поёт?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Молодцы. А где живет петушок?

Дети: На птичьем дворе.

Воспитатель: Кто еще живет вместе с петушком?

Дети: Курочки, цыплята, утки, гуси, индюк.

Воспитатель: А хотите побывать на птичьем дворе и познакомиться с петушиной семьей?

Дети: Да.

Основная часть

Воспитатель: Чтобы попасть на птичий двор, надо вспомнить веселую песенку.

Воспитатель: Наши уточки с утра…

Дети: Кря-кря-кря

Воспитатель: Наши гуси у пруда…

Дети: Га-га-га, га-га-га,

Воспитатель: Наша курочка в окно…

Дети: Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Воспитатель: А индюк среди двора…

Дети: Бал-бал-бал.

Воспитатель: Ну а Петя-Петушок

Рано-рано поутру

Нам споет…

Дети: Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: Вот мы с вами на птичьем дворе (подходят к ширме и садятся на стулья). Но здесь никого нет. Где же Петя-Петушок? Я предлагаю вам его позвать.

Дети: Петушок, иди к нам. (Из-за ширмы появляется петушок).

Воспитатель: Дети, посмотрите на петушка. Вспомним, что у него есть. Что это? (Гребешок) Какого цвета? (Красного). (Далее воспитатель показывает гребешок, бородушку, лапки, крылья, дети отвечают).

Воспитатель: А чем покрыто тело петушка?

Дети: Перьями.

Воспитатель: Правильно ребята. Вместо одежды у него перья. Какой красивый наш Петя-Петушок. Предлагаю рассказать ему стихи.

1-й ребенок:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

Петушок (воспитатель) : Молодец, мне очень понравилось.

2-й ребенок:

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он: «Здравствуй!»,

На ногах его сапожки,

На ушах висят серёжки,

На голове гребешок,

Вот какой он петушок!

Петушок : Спасибо!

3-й ребенок:

Петушок, петушок

Подари мне гребешок.

Ну, пожалуйста, прошу!

Я кудряшки расчешу!

Петушок : Какие вы молодцы, ребята! Я хочу с вами поиграть.

(Воспитатель проводит игровое упражнение)

Физкультминутка - Зарядка для Петушка.

( Исходное положение: сидя на корточках, обхватив колени руками)

Встал утром петушок,

Пригладил красный гребешок,

Крылышками помахал,

Доброго утра пожелал:

«Ку-ка-ре-ку!»

(Дети произносят и хлопают над головой)

Воспитатель: Ребята, а кого петушок зовёт?

Дети: Курочку.

Воспитатель: Позовём курочку, поможем петушку. Скажем громко:

«Курочка, иди к нам? Ку-ка-реку!»

(Дети зовут. Из-за ширмы появляется курочка)

Курочка (воспитатель) : Ко-ко-ко. Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются) Здравствуй, Петя-петушок! Вы не видели, дети, куда спрятались наши цыплятки?

Дети: Нет.

Курочка: Помогите мне их найти.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем курочке? (Да)

Курочка-тароторочка

По двору ходит,

Хохолок раздувает,

Малых деток созывает:

«Ко-ко-ко!».

Дети: Ко-ко-ко, ко-ко-ко (Ходят по группе)

Воспитатель: (обращается к петушку)

Петушок, помоги,

«Ку-ка-реку!» покричи.

Дети и петушок : Ку-ка-реку!

Воспитатель: Дети, слышите, кажется, кто-то пищит. (Пи-пи-пи)

Кто это?

Дети: Цыплята.

Воспитатель: (вместе с детьми подходит к доске, где спрятаны цыплята) Нашлись наши цыплята, понаблюдаем за ними, какие они?

Дети: Маленькие, пушистые, жёлтенькие.

Воспитатель: А какие у них маленькие крылышки, клювики, лапки (предлагает потрогать, погладить цыплят).

Курочка (воспитатель) : Спасибо, ребята, что помогли мне найти цыплят.

Дети: Пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, а как пищат цыплятки?

Дети: Пи-пи-пи.

Воспитатель: А как вы думаете, почему они так громко пищат? (Ответы детей). Да, они хотят есть. Вот и курочка их зовёт за собой. И мы пойдём вместе с курочкой и цыплятами. Погуляем с ними. (Дети и воспитатель идут на середину групповой комнаты).

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зёрнышки ищите!

(Дети ходят по группе и выполняют движения, соответствующие тексту).

Заключительная часть.

Воспитатель: Ну, вот. Цыплята погуляли, травки пощипали, вместе с курочкой и петушком пойдут отдыхать. И нам пора домой. Ребята, вам понравилось в гостях у Петушка?

Дети: Да!

Воспитатель: А где он живет?

Дети: На птичьем дворе.

Воспитатель: А кого еще вы там встретили?

Дети: Курицу и цыплят.

Воспитатель: Да, ребята. Мы сегодня познакомились с петушиной семьёй : с петухом, курицей и цыплятами. А сейчас и мы с вами пойдем отдыхать.

Публикации по теме:

Комплексное итоговое занятие кружка «В гостях у сказки» в первой младшей группе «В гостях у кота и петушка» Цель: Развивать активную речь детей; развивать память. Интеграция с образовательными областями: - Коммуникация; - Художественно-эстетическая;.

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «В гости к бабушке и дедушке» Программное содержание: Обучающие задачи: - продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными, их среде обитания - закрепить умения.

Конспект организации и проведения ООД во второй группе раннего возраста «В гостях у медвежонка» Составила и провела: воспитатель 1 категории Губайдулина А. В. МБДОУ «Детский сад «Светлячок» п. Пеледуй» МО «Ленский район» РС (Я) Программное.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Петушок в гостях у ребят. Перышки для петушка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Петушок в гостях у ребят. Перышки для петушка» Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная, восприятие художественной литературы. Цели.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по сенсорному развитию «Зайка» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый). 2. Учить согласовывать числительные.

Конспект открытого занятия для детей раннего возраста «Мишка в гостях у ребят» МБДОУ № 293 г Ростова – на - Дону Конспект открытого занятия «Мишка в гостях у ребят» Ранний возраст Автор: Расулова Екатерина Руслановна.

План-конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Животные» Тема недели: «Животные» Тема дня: «Кто как кричит?» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

План-конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Матрешка в гостях у детей» [IM Задачи: Продолжать знакомить с Матрешкой – русской народной игрушкой, на основе стихотворения С. Маршака «Восемь кукол деревянных»;.

План-сетка образовательной деятельности на апрель 2015 год для второй группы раннего возраста понедельник вторник среда четверг пятница 1. Расширение ориентир. вокружающем и разв-ие речи 2. Музыка 1. Расширение ориентир. в окружающем и.

План-сетка образовательной деятельности на март 2015 года для второй группы раннего возраста понедельник вторник среда четверг Пятница 1. Расширение ориентир. в окружающем и разв-ие речи 2. Музыка 1. Расширение ориентир. в окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия во второй группе раннего возраста «В гостях у Петушка»
Опубликовано: 4 октября 2015 в 13:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия во второй группе раннего возраста «В гостях у Петушка»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Горшкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД