Елена Тарасова
Конспект занятия по сенсорному развитию «Путешествие в лес» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ
"ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС" ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Цели:
образовательные:
- учить группировать разнородные предметы по цвету
- учить называть геометрические формы, их цвет
- продолжать закреплять названия основных цветов, плоскостных геометрических фигур
- учить понимать и действовать по словесной инструкции педагога
- продолжать закреплять понятие: узкая, широкая, большая, маленькая
развивающие :
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию „Путешествие в лес“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, усидчивости, сенсорного опыта детей.
воспитательные:
вызвать и поддержать интерес и активность на занятии, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в совместной деятельности, воспитание самостоятельности
Оборудование:
-ковролик для каждого ребёнка, жёлтый круг-солнышко, жёлтые треугольники-лучики
-плоскостные фигуры/по 3 на каждого ребё нка: круг, треугольник, квадрат/
-шкатулка
-игрушка: меховая лиса, резиновый заяц
-шарики: красные, синие, зелёные, жёлтые
-однотонные цветные мешочки для шариков, тазик
-большой зелё ный куб с вырезанными отверстиями для геометрических фигур: шарик, квадрат, треугольник, крыша
-коробка для геометрических фигур
-большие и маленькие плоские разноцветные цветы
-большая и маленькая корзина
-широкая и узкая дорожка из линолеума
-угощение
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент.
- Дети, сядьте правильно, посмотрите на меня.
II. Основная часть.
1.- Скажите, какое сейчас время года? /весна /
- На улице холодно или тепло? /тепло /
- Что случилось со снегом? /снег растаял /
- Мы пойдём на улицу и какую одежду оденем? /куртки, сапожки, шапочки /
- Почему на улице стало так тепло? /солнышко греет сильнее, ярко /
2. - Правильно, дети, наступила весна, уже выросла травка. А давайте мы сделаем красивое солнышко.
- Скажите, какая это фигура? /круг/
- Какого цвета? / жёлтого/
-Какая это фигура? /треугольник/
- Какого цвета? /жёлтого/ Это будут лучики у солнышка.
- Я вам дам фигуры каждому, а вы сделайте красивое солнышко.
/ воспитатель раздаёт каждому ребё нку ковролин и набор частей для складывания солнышка: 1 жёлтый круг и 4 жёлтых треугольника -лучики/. Педагог оказывает индивидуальную помощь при затруднениях.
-Молодцы, полюбуйтесь, какие красивые у вас получились солнышки. /читает стихотворение/
Смотрит солнышко в окошко,
Греет нашу комнату,
Мы похлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
3. -Ребята, а кто всю зиму спал в лесу и проснулся весной, потому что солнышко его разбудило? /медведь/
- Правильно, сегодня к нам в гости пришёл медвежонок, давайте поздороваемся с ним.
- Ребята, а медвежонок принёс нам красивую шкатулку с заданием, он хочет с нами поиграть. Я вам дам разные геометрические фигуры каждому, а вы внимательно посмотрите, какую фигуру я покажу и найдите такую же.
/педагог раздаёт по 3 плоскостной бумажной геометрической фигуре каждому ребёнку/ :
- Покажите такой же / педагог показывает /
- Что это? /круг/
- Какого цвета? /синего/
- Покажите такой же / педагог показывает /
- Что это? /треугольник/
- Какого цвета? /жёлтого/
- Покажите такой же / педагог показывает /
- Что это? /квадрат/
- Какого цвета? /красного/
ИГРА ПОВТОРЯЕТСЯ 2 РАЗА /дети отвечают на вопрос взрослого индивидуально/.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
-Молодцы. Дети, а мишка приглашает нас отправиться в путешествие в весенний лес к его друзьям-лесным зверятам. Давайте поедем на поезде, становитесь вагончики в паровозик / звучик детская песенка - паровозик Букашка, дети становятся в паровозик друг за другом и вместе с воспитателем выполняют движение поезда по залу/
4. Дети останавливаются на полянке.
-Ребята, посмотрите, кто это встретился нам?/лиса/
- А лиса какая? Потрогайте её /мягкая, меховая/
- Как она кричит? /тяф-тяф/
- А это кто? /зайчик/
- А зайчик какой? Потрогайте его /резиновый, его можно сжимать/
- Ой, дети посмотрите, лисичка с зайчиком играли и препутали все шарики. /воспитатель показывает тазик с 12-15 раноцветными шариками/
- Давайте поможем разложить все шарики в свои мешочки: красные-в красный мешок, жёлтые-в жёлтый, синие-в синий, зелёные в зелёный. А мы с мишуткой будем смотреть, чтобы вы не ошиблись. /педагог высыпает шарики на пол/
-Молодцы, дети, всё сделали правильно, садитесь на стульчики.
- Ой, дети, а что это мишка принёс? /большой кубик /
- Правильно, большой зелёный кубик с разными окошками и красивую коробку с разными геометрическими фигурами. Посмотрите. Мишка хочет посмотреть, как хорошо вы знаете геометрические фигуры, их цвет и умеете правильно находить для них нужное окошко. /дети выходят по-одному, достают из коробки по одной геометрической фигуре из 8: 2 крпичика, 2 кубика, 2 шарика, 2 крыши разного цвета: красного, жёлтого, синего, зелёного.
-Полина, возьми одну фигуру. Что это у тебя? /кирпичик/
-Какого цвета?/жёлтого/.
-Найди окошко для кирпичика. /вставляет в куб /
ИГРА ПОВТОРЯЕТСЯ 2 РАЗА.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА/та же/
-Молодцы, давайте отправимся дальше, становитесь вагончики в поезд.
- Ой, посмотрите, что это растёт на этой полянке?/красивые цветы, большие и маленькие/
-Давайте, в большую корзину соберём большие цветы, а в маленькую-маленькие. А мы с мишуткой будем вам помогать и смотреть, чтобы вы не ошиблись.
/Звучит детская весёлая песенка Весенняя капель, дети собирают разноцветные бумажные плоские цветы в 2 корзинки/.
-Молодцы, вы всё сделали правильно, садитесь на стульчики.
5.- Дети, наше сказочное путешествие по лесу закончилось, нам пора отправляться домой, но чтобы это сделать нам надо пройти по дорожкам.
-Посмотрите, одна дорожка узкая, по ней пойдут мальчики. По ней трудно идти, потому что она узкая, можно упасть в лужу, надо быть осторожными.
-А это дорожка широкая, по ней пойдут девочки. По ней идти легко, свободно, потому что много места.
-Сядьте на стульчики и скажите, какая это дорожка? /педагог показывает двумя ладошками узкую ладошку/
-Какая это дорожка? /широкая/
-А теперь вы покажите мне узкую дорожку/дети показывают руками/
-Покажите широкую дорожку.
III.Итог.
-Ребята, вы были молодцы, мишке очень понравилось с вами играть и он оставил для вас вкусное угощение.