Получи документы

Конспект занятия по сенсорному развитию «Путешествие в лес» для детей раннего возраста

Елена Тарасова
Конспект занятия по сенсорному развитию «Путешествие в лес» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ

"ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС" ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Цели:

образовательные:

- учить группировать разнородные предметы по цвету

- учить называть геометрические формы, их цвет

- продолжать закреплять названия основных цветов, плоскостных геометрических фигур

- учить понимать и действовать по словесной инструкции педагога

- продолжать закреплять понятие: узкая, широкая, большая, маленькая

развивающие :

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию „Путешествие в лес“ для детей раннего возраста» размещена в разделах

развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, усидчивости, сенсорного опыта детей.

воспитательные:

вызвать и поддержать интерес и активность на занятии, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в совместной деятельности, воспитание самостоятельности

Оборудование:

-ковролик для каждого ребёнка, жёлтый круг-солнышко, жёлтые треугольники-лучики

-плоскостные фигуры/по 3 на каждого ребё нка: круг, треугольник, квадрат/

-шкатулка

-игрушка: меховая лиса, резиновый заяц

-шарики: красные, синие, зелёные, жёлтые

-однотонные цветные мешочки для шариков, тазик

-большой зелё ный куб с вырезанными отверстиями для геометрических фигур: шарик, квадрат, треугольник, крыша

-коробка для геометрических фигур

-большие и маленькие плоские разноцветные цветы

-большая и маленькая корзина

-широкая и узкая дорожка из линолеума

-угощение

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

- Дети, сядьте правильно, посмотрите на меня.

II. Основная часть.

1.- Скажите, какое сейчас время года? /весна /

- На улице холодно или тепло? /тепло /

- Что случилось со снегом? /снег растаял /

- Мы пойдём на улицу и какую одежду оденем? /куртки, сапожки, шапочки /

- Почему на улице стало так тепло? /солнышко греет сильнее, ярко /

2. - Правильно, дети, наступила весна, уже выросла травка. А давайте мы сделаем красивое солнышко.

- Скажите, какая это фигура? /круг/

- Какого цвета? / жёлтого/

-Какая это фигура? /треугольник/

- Какого цвета? /жёлтого/ Это будут лучики у солнышка.

- Я вам дам фигуры каждому, а вы сделайте красивое солнышко.

/ воспитатель раздаёт каждому ребё нку ковролин и набор частей для складывания солнышка: 1 жёлтый круг и 4 жёлтых треугольника -лучики/. Педагог оказывает индивидуальную помощь при затруднениях.

-Молодцы, полюбуйтесь, какие красивые у вас получились солнышки. /читает стихотворение/

Смотрит солнышко в окошко,

Греет нашу комнату,

Мы похлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

3. -Ребята, а кто всю зиму спал в лесу и проснулся весной, потому что солнышко его разбудило? /медведь/

- Правильно, сегодня к нам в гости пришёл медвежонок, давайте поздороваемся с ним.

- Ребята, а медвежонок принёс нам красивую шкатулку с заданием, он хочет с нами поиграть. Я вам дам разные геометрические фигуры каждому, а вы внимательно посмотрите, какую фигуру я покажу и найдите такую же.

/педагог раздаёт по 3 плоскостной бумажной геометрической фигуре каждому ребёнку/ :

- Покажите такой же / педагог показывает /

- Что это? /круг/

- Какого цвета? /синего/

- Покажите такой же / педагог показывает /

- Что это? /треугольник/

- Какого цвета? /жёлтого/

- Покажите такой же / педагог показывает /

- Что это? /квадрат/

- Какого цвета? /красного/

ИГРА ПОВТОРЯЕТСЯ 2 РАЗА /дети отвечают на вопрос взрослого индивидуально/.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

-Молодцы. Дети, а мишка приглашает нас отправиться в путешествие в весенний лес к его друзьям-лесным зверятам. Давайте поедем на поезде, становитесь вагончики в паровозик / звучик детская песенка - паровозик Букашка, дети становятся в паровозик друг за другом и вместе с воспитателем выполняют движение поезда по залу/

4. Дети останавливаются на полянке.

-Ребята, посмотрите, кто это встретился нам?/лиса/

- А лиса какая? Потрогайте её /мягкая, меховая/

- Как она кричит? /тяф-тяф/

- А это кто? /зайчик/

- А зайчик какой? Потрогайте его /резиновый, его можно сжимать/

- Ой, дети посмотрите, лисичка с зайчиком играли и препутали все шарики. /воспитатель показывает тазик с 12-15 раноцветными шариками/

- Давайте поможем разложить все шарики в свои мешочки: красные-в красный мешок, жёлтые-в жёлтый, синие-в синий, зелёные в зелёный. А мы с мишуткой будем смотреть, чтобы вы не ошиблись. /педагог высыпает шарики на пол/

-Молодцы, дети, всё сделали правильно, садитесь на стульчики.

- Ой, дети, а что это мишка принёс? /большой кубик /

- Правильно, большой зелёный кубик с разными окошками и красивую коробку с разными геометрическими фигурами. Посмотрите. Мишка хочет посмотреть, как хорошо вы знаете геометрические фигуры, их цвет и умеете правильно находить для них нужное окошко. /дети выходят по-одному, достают из коробки по одной геометрической фигуре из 8: 2 крпичика, 2 кубика, 2 шарика, 2 крыши разного цвета: красного, жёлтого, синего, зелёного.

-Полина, возьми одну фигуру. Что это у тебя? /кирпичик/

-Какого цвета?/жёлтого/.

-Найди окошко для кирпичика. /вставляет в куб /

ИГРА ПОВТОРЯЕТСЯ 2 РАЗА.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА/та же/

-Молодцы, давайте отправимся дальше, становитесь вагончики в поезд.

- Ой, посмотрите, что это растёт на этой полянке?/красивые цветы, большие и маленькие/

-Давайте, в большую корзину соберём большие цветы, а в маленькую-маленькие. А мы с мишуткой будем вам помогать и смотреть, чтобы вы не ошиблись.

/Звучит детская весёлая песенка Весенняя капель, дети собирают разноцветные бумажные плоские цветы в 2 корзинки/.

-Молодцы, вы всё сделали правильно, садитесь на стульчики.

5.- Дети, наше сказочное путешествие по лесу закончилось, нам пора отправляться домой, но чтобы это сделать нам надо пройти по дорожкам.

-Посмотрите, одна дорожка узкая, по ней пойдут мальчики. По ней трудно идти, потому что она узкая, можно упасть в лужу, надо быть осторожными.

-А это дорожка широкая, по ней пойдут девочки. По ней идти легко, свободно, потому что много места.

-Сядьте на стульчики и скажите, какая это дорожка? /педагог показывает двумя ладошками узкую ладошку/

-Какая это дорожка? /широкая/

-А теперь вы покажите мне узкую дорожку/дети показывают руками/

-Покажите широкую дорожку.

III.Итог.

-Ребята, вы были молодцы, мишке очень понравилось с вами играть и он оставил для вас вкусное угощение.

Публикации по теме:

Игры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими рукамиИгры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими руками Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей.

Конспект образовательной ситуации по сенсорному развитию для детей раннего возраста Цель для взрослых: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игре. Учить узнавать и называть домашних животных. Закрепить.

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста «Солнышко» «Солнышко» (игра предназначена для детей 1 - 2 лет) Автор: Воспитатель МДОУ №2 Коротина М. М В своей, II ранней группе, я разработала методическую.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми раннего возраста Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №264 (МБДОУ №264) Составила: Воспитатель группы №3 Казакова Е. В. Конспект.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Ёжики» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №264 (МБДОУ №264) Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми раннего.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по сенсорному развитию «Зайка» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый). 2. Учить согласовывать числительные.

Разработка занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста «Домик для мячика» Цель: Познакомить детей с формой и размером предметов. Задачи: 1. Закреплять представления о размерах предметов (большой, маленький). 2. Учить.

Разработка занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Знакомство с цветом» Цель: познакомить детей с цветом, учить отличать предметы по цвету, учить сравнивать и группировать их по цвету. Задача: Обследовать.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Путешествие на лесную поляну» Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Путешествие на лесную поляну» Выполнила: воспитатель Квитка Т. С. Детский.

Занятие по сенсорному развитию для детей раннего возраста. Тема. Путешествие в лес. Цели: Формировать у детей представления о диких животных. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию «Путешествие в лес» для детей раннего возраста
Опубликовано: 13 сентября 2015 в 10:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию «Путешествие в лес» для детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тарасова (УИ 366438) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД