елена макушкина
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «В гости к бабушке и дедушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными, их среде обитания
- закрепить умения сравнивать предметы по величине (маленький, большой);
- закрепить знания о цвете и размере;
- закрепить знания детей о фруктах и овощах.
Развивающие задачи:
-упражнять в умении отвечать на вопросы взрослого;
- развивать умение работать аккуратно;
- способствовать активизации речи;
- развивать внимание, память, воображение, мышление.
Материал для занятий :
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста „В гости к бабушке и дедушке“» размещена в разделах
Демонстрационный материал: волк, лиса, заяц, еж, медведь, белка, курица, свинья, собака, кошка, лошадь, петух; кукла, корзинки, муляжи овощей и фруктов.
Раздаточный: квадраты, 3 цветка красного, желтого, синего и зеленого цвета (на каждого ребенка).
Приемы работы: сюрпризный момент, художественное слово, показ.
Словарная работа: сундук, дикие, домашние, овощи, фрукты, клумба, хозяин.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям отправиться в гости к бабушке, дедушке и их внучке Маше. Но наша прогулка будет проходить через лес. В лесу находят сундучок и подходят к нему. Воспитатель спрашивает что это такое? (ответ детей сундучок). А давайте посмотрим что в нем лежит? Заглядывают в него и видят там волка и петушка.
Воспитатель обращается к детям:
Кто это (показывает волка)
Дети отвечают волк.
Скажите а где живет волк? (в лесу)
А это кто? Петушок
Скажите а где живет петушок (у людей).
Ребята, давайте посмотрим, где здесь лес, а где дом? А как вы узнали, что это лес? (Деревья растут). А как вы догадались что здесь живут люди (в окошко смотря бабушка и дедушка).
Пока мы с вами гуляли все животные перепутались.
Ребята, давайте поможем расселить всех животных по своим домам. (После выполнения задания воспитатель проверяет правильность выполнения). Все ли звери на своих местах? Молодцы!
- Как называются звери, которые живут в лесу? (Дикие)
- А как называются звери, которые живут с человеком? (Домашние). Кто за ними ухаживает? (Хозяин).
- Ребята, пока мы с вами расселяли животных устали давайте немного отдахнем.
Физкультминутка
Зайка серенький сидит, И ушами шевелит.
Вот так, вот так, И ушами шевелит.
(Присесть, шевелить кистями поднятых рук).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
(Встают и хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
(Дети прыгают на месте на обеих ногах.)
Ну вот мы с вами немного отдохнули, а теперь поспешим к бабушке и дедушке. Ведь они нас уже заждались. Но с дедушкой и бабушкой живет внучка Маша. Попросила ее бабушка сварить суп, но Маша не знает, из чего его варить. Давайте ей поможем. Посмотрите, что на тарелке лежит? Дети сортируют овощи-фрукты. Овощи на тарелку, фрукты в корзину. Вот и помогли сварить Маше суп, молодцы!
А какой же огород без цветов. Давайте поможем бабушке посадить цветы на клумбу. Сначала каждый из вас посадит цветочки на свои маленькие клумбочки, а потом сделаем большую. Какого цвета у вас цветы? (Дети называют цвет). Начинайте сажать цветы. (По окончании работы клумбочки соединить в одну большую клумбу).
Бабушке очень понравилась наша клумба. И она прислала нам за это угощение.
Давайте по прощаемся. И пойдем кушать угощение.