Клавдия Раздольева
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речи детей раннего возраста.
Задачи:
1. Развитие зрительного и слухового внимании детей.
2. Развитие речевого подражания и подражания действиям взрослого (методом рука в руке).
3. Вызывать интерес к играм с пальчиками, ладошками.
4. Формировать целенаправленную деятельность.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Материал: (из кукольного театра, игрушка птичка, браслетики с колокольчиками, таз с горохом, мелкие игрушки, коврик «травка», краски гуашь, листы бумаги или зеркало.
Ход занятия:
1. Из за дерева появляется птичка «пи –пи -пи». Садится на ладошку ребёнку.
Села птичка на ладошку.
Посиди у нас немножко,
Посиди не улетай.
Улетела птичка – ай!
Игра проводится 2-3 раза.
- Как птичка поёт? Давай вместе с птичкой споём ее песенку!
2. Игра с браслетами-колокольчиками.
Жалко улетела птичка, но оставила нам что то в коробочке. Открой коробочку. Это браслетики. Если их потрясти они звенят, послушай. Давай оденем браслетики на руки похлопаем в ладошки и послушаем как они весело звенят.
Ладушки, ладушки
Где были? Хлопки в ладоши.
- У бабушки.
Что ели?
-Кашку. Кашку - малашку.
Попили, поели,
На головку сели.
И полетели.
(р. н потешка).
Птички летят, Машем ручками, как крыльями.
Колокольчики звенят.
(игра из серии «Музыка с мамой» Е. Железновой).
3. Посмотри, птичка прилетела на таз с горохом села. Предлагает нам поиграть.
В таз насыпали горох поиграть с горохом.
И пальцы запустили, Набирать горох в кулачёк,
Устроив там переполох, высыпать.
Чтоб пальцы не грустили.
(Крупенчук О. И).
(Как правило это занятие очень многим детям приходится по душе, поэтому не следует быстро переходить к другому заданию. Дайте возможность самостоятельно поиграть, подействовать руками.)
На последующих занятиях можно предложить находить в горохе мелкие игрушки.
4. Игра с фрагментом порогового коврика «травка».
Устали пальчики играть, надо пальчикам поскакать как зайчикам.
На полянке, на лужайке Прыгать всеми пальцами по коврику.
Целый день скакали зайки.
И катались по траве, Прокатываем ладони от основания к
От хвоста и к голове. к кончикам пальцев.
Долго зайцы так скакали, «Допрыгать» и «лечь» ладонями
Но напрыгались, устали. на коврик.
Стала гладить и ласкать Ладони поочерёдно гладят коврик.
Всех зайчат зайчиха – мать.
(И. О. Крупенчук)
5. Игра с красками.
Мы сегодня так весело играли с птичкой. Давай нарисуем зёрнышки и угостим птичку.
Пальчики обмакиваем в краску и рисуем точки – зёрнышки. На первых занятиях следует предложить рисовать на зеркале.
Обыгрывается кормление птички.
Итог занятия.