Папки-передвижки

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста (2–3 года) «Поможем птичкам»

Елена Первушина
Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста (2–3 года) «Поможем птичкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста (2-3 года): «Поможем птичкам»

Составила воспитатель:

Первушина Елена Александровна

МДОУ «Детский сад 21»

г. Кириши

Цель: сенсорное развитие детей раннего возраста.

Задачи:

Образовательные: способствовать обучению детей:

- различать основные цвета,

- умению соотносить предметы по цвету

Темочки:

- звукоподражанию некоторых животных и птиц.

Развивающие: развивать: - восприятие цвета;

-мышление, внимание, память;

- крупную и мелкую моторику.

Воспитательные:

воспитывать: - любознательность,

- обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями;

- содействовать воспитанию бережного отношения к природе.

Оборудование: пластмассовый макет дерева, зеленые прищепки, музыкальная запись «Щебетание птиц», картонные домики и птички на веревочках основных цветов, игрушечная кошка.

Словарная работа: дерево, веточки, листочки, разноцветные.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках в окна.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на улице весна. Солнышко ярко светит.

Смотрит солнышко в окошко, (махи прямыми руками над головой)

Светит в нашу комнату,

Мы похлопаем в ладоши, (хлопки в ладоши)

Очень рады солнышку.

Воспитатель: Ребята не только мы рады солнышку. Все вокруг радуются весне, солнышку: животные, птички, деревья, травка.

Дидактическая игра: «Листочки для дерева»[/b]

(Воспитатель приносит пластмассовый макет дерева и прищепки)

Воспитатель: Дети, на нашем деревце еще нет листочков. Давайте его украсим.

Прицепим к его веточкам зеленые прищепки. Они будут словно листочки.

Дети прицепляют зеленые прищепки в веточкам.

Воспитатель: Молодцы, теперь наше деревце красивое с зелеными листочками.

Звучит запись: «Щебетание птиц»

Воспитатель: Дети, что это за звуки? Кто это?

Дети: Птички. (Дети видят картонных птичек на веревочках)

Воспитатель: Да, к нам прилетели птички. Давайте поздороваемся с птичками.

Дети и воспитатель: Здравствуйте птички, как вы поживаете?

Птички: Чик-чирик. Здравствуйте ребята, нам нужна ваша помощь. Зимой мы улетали далеко-далеко: в теплые страны. А сейчас прилетели и не нашли своих домиков-гнездышек. Помогите нам пожалуйста.

Воспитатель: Мы с ребятками вам поможем. Наши ручки-молоточки помогут вам построить новые домики.

Игра: «Молоточки»

Молоточком я стучу, (удары кулачками друг об друга)

Дом построить я хочу. (руки соединяем над головой)

Дом высокий строю я, (прямые руки над головой)

Чтоб жила там птичек семья. (хлопки в ладоши)

(Воспитатель вносит четыре разноцветных домика)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые, разноцветные домики у нас

получились.

- Какого цвета домики?

Дети: Синего, желтого, зеленого, красного.

Воспитатель: Домики – разноцветные. Птички тоже разноцветные.

Посмотрите, какого цвета птички?

Дети: Синего, желтого, зеленого, красного (индивидуальные и коллективные ответы).

Воспитатель: Дети, давайте поможет найти каждой птичке свой домик.

Желтая птичка будет жить в желтом домике….

(Хвалим детей за правильные ответы и старание)

Воспитатель: Теперь птички знают свои домики и будут там жить. Спасибо вам.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на дереве спит кошка. Поиграем с ней немножко.

Подвижная игра «Кошка и птички»

Описание: Дети-птички сидят в домиках – гнездышках (стульчики у стены). В углу группы «сидит» кошка (игрушка). Кошка засыпает и птички вылетают, машут крыльями, чирикают. Кошка просыпается, мяукает и пытается поймать птичек, которые летят к своим домикам-гнездышкам. Когда все птички залетят в гнездышки, кошка возвращается на свое место и засыпает.

Воспитатель: Вы будите маленькими птичками (летать, чирикать, а я буду кошкой

(воспитатель держит в руках игрушечную кошку).

Кошка птичек не нашла и поспать к себе пошла.

Только кошка засыпает, птички снова вылетают.

Чик-чирик, чик-чирик, крылышками машут.

Разбудили кошку, сейчас она вас поймает!

Бегите в свои домики-гнездышки.

Устала кошка. Не смогла поймать наших птичек. Пошла отдыхать. До свидания кошка!

Рефлексия:

Ребята, кого мы сегодня видели?

Кто вам понравился?

Как чирикают птички?

Какие домики у птичек?

Как мяукает кошка?

Вопитатель: Спасибо ребятки за то, что вы солнышко встречали, дерево листочками украшали, птичкам помогали – домики искали, с кошкой играли – дружно убегали.

Публикации по теме:

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «В гостях у бабушки» Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста "В гостях у бабушки" Цель: создавать условия для развития у детей сенсорных.

Конспект игры-занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Ведёрки для Зайчика и Мишки» Конспект игры - занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста на тему: «Ведёрки для Зайчика и Мишки» Программные задачи: учить.

Конспект НОД по сенсорному развитию с использованием ИКТ с детьми раннего возраста «Поможем Ежику» Конспект НОД по сенсорному развитию с использованием ИКТ с детьми раннего возраста «Поможем Ёжику» Воспитатель: Матвеева Татьяна Васильевна.

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в группе детей раннего возраста «В гости к медвежонку» МБДОУ «Детский сад № 21» Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста Тема: «В гости к медвеженку».

Конспект занятия по сенсорному развитию детей в средней группе «Поможем солнышку» Конспект по сенсорному развитию детей в средней группе «Поможем солнышку» Программное содержание: Образовательные задачи: Совершенствовать.

Конспект занятия дидактической игры по сенсорному развитию детей раннего возраста «Путешествие на разноцветную полянку» Цель: Обогащать сенсорный опыт детей, по предложению взрослого отбирать предметы, определять цвета. Задачи: Развивающие: развивать умение.

Конспект занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста «Веселое путешествие» Автор: Огнистая К. Ю. ТЕМА: Конспект занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста «Веселое путешествие» Цели: формирование сенсорного.

Конспект занятия по сенсорному развитию и формированию мелкой моторики для детей раннего возраста «Кошка и ее котята» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золушка» г. Холмска муниципального образования «Холмский городской.

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Большой — маленький» Программное содержание: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов - большой и маленький. Побуждать.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Посади матрешку в свой вагончик» "Посади матрешку в свой вагончик".Программное содержание: Учить детей различать и называть 2 основных цвета, активизировать в речи детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста (2–3 года) «Поможем птичкам»
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 13:53
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста (2–3 года) «Поможем птичкам»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Первушина (УИ 463830) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД