Получи документы

Конспект НОД по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «В лес мы пойдем, там грибы маслята»

Ольга Зубенко
Конспект НОД по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «В лес мы пойдем, там грибы маслята»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «В лес мы пойдем, там грибы - маслята».

Подготовила: Зубенко О. А.

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста

Тема: «В лес мы пойдем, там грибы - маслята».

Цель: Формировать восприятие цвета, величины предметов.

Программные задачи:

Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста „В лес мы пойдем, там грибы маслята“» размещена в разделах

Формировать у детей практические знания о цвете предметов (красный, жёлтый, зеленый); о величине (большой и маленький); развивать умение подбирать предметы определённого цвета по показу, а затем по словесному обозначению; обобщать предметы по признаку цвета; развивать мелкую моторику рук; воспитывать доброту, любовь к животным и желание помогать им.

Материал:

Укрепленные на подставках деревца из трех цветов (красное, жёлтое, зелёное); грибы большие тех же трёх цветов; грибы маленькие тех же трёх цветов; корзинки для детей; ежики трёх цветов (красный, жёлтый и зеленый); дорожка, имитирующая мостик; прищепки трёх цветов (красный, жёлтый и зеленый).

Методические приемы: организационный момент, художественное слово, игровая ситуация, рассматривание предметов, вопросы к детям, хоровые и индивидуальные ответы, физкультминутка, сюрпризный момент, использование ТСО.

Словарная работа: цвета – «красный», «жёлтый», «зеленый»; размер – «большой», «маленький»; количество – «много»; «осинка».

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, поиграйте со мной в игру «Похлопаем в ладошки!»:

Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко.

Ладошки вверх, ладошки вниз,

Ладошки на бочок и сжали в кулачок.

Пальчики опять попляшут вот они! Вот они!

Пальчиками мы помашем, уходи, уходи!

Воспитатель: Дети, давайте возьмем корзину и пойдём за грибами. Но чтобы попасть в лес, нам нужно пройти по мостику. (Идут под фонограмму.)

Через мост перейти надо нам ребята.

В дальний лес мы пойдем,

Там грибы – маслята.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый сказочный лес. Вот на зелёной полянке растёт зелёная ёлка, а на красной осинка, а на жёлтой полянке берёзка. Что же растёт под деревьями?

Дети: Грибы!

Воспитатель: Правильно, под деревьями растут грибы, они тоже сказочные. Под зелёной ёлочкой растёт зелёный гриб. Какой гриб растёт под ёлочкой?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Да, это зеленый гриб. Он растет под зеленой елкой. А этот гриб какого цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Молодцы, правильно дети. Красный гриб растет под красной осинкой. А под жёлтой березой какого цвета гриб растет?

Дети: Жёлтый.

Воспитатель: (Берет большой зеленый гриб). Ребята, этот гриб зеленый, а еще он большой. Ребята, а в грибе что-то есть, посмотрим?

Дети: Да.

Воспитатель: Ох, тут под шляпкой маленькие зелёные грибочки.

А эти грибочки какие?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Маленьких зеленых грибочков много. Сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: Берите, дети, маленькие грибочки и кладите в корзинки (воспитатель берет большой красный гриб). Ребятки, посмотрите, а этот гриб красный, он какой?

Дети: Большой.

Воспитатель: А эти грибочки какие?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Берите, маленькие красные грибочки и кладите в корзинки. А это жёлтый гриб, он какой?

Дети: Большой.

Воспитатель: А эти грибочки какие?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: Берите, маленькие жёлтые грибочки и кладите в корзинки. А теперь мы отдохнем.

Дети проходят к столу. На столе – большая пребольшая корзинка.

Воспитатель: Давайте все свои грибочки положим в корзинку. Посмотрите, ребята, как много у нас грибов! Грибы разные – зеленые, жёлтые и красные. Вот зеленый гриб. Найдите такой же. А вот красный гриб. Кто мне покажет такой же?

Дети поочередно показывают грибы и называют цвета.

Воспитатель: (обращаясь к детям). Послушайте, кто – то пыхтит под елкой! (Дети прислушиваются.)

Воспитатель читает стихотворение:

Серый ежик весь в иголках,

Словно он не зверь, а елка,

Хоть колюч молчун лесной –

Ежик добрый, а не злой.

Воспитатель. Кто это, дети?

Дети: Ёжик!

Воспитатель: Правильно, ёжик, а он не один. Посмотрите, какие замечательные ежики пришли к нам в гости, Они разного цвета. Какого цвета этот ёжик? А вот этот?

(Дети рассматривают ёжиков и называют цвета).

Воспитатель: Дети посмотрите на ёжиков, Что у них нет?

Дети: Колючек.

Физкультминутка «Ёжики»

Мы ежики – по лесу гуляли,

И колючки потеряли.

Долго – долго мы искали,

А колючек не нашли.

Что нам делать? Как же быть?

Без колючек нам не жить.

Воспитатель: Ребята, поможем, ёжикам вернуть колючки на спину? Для этого надо найти домик такого же цвета, как и ёжик. Посмотрите на стол – там лежат картонные домики разного цвета – это домики наших ежат.

Вадик, у тебя ёжик какого цвета? (Ребёнок отвечает). Значит, иди к столу и ищи домик такого же цвета. (Воспитатель выясняет, какого цвета у ребят ёжики, и предлагает каждому найти домик такого же цвета).

Дети: подходят к домикам своего цвета.

Воспитатель: Посмотрите, в каждом домике лежат потерянные иголки, давайте их прикрепим к каждому из ежат.

(Дети выполняют задания, а воспитатель помогает)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли ёжикам найти колючки.

Давайте отнесём наших ёжиков на полянку. А мы с вами поиграем в волшебном лесу. Ребята, покажите, какие грибочки маленькие. (Дети садятся на корточки.) А какие у меня ребята большие? Вот какие! (Дети встают и поднимают руки вверх.)

Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: Пока мы играли, выросли другие маленькие грибочки. Это ёжики ребятам собрали. Скажем спасибо ёжикам за угощение, и нам пора возвращаться в группу. Нужно пройти по мостику. (Идут под фонограмму.)

Воспитатель: И вот мы снова в группе очутились. Ребята, что вам больше всего понравилось?

Дети делятся своими впечатлениями.

Воспитатель: На этом наше занятие закончилось, пойдем угощаться вкусными грибочками.

Публикации по теме:

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «В гостях у бабушки» Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста "В гостях у бабушки" Цель: создавать условия для развития у детей сенсорных.

Конспект НОД по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «Большой-маленький. Один, много, ни одного» Тема: «Большой –маленький. Один, много, ни одного». Программное содержание: • Учить детей сравнивать предметы по величине. • Формировать.

Конспект НОД по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гостях у бабушки Анюты» Цель: создать условия для развития у детей сенсорных способностей. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по сенсорному развитию «Ежики» в группе раннего возраста (2–3 лет)Конспект НОД по сенсорному развитию «Ежики» в группе раннего возраста (2–3 лет) Конспект НОД по сенсорному развитию «Ежики». Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: закрепить знания цветов (красный,.

Конспект НОД по сенсорному развитию с использованием ИКТ с детьми раннего возраста «Поможем Ежику» Конспект НОД по сенсорному развитию с использованием ИКТ с детьми раннего возраста «Поможем Ёжику» Воспитатель: Матвеева Татьяна Васильевна.

Конспект НОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Белочкины помощники» Программное содержание: Развивать умение формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: один - много. Продолжать.

Конспект НОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Мишка косолапый» Конспект НОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Мишка косолапый» Воспитатель: Матвеева Татьяна Васильевна Цель Закрепить.

Конспект НОД по сенсорному воспитанию детей во второй группе раннего возраста «В гостях у ежиков» Задачи: Образовательные: 1. Формировать умения детей различать, сопоставлять предметы по цвету; обследовать предметы, определять их форму.

НОД по развитию речи в младшей группе «Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем» НОД по развитию речи в младшей группе тема: «Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем» Составитель: Фомина Н. А. Цели: Выявить уровень.

Электронный учебно-методический материал по сенсорному развитию для детей второй группы раннего возраста Рекомендации по использованию «Электронного учебно-методического материала по сенсорному развитию (цвет, форма, величина) для детей второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «В лес мы пойдем, там грибы маслята»
Опубликовано: 26 марта 2018 в 19:21
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «В лес мы пойдем, там грибы маслята»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Зубенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД