Ольга Зубенко
Конспект НОД по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «В лес мы пойдем, там грибы маслята»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «В лес мы пойдем, там грибы - маслята».
Подготовила: Зубенко О. А.
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста
Тема: «В лес мы пойдем, там грибы - маслята».
Цель: Формировать восприятие цвета, величины предметов.
Программные задачи:
Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста „В лес мы пойдем, там грибы маслята“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Формировать у детей практические знания о цвете предметов (красный, жёлтый, зеленый); о величине (большой и маленький); развивать умение подбирать предметы определённого цвета по показу, а затем по словесному обозначению; обобщать предметы по признаку цвета; развивать мелкую моторику рук; воспитывать доброту, любовь к животным и желание помогать им.
Материал:
Укрепленные на подставках деревца из трех цветов (красное, жёлтое, зелёное); грибы большие тех же трёх цветов; грибы маленькие тех же трёх цветов; корзинки для детей; ежики трёх цветов (красный, жёлтый и зеленый); дорожка, имитирующая мостик; прищепки трёх цветов (красный, жёлтый и зеленый).
Методические приемы: организационный момент, художественное слово, игровая ситуация, рассматривание предметов, вопросы к детям, хоровые и индивидуальные ответы, физкультминутка, сюрпризный момент, использование ТСО.
Словарная работа: цвета – «красный», «жёлтый», «зеленый»; размер – «большой», «маленький»; количество – «много»; «осинка».
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, поиграйте со мной в игру «Похлопаем в ладошки!»:
Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко.
Ладошки вверх, ладошки вниз,
Ладошки на бочок и сжали в кулачок.
Пальчики опять попляшут вот они! Вот они!
Пальчиками мы помашем, уходи, уходи!
Воспитатель: Дети, давайте возьмем корзину и пойдём за грибами. Но чтобы попасть в лес, нам нужно пройти по мостику. (Идут под фонограмму.)
Через мост перейти надо нам ребята.
В дальний лес мы пойдем,
Там грибы – маслята.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый сказочный лес. Вот на зелёной полянке растёт зелёная ёлка, а на красной осинка, а на жёлтой полянке берёзка. Что же растёт под деревьями?
Дети: Грибы!
Воспитатель: Правильно, под деревьями растут грибы, они тоже сказочные. Под зелёной ёлочкой растёт зелёный гриб. Какой гриб растёт под ёлочкой?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: Да, это зеленый гриб. Он растет под зеленой елкой. А этот гриб какого цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: Молодцы, правильно дети. Красный гриб растет под красной осинкой. А под жёлтой березой какого цвета гриб растет?
Дети: Жёлтый.
Воспитатель: (Берет большой зеленый гриб). Ребята, этот гриб зеленый, а еще он большой. Ребята, а в грибе что-то есть, посмотрим?
Дети: Да.
Воспитатель: Ох, тут под шляпкой маленькие зелёные грибочки.
А эти грибочки какие?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Маленьких зеленых грибочков много. Сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: Берите, дети, маленькие грибочки и кладите в корзинки (воспитатель берет большой красный гриб). Ребятки, посмотрите, а этот гриб красный, он какой?
Дети: Большой.
Воспитатель: А эти грибочки какие?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Берите, маленькие красные грибочки и кладите в корзинки. А это жёлтый гриб, он какой?
Дети: Большой.
Воспитатель: А эти грибочки какие?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: Берите, маленькие жёлтые грибочки и кладите в корзинки. А теперь мы отдохнем.
Дети проходят к столу. На столе – большая пребольшая корзинка.
Воспитатель: Давайте все свои грибочки положим в корзинку. Посмотрите, ребята, как много у нас грибов! Грибы разные – зеленые, жёлтые и красные. Вот зеленый гриб. Найдите такой же. А вот красный гриб. Кто мне покажет такой же?
Дети поочередно показывают грибы и называют цвета.
Воспитатель: (обращаясь к детям). Послушайте, кто – то пыхтит под елкой! (Дети прислушиваются.)
Воспитатель читает стихотворение:
Серый ежик весь в иголках,
Словно он не зверь, а елка,
Хоть колюч молчун лесной –
Ежик добрый, а не злой.
Воспитатель. Кто это, дети?
Дети: Ёжик!
Воспитатель: Правильно, ёжик, а он не один. Посмотрите, какие замечательные ежики пришли к нам в гости, Они разного цвета. Какого цвета этот ёжик? А вот этот?
(Дети рассматривают ёжиков и называют цвета).
Воспитатель: Дети посмотрите на ёжиков, Что у них нет?
Дети: Колючек.
Физкультминутка «Ёжики»
Мы ежики – по лесу гуляли,
И колючки потеряли.
Долго – долго мы искали,
А колючек не нашли.
Что нам делать? Как же быть?
Без колючек нам не жить.
Воспитатель: Ребята, поможем, ёжикам вернуть колючки на спину? Для этого надо найти домик такого же цвета, как и ёжик. Посмотрите на стол – там лежат картонные домики разного цвета – это домики наших ежат.
Вадик, у тебя ёжик какого цвета? (Ребёнок отвечает). Значит, иди к столу и ищи домик такого же цвета. (Воспитатель выясняет, какого цвета у ребят ёжики, и предлагает каждому найти домик такого же цвета).
Дети: подходят к домикам своего цвета.
Воспитатель: Посмотрите, в каждом домике лежат потерянные иголки, давайте их прикрепим к каждому из ежат.
(Дети выполняют задания, а воспитатель помогает)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли ёжикам найти колючки.
Давайте отнесём наших ёжиков на полянку. А мы с вами поиграем в волшебном лесу. Ребята, покажите, какие грибочки маленькие. (Дети садятся на корточки.) А какие у меня ребята большие? Вот какие! (Дети встают и поднимают руки вверх.)
Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: Пока мы играли, выросли другие маленькие грибочки. Это ёжики ребятам собрали. Скажем спасибо ёжикам за угощение, и нам пора возвращаться в группу. Нужно пройти по мостику. (Идут под фонограмму.)
Воспитатель: И вот мы снова в группе очутились. Ребята, что вам больше всего понравилось?
Дети делятся своими впечатлениями.
Воспитатель: На этом наше занятие закончилось, пойдем угощаться вкусными грибочками.