Альбина Рахматулина
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Поручения»
Тема: «Поручения»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», Физическое развитие»
Вид деятельности детей: познавательно-исследовательская
Цель: Создание условий для развития у детей сенсорных способностей (цвет, размер предметов).
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе „Поручения“» размещена в разделах
Программное содержание: обучать различать и называть игрушки, выделять их основные качества (цвет, размер); развивать слуховое восприятие, совершенствовать речевое общение.
Предварительная работа: рассматривание больших и маленьких игрушек (собачка, чашка, различение игрушек по цвету и размеру, работа над правильным использованием в речи глаголов «посадить», «поставить», «положить».
Оборудование: большая и маленькая игрушечная собачка, машинка, красный и синий мячи, большая и маленькая чашки, матрешки.
Планируемый результат: различают и называют игрушки по цвету и размеру, правильно используют в речи глаголы «посадить», «поставить», «положить».
Структура
I Вводная часть 1 мин
II Основная часть 7 мин
III Заключительная часть 2 мин
Длительность 10 минут
Ход занятия
I.Вводная часть
Встанем дружно все в кружок,
Получился хоровод,
Мы друг другу улыбнемся,
Подмигнем и засмеемся!
II.Основная часть
Сегодня к нам в гости пришли собачки.
Воспитатель (показывает детям собачек)
Воспитатель: Ребята, расскажите какого они цвета?
Дети: белая и черная
Воспитатель: А какого они размера?
Дети: Большая и маленькая
Воспитатель: А чашки какие по размеру?
Дети: Большая и маленькая
Воспитатель: Давайте большую собачку напоим чаем из большой чашки.
Ребенок выполняет.
Если он ошибается, собачка «рычит» или отворачивается, показывая свое неудовольствие. Так же при ошибках ведут себя другие игрушки.
Дети рассматривают другие игрушки.
Воспитатель: Поставь матрешку рядом с красным мячиком.
Ребенок выполняет.
Воспитатель: Маленькой собачке подари синий мячик.
Ребенок выполняет.
Физминутка
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
Воспитатель: Попляши вместе с куклой.
Ребенок выполняет.
Воспитатель: Возьми маленькую собачку и посади ее на ковер.
Ребенок выполняет.
Воспитатель: Большую собаку посади рядом с маленькой.
Ребенок выполняет.
А теперь давайте уберем игрушки.
Воспитатель: Где хранится посуда?
Дети: В шкафу
Воспитатель: В какой коробке лежат кубики?
Дети показывают
Воспитатель следит за правильным использованием в их речи глаголов «посадить», «поставить», «положить».
III.Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, понравилось вам занятие? А что вам понравилось больше всего? Что нового вы сегодня узнали? (выслушать ответы детей)