Алла Свидерская
Конспект НОД по познавательному и сенсорному развитию в первой младшей группе «Подарим петушку перышки»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по сенсорному развитию (в 1 младшей группе)
Тема: «ПОДАРИМ ПЕТУШКУ ПЕРЫШКО»
Программные задачи: Продолжать формирование у детей умения различать и называть синий, желтый и зеленый цвета;
- Развитие умения повторять за взрослым простые и относительно сложные фразы, движения.
- Воспитывать желания прийти на помощь.
Оборудование: Юбка – няня, петушок (на юбке - няни);
- Перья синего, желтого и зеленого цвета; корзинка (для перьев);
Маски для физкультминутки (цыплята).
Публикация «Конспект НОД по познавательному и сенсорному развитию в первой младшей группе „Подарим петушку перышки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая, разноцветная полянка у меня есть. Но, эта полянка не простая на одной стороне нашей полянки посилился и живет, красивый, нарядный кто это ребята?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Правильно, это петушок. Поздоровайтесь с петушком, помашите ручкой. Ребята, а как петушок поет?
Дети: Ку-ка-ре-ку
Воспитатель: Петушок поет громко, голосисто. Ребята, а какой стишок мы знаем про петушка?
Петушок, петушок!
Золотой гребешок!
Маслена головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь?
Голосисто поешь,
Детям спать не даешь?
Воспитатель: Молодцы ребята, петушку понравилось ваше стихотворение. А сейчас петушок хочет поиграть, сколько, много цыпляток у меня есть, (воспитатель одевает детям маски цыплят)
Физкультминутка (сопровождается музыкой)
Петушочек встрепенулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Крыльями похлопал,
Ножками потопал,
Шею вытянул, согнул
И по улице шагнул.
(Дети с воспитателем присаживаются на коврик)
Ребята, петушку очень понравилось с вами играть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на петушка, мы стишок ему рассказали, с петушком поиграли, а он какой-то грустный. Как вы ребята думаете, почему петушок грустит?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, какие вы внимательные у петушка нет хвостика, поэтому он и грустит.
Ребята, послушайте, петушок рассказал мне грустную историю. (Рассказ сопровождается инсценировкой). Однажды петушок остался дома один, пришла лисичка, стала звать петушка, «Петушок, петушок золотой гребешок, выгляни в окошко, дам тебе горошка!» Петушок выглянул в окошко, вот что с ним и произошло – лисичка хвостик ему потрепала, перышки оборвала.
Воспитатель: Ребята, мы поможем петушку, подарим нарядные перышки.
(воспитатель показывает детям корзину с разноцветными перьями) У меня есть вот такая корзина, а в ней много разноцветных перьев и синие, желтых, зеленых.
Вначале ребята мы подарим петушку вот такие, синие перышки. (Воспитатель показывает). Посмотрите ребята, есть ли в корзинке еще перышко такого же цвета.
Поднимите ручки, чтобы я видела, все ли нашли перышко синего цвета, (уточняю у детей какое перышко по цвету)
Дети: (дети приклеивают перышко к хвостику петушка)
Воспитатель: А сейчас подарим зеленое перышко (дети находят в корзинке зеленое перышко и дарят петушку.)
Воспитатель: Какие перышки по цвету остались у нас в корзинке.
Дети: желтые.
Воспитатель: Правильно ребята.
Воспитатель: Ребята, какой красивый теперь у петушка хвостик.
Петушок говорит всем вам спасибо за его красивый хвостик.
Воспитатель: Петушок доволен!
Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он «здравствуй!»
На ушах висят сережки
На голове - гребешок,
Вот какой он петушок.
(Дети гладят петушка)
Воспитатель: Ребята, нашему петушку пора возвращаться домой, давайте попрощаемся, скажем, до свидания петушок, приходи еще к нам в гости. (Дети прощаются)