Надежда Мордвинкина
Конспект занятия «Игра с пирамидками» по сенсорному развитию в группе раннего возраста
Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста на тему «Игра с пирамидками».
Задачи:
-обучать группировать предметы по цвету; развивать координацию движений рук, зрительно – слуховое восприятие; закрепить понятия «много», «один»; организовывать дидактические игры на развитие мелкой моторики рук.
Публикация «Конспект занятия „Игра с пирамидками“ по сенсорному развитию в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Пирамидка
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Средства: большая пирамидка из пяти разноцветных колец, пирамидки на каждого ребёнка из пяти разноцветных колец, игрушка – Мишка.
Способы: сюрпризный момент, художественное слово, показ и объяснение способов выполнения работы, указания, поощрение, подвижная игра, совместное выполнение работы, самостоятельное выполнение действий детьми.
Ход занятия:
Сюрпризный момент. Раздается стук в дверь и входит Мишка с большой коробкой.
Мишка: «Здравствуйте ребята!»
Дети: «Здравствуйте!»
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Мишка. У него много пирамидок. Мишка решил принести их в садик деткам, а себе оставил только одну.
Мишка ставит на стол пирамидки и предлагает ребятам поиграть с ними.
Игровое упражнение «Собери пирамидку»
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим Мишкину пирамидку. Сколько у пирамидки колечек?
Дети: Много.
(Воспитатель с Мишкой снимают колечки, а дети называют их цвет и размер).
Воспитатель снимает первое колечко, спрашивает детей: «Какое это колечко по размеру?» (большое или маленькое)
Дети: «Это большое колечко».
Воспитатель: «Какого цвета колечко?»
Дети: называют цвет (и так далее до конца). Если дети затрудняются, воспитатель помогает.
Воспитатель: «Сейчас Мишка раздаст вам пирамидки, и вы сначала снимите колечки, укладывая их в ряд, а потом оденете: сначала - самое большое, потом поменьше, ещё меньше, затем самое маленькое».
(Дети приступают к заданию, воспитатель помогает детям, которые затрудняются).
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Все правильно собрали пирамидку и даже Мишутке помогли».
Мишка: «Спасибо вам, ребятки, а сейчас давайте с вами поиграем».
Малоподвижная игра «Ножки бежали по дорожке» (Мишка с воспитателем)
Ножки, ножки бежали по дорожке
Бежали лесочком,
Прыгали по кочкам
Прыг- скок, прыг- скок
Прибежали на лужок
Потеряли сапожок.
(Под эти слова дети бегут по направлению к другой линии, прыгают на двух ногах, с последними словами останавливаются и приседают на корточки, будто ищут сапожок).
Игровое упражнение «Разложи по цвету»
Воспитатель: «А сейчас, ребята, Мишка предлагает вам разобрать пирамидки и перемешать все колечки».
(Дети разбирают пирамидки, воспитатель помогает им перемешивать колечки).
Воспитатель: Денис будет собирать только синие колечки, вот такие (показывает синее колечко). Ариша будет собирать только красные колечки (показывает красное колечко). Миша будет собирать зелёные колечки (показывает зелёное колечко, а Никита – жёлтые (показывает жёлтое колечко).
(Аналогично воспитатель даёт задание другим детям).
(Дети отбирают колечки нужного цвета и кладут их на своей стороне стола).
Воспитатель. «Покажите у кого синие колечки» (дети поднимают колечко, показывают). «Покажите у кого красные колечки» (И так далее).
Воспитатель: «Какие вы молодцы! Все колечки правильно собрали».
Релаксационное упражнение
Прогулка
Мишка по лесу гулял
И цветочки собирал.
Долго Мишенька гулял,
Сел Мишутка, задремал.
Дети ходят по комнате, затем садятся на стульчики, успокаиваются и закрывают глазки.
Воспитатель. Ребята, мы с вами поиграли и отдохнули, а сейчас давайте попрощаемся с Мишкой, скажем ему «до свидания» - ему пора уходить домой в лес.
Дети: «До свидания Мишутка!»
Мишка: «Спасибо вам, ребята! За то, что вы мне помогли, я принес вам угощенье! До свидания ребята!»