Наталья Семёнова
Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Зайка в гостях у ребят в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные технологии: познание, коммуникация, социализация.
Виды детской деятельности : речевая, игровая, двигательная.
Цель : Формирование сенсорных способностей у детей 2-3 лет в процессе разнообразных видов деятельности.
Задачи:
- Продолжать учить детей логическому мышлению, используя метод сириации (правильная сборка пирамидки);
- Находить пару по двум признакам (большая – маленькая и цвет);
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста „Зайка в гостях у ребят в детском саду“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
-Закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный);
- Закрепить знания детей о диких животных (заяц);
Воспитывать доброжелательное отношение
между сверстниками, желание помогать друг другу;
-Закреплять знания детей о частях своего тела.
Оборудование: плюшевый зайка, пирамидка, мяч, корзина с грибами и морковкой, разрезные картинки, посуда.
Участники: дети младшей группы, воспитатели.
Ход занятия:
(Дети заходят в группу, видят, на полу разбросаны колечки от пирамидки.)
Воспитатель: Ай – ай – ай, это кто же разбросал игрушки?
(На стульчике сидит плюшевый зайка.)
Воспитатель: Зайка, это ты раскидал игрушки по группе?
Зайка : Да, я пришёл к вам в гости и немного поиграл.
Воспитатель: Ребята, разве можно так вести себя в гостях? (Ответы детей).
Зайка : простите меня, я больше так делать не буду.
Воспитатель: Зайка, раз ты понял, что это плохо, то собери пирамидку, а ребята тебе помогут, только собирать нужно правильно, сначала большие колечки, потом поменьше.
(Дети собирают колечки по всей группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет, размер и форму колечка. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит детей. Зайка благодарит детей за помощь и предлагает поиграть в игру «Давайте познакомимся». Дети встают в круг, Зайка по очереди бросает им мяч, дети называют своё имя).
Зайка : Мне так скучно стало и я решил прийти к вам в гости – поиграть. А вы знаете, где я живу?
Дети: В лесу!
Зайка : Правильно, а вы знаете, кто ещё живёт в лесу? (Ответы детей). Моя подружка Белочка передала вам подарочки из своих запасов, смотрите, что это? (Показывает детям корзинку с грибами. Зайка, как бы случайно рассыпает грибочки на пол.)
Зайка : Ой, ребята, вы мне поможете собрать грибочки?
Дети: Да! (Дети собирают грибы, воспитатель уточняет, какие они (какого цвета, размера, твёрдые или мягкие).)
Воспитатель: Ребята, давайте тоже сделаем Зайке подарок, мы угостим его вкусной морковкой. (Проводится дидактическая игра «Разрезные картинки»).
Зайка : Спасибо вам, ребята, вы такие хорошие!
(Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение А. Барто «Зайка».)
Зайка : Ой, ребята, покажите, где у меня лапки? Глазки? Ушки? Носик?
Воспитатель: Зайка, ты что, совсем не знаешь части своего тела? Мы с ребятами тебе поможем (Проводится физ. минутка «Изучаем наше тело»)
Один, два, три, четыре, пять – будем тело изучать!
Вот – спина, а вот – животик, ручки, ножки,
Глазки, носик, ротик, ушки, голова –
Покачать успел едва.
Шея – крутит головой,
Ох, устала ой – ой – ой!
Лоб и брови, вот реснички – запорхали, словно птички.
Розовые щёчки, подбородок кочкой.
Волосы густые, как травы луговые.
Плечи, локти и колени.
У меня, Дениса, Влады!
Зайка : Спасибо вам, ребята, вы сегодня многому меня научили.
(Воспитатель предлагает детям угостить Зайку чаем, но чашки на столе перепутались.)
Воспитатель: Я дам вам блюдца, а вы подберите к ним чашки такого же цвета и размера.
(Проводится дидактическая игра "Найди пару")
Зайка прощается с ребятами.
Итог: ребята кто приходил к вам в гости,чем угощали гостя.